79. Притча Иисуса о блудном сыне

Полина Долинина 2
 Видя негодование
книжников с фарисеями,
сказал им притчу об отце,
что сына блудного обрел.

 Сказал им: «Человек один
у себя сына два имел.
И что юнейший был из них
сказал отцу: «Отец, дай мне
именья должную мне часть».
Им разделил отец тогда.
 Уже, после немногих дней
собрав всё, меньший сын из них,
в страну далёкую отошел
и там именье расточил,
живя распутно, – как хотел.

 Изживши всё, что он имел,
был сильный глад на той стране.
И тот, начав нуждаться, шёл
к одному жителю из сёл, –
пристав. И тот его послал
пасти свиней в свои поля.

 Желал насытить чрево он
рожками, что свиней был корм.
Никто же не давал ему.
В себя пришедши, сказал он:
 «Сколько наёмников отца
хлебом избыточествуют, я
же гладом гибну. Так, восстав,
иду к отцу моему я.
 И скажу: «Отче, согрешил,
на небо, пред Тобою, и
уж не достоин нарещись
сыном Твоим. Мя сотвори
одним из наемников Твоих».
 
 – Два сына – это две души.
Отец их – Бог и Творец их.
С Ним оба сына сих живя
имели в сердце благодать.
 Однако, из них сын один
уйти от Бога захотел:
самостоятельно чтоб жить
и воли Божией не творить.

 И взяв богатство – жизнь души,
ушел он в грешный мир один.
И там, распутно так живя,
свое богатство расточал.
 Голод настал по всей стране,
нуждаться начал он в душе.
И к жителю этой страны
он привязался, чтобы жить.

 Имел тот множество свиней,
среди мирских своих полей:
страстей то было множество, 
а сам хозяин – диавол то.
 И голод сына стал сильней,
душе ведь, пищею страстей,
никак насытиться нельзя,
и все сильней он голодал.

 Тогда, сын вспомнил об Отце.
О его хлебе, что имел
в Его Дому еще живя, –
был сыт и радостен всегда.
 Сказал: «К Отцу я возвращусь
и покаянье принесу.
Сыном я не могу уж быть,
грехами душу осквернил,
одежду чести разодрал,
внутри – одна нечистота…
Пойду в наемники к Отцу, –
там будет хлеб и честный труд.
 Тогда, поднялся он и встал,
и в Дом Отцовский зашагал…

 «И встав, к отцу своему шёл.
Еще же бывшу далеко,
узрел его отец его.
Умилосердившись о нём,
бежал, на шею его пав,
его лицо облобызав.

 Сказал сын: «Отче, согрешил!
На небо, пред Тобою, и
уж недостоин нарещись
сыном Твоим». Рече отец
рабам своим: «Изнесите
одежду первую, – теперь,
и облеките его в ту,
и дайте перстень на руку,
и сапоги для ног. Тельца
упитанного приведя,
тот заколите, и едя,
вместе все веселимся да!
 Что сын мой мёртв был – и ожил!
Нашёлся, что погибшим был!» –
И веселиться стали все:
принял домой сына – отец».

 – Так принята будет душа,
вернувшаяся в Дом Отца,
чтоб покаянье принести,
и снова в Божией воле жить. –
 Обнимет душу его Сам,
и чистой ризою Христа
оденет душу его вновь,
и сыном Божиим назовёт.

 Достоинство ему вернув,
одевши перстень на руку –
чрез Ангелов, Своих рабов –
и ноги в сапоги обув,
насытит «жертвою тельца»
и голод утолит сполна
чрез Иисуса Христа. –
И мертвой бывшая душа,
от благодати – оживет
и Царство Божие обретет.
Веселие в день будет тот!..

 «Был же на поле старший сын,
и возвращаясь, дома близ,
слыша: ликуют и поют, –
он одного от отроков
призвал, спрашивая его:
 «Что это происходит?» – он
ему сказал: «Это твой брат
пришел. И заколол тельца
отец твой, упитанного,
что здрава принял он того».

 Разгневался же старший сын,
и в дом сей не хотел войти.
Отец же, вышедши, молил,
зовя его. Сын говорил:
 «Вот, столько лет я у Тебя
работаю, и никогда,
не дал еси козленка, да
возвеселюсь с друзьями я!»

 «Когда же сын Твой, сей, пришел,
проев имение Твое с блудницами, –
заклал тельца, упитанного».
 Он сказал:
 «Чадо, всегда со мной еси,
и всё мое – и твое есть».
 «Возрадоваться должно же,
возвеселиться, – что брат сей
был мертвым – и теперь ожил.
Нашелся, что погибшим был».

 – Праведным старший брат тот был,
на поле – значит в мире был.
И возвращаясь в Отчий Дом,
там брата грешного обрёл.
И не хотел на пир войти,
чтоб радоваться вместе с ним.

 В Христову Церковь так войти,
где кающиеся язычники,
и прочие грешники из тех,
кто Божий чтил Ветхий Завет;
И как бы Бог не умолял,
и в Дом Свой первенца ни звал, –
тот не заходит, осерчав, –
оставшись вне Дома Отца.

 – Так покаянье дало сил,
к Отцу чтоб грешнику придти.
Грехом изгибшая душа
была Отцом обретена.