Музыка

Екатерина Джатдоева
  Основа слова тишина
  Основа музыки дыханье
  Основа чувства глубина
  Основа жизни состраданье
  Музыку справедливо можно отнести к благой компании. На протяжении сотен, тысяч лет она возвышала, выражала чувства, делала жизнь красивой и внутренне богатой. Как всего семь нот смогли обогатить человечество на века, до сих пор загадка.
  Мистики всех времен, влюбленные, молчаливые и кроткие суфии благоговейно черпали из нее вдохновение. Ее меняющиеся ритмы, переливы и интонации обогащали и пробуждали жизнь каждого до неузнаваемости. Она слышима всем, но она тайна сама по себе. Почему-то вспоминаются слова Христа: «имеющий уши да услышит». Ради некоторых композиций действительно хочется взрастить уши, некое внутреннее чувство, которое позволит слушателю течь  с музыкой, течь музыкой.
  Всего семь нот, сыгранных композитором, рождают Жизнь. Жизнь, полную своих переживаний, самодостаточную и уникальную. Шедевры не повторяются, как не повторяются живые создания на этой планете. Каждая композиция – это путешествие, которое хочется пройти до конца, до предела и может чуть дальше, погружаясь до самой ее глубины, до тишины.
  Вероятно, музыка выражена как Божественное, окутывающее и проникающее глубже и глубже в живое существо, вызывающее в нем движение, течение, тепло и нежность, безусловность и желание отдавать все то прекрасное, что есть в человеке. Она пробуждает все. Хорошая музыка меняет само существо человека, его ритм, его сонастроенность. Музыка – это безусловное проявление высшего вкуса, побуждающего развиваться, возвышаться над всем грубым и плотным, естественным образом притягиваться к возвышенному.
  Музыка вызывает едва уловимое ощущение связи между звуком и тишиной. Где бы ни звучала музыка, там будет и тишина. Между сыгранных нот композицию всегда сопровождает тишина, то отступая на время, позволяя прекрасному быть проявленным в звуке, то выражая себя паузами, интервалами. Если немного поменять угол зрения, можно представить музыку как обрамление тишины, ее покоя и безмерности, спокойствия, как слияние, танец, дивную игру Шивы и Шакти.
  Прикрывая глаза, чувствуя внутреннее движение и танец души, слушатель растворяется, выходя за пределы звука, возвышаясь над земным.
  Растения, животные и птицы, природа во всех ее проявлениях есть музыка, музыка, которая объемлет всё, словно любовь Божественной матери. Она проявлена как природа, как сама жизнь, не нуждающаяся в оценке и суждениях. Она просто есть такова, какова она есть. С ветрами и ливнями, с солнечным светом и звездным сиянием, музыка природы проявляет себя, позволяя прикоснуться к Божественному каждому, кто протянет к ней благочестивую руку, приводя в состояние тишины, покоя, сонастроенности с Сущим, безвременным. Выражая все то Божественное, что только может быть проявленным через звук, музыка навсегда остается преданным другом и спутником внимающего, безоценочная и прекрасная, чуткая и возвышающая, растворяющаяся и растворяющая в безконечном.