Хочу увидеть

Екатерина Игоревна Жданова
 Она долго смотрела в черные зрачки розетки. Кто-то там есть. Кто? Тата закрыла альбом, сползла  со стула и, вооружавшись острым красным карандашом,пошла выяснять.
Бабушка мыла посуду и длинно пела про холодный айсберг, это надолго. Не услышит!
Она смело и уверенно, как в точилку, сунула  красный носик грифеля в дырочку. Повернула, качнула, он и сломался. На деревянный хруст из кухни выглянула бабушка.
- Ты что там? Стой! Ток!!! - она махнула полотенцем. - А ну, брысь!
У бабушки такое лицо было, что у Таты похолодели руки  и мурашки под бантиком забегали.
- Т-ток? Какой?
- Такой. Трах-бабах - и тебя нету. А мама с папой  плакать будут. Марш на кухню! И никогда больше не приближайся розеткам. Обещай!
Тата кивнула и пошла есть оладушки со сгущенкой. Ест и думает: "Карандаш слишком толстый. Надо спичечкой попробовать. Спичечка пролезет".
Пришла мама. Она с Ваксиком гуляла.
- Что за шум, а драки нет? В подъезде  слышно.
- Да вот, - говорит бабушка, - кое-кто не по годам любопытненький у нас. В розетку суётся. А там ток.
Мама так и села на табурет:
- Ток. Ну ты даёшь. Объяснила. - хмыкнула мама.- Дюдюка! - она состроила наистрашнейшую ржу, на какую только способна была,  и заскребла воздух  перед лицом побелевшей от страха дочки скрюченными пальцами. - Там...страшная, злая ...Дюдюка. Ясно? Как выскочит, как выпрыгнет, схватит и утащит в свою нору. Ужас! - мама незаметно подмигнула бабушке.
- Точно. Ужас-ужас. - закивала бабушка.
Пока мама и бабушка вспоминали уроки физики, и как им самим в детстве объяснили, что это такое - сила тока и сопротивление, Тата стянула коробок. Она была уверена, что минут пять в ее распоряжении есть. Уж это точно.
Спички Дюдюку не зацепили. Пришлось вернуться  на кухню и выбросить обломки в мусорку и положить коробок на место.
Вскоре с работы пришел папа. Ваксик ринулся лизаться с хозяином, а Тата полезла в бабушкин комод, где в ящичке нитки-иголки и всё такое.
- Привет, народ-электорат. Что на ужин? Новости есть? - бодро потирая руки спросил папа.
- Есть-есть  что съесть. Супчик музыкальный гороховый и соляночка с грибами.  И на третье: твоя дочь лезет чем не попадя в розетки. Вся в деда непоседа.
- Надо поставить заглушки. Кругленькие такие. Завтра займусь.
- Завтра поздно  будет. - бабушка строго посмотрела папе в тарелку и скрестила руки на груди.
- Хорошо. Тата! Татуня, иди сюда. - папа похлопал по коленке,и первым прибежал, конечно, пёсик-Ваксик. - Вакс, - сказал папа, - ты зачем в розетки лазишь? Там Бабайка живёт, тебе хвостик отгрызёт.
- Олег, там живет Дюдюка! Ты забыл? - мама тихонько наступила папе на ногу.
- Дюдюка - любимая и единственная жена Бабайки. И это всем известно. - вывернулся папа. И детки у них есть, Бяка, Бука и проказник Шныдрь. 
- Точно. В тёмной-тёмной берлоге. И у них там - ток! Ка-ак жахнет!! - бабушка хлопнула ладонью по столу так, что хлебные  крошки подлетели. А Папа рассмеялся, видно, суп ему очень нравился.
- Ага, - говорит,- а в розетке, что у нас в ванной, там как раз у них и детская. Как мама забывает включенными щипцы для кудрей - они тут как тут. И искрят, искрят! И шёрстку на ушах друг другу завивают, подкручивают.
Тата переводила восхищенный взгляд  то на маму, то на бабушку. То на папу с Ваксиком.
 " Спорьте-спорьте. Давайте. А вот я пойду потихоньку, и всю их семейку вытащу  на свет через дырочки. И увижу. Теперь у меня вот что есть! Надо скорее, пока они смеются."
А взрослым никому и невдомёк, что она утащила и за спиной прячет... Железный бабушкин крючок. Но тут Ваксик залаял и снова бросился в коридор. Дед пришел из гаража. Он разделся и пошел в ванную руки оттирать. Оттирает и и думает: играют что ль во что? С кухни доносились возгласы:
- Бяка!
- Бука!
- Штырь и Хмырь.
- Дюдюка!
- Бабайка!
- Стоп! - сказал дед. И все замолкли. - Это вы о чем?
- О ком! О тех, кто оккупирует электрические  розетки и маленьких деток ест.
- Все с вами ясно. По последним сведениям их там больше нет, всю эту нечисть победил... Нет. Лучше один раз увидеть, чем болтать попусту. Берите свои стулья и садитесь вон там. Я его вызову. Он страшный. Но вы не бойтесь.
- Кого? - испуганно шепнула Тата. Но никто ей не ответил. Сидели тихо. Смотрели, как дед возится с проводами и штепселями. И Ваксик, конечно, тоже. Ему интереснее всех.
- Так, где моя волшебная перекидушка? - дед порылся в ящике стола с инструментами. Он  размотал какой-то древний удлинитель, сунул красные проводки в дырочки, скрутил их вместе, протянул шнур с выключателем на другой конец комнаты, где собралась вся семья.
- Ну, внученька, где живёт Дюдюка-Бябяка?  Показывай.
Тата посмотрела  на страшные неподвижные зрачки ужасной розетки.
- Ясно. - Дед погасил везде свет. Стало темно-темно.  - Это для пущего эффекта.- объяснил он. Татуня, держи выключатель. Доверяю. Нажмёшь на кнопочку. А вы, семья, все зовите его: Ка-ра-тыш! Ка-ра-тыш! Татка, не боишься? Молодец. Как скажем все разом - тыш ! - так и жми. Приготовились! И... - дед взмахнул рукой,и все дружно отсчитали:
- Ка-ра-тыш!!!
Тата вдавила кнопку и раздался огненный ба-бах.
- Ура-ааа! - победа! -  закричал папа, остальные только охнули, когда вся комната взорвалась синим светом. Завоняло палёной пластмассой. Повис густой сизый дым. Тата бросила кнопку и зажала руками уши. Потом нос.
 Короткое замыкание - так оно-это называется. А проще - Коротыш.
  Папа включил выбитый автомат в коридоре, стало снова светло. Мама раскрыла окна. Ваксик скульнул из-под кровати.
На столе лежала обугленная, расплавленная колодка. Дед взял кусачки  и отделил колодку от провода.
 - Ты смотри, как оплавилась. Давай-ка глянем теперь, что получилось внутри? Татуня,представь, а если б твоя ручка под ток попала? Был было бы очень больно. Ожог, понимаешь?
Тата кивнула.
- Ну, вот. Теперь в розетках нет бяк-дюдюк, никто там больше не живет. Коротыш всех прикончил. Так им, гнусным тварям! -  нарочито браво улыбнулся дед. - Видишь, какая сила у этого зверя, ты с ним не шути.
- А это что у тебя? Ну-ка, ну-ка...Крючок?  Зачем взяла? Он острый, уколешься. Отнеси на место.
Но Тата осталась стоять. Она насупилась и часто дышала.
Он поднял на руки внучку.
- Что ты? Вот уж и глаза на мокром месте. Жалко Бяку что ли?
И Тата заплакала.