Долой науку!

Васильев Сергей Васильевич
   Плесень – ладно, привыкли… а, вот откуда пауки в отсеке датчиков тяги?
    - Паук сидел в углу угрюмо, тяжёлую он думал думу… - Стэм смахнул паутину, - что жизнь устроена нелепо, поскольку раз в году лишь лето…
    - Стэм.
    - Ну?
    - Лапти гну. Один полетишь. Мирон на сессии. – Завгар становился жёстким, когда приходилось идти на нарушение инструкций. - Не косись, тебе тоже не запрещали учиться.
    - А, работать, кто будет? От этих грамотеев толку… лучше бы за техникой смотрели. Оплата?
    - Один семьдесят пять.
    - Сам лети. В одно лицо не положено. Не меньше два и два.
    - Премией добавлю – напрямую не пропустят. Загрузка полная, можешь цеплять.

    «Вновь неудачей закончился эксперимент по передаче материального объекта на расстоянии. Незначительные травмы получили два лаборанта…» - девушка-телекомментатор хотела хихикнуть, но сдержалась - ей было известно больше, чем следовало говорить.
    - Так им и надо! – Стем подмигнул изображению. – Поразвелось умников … Без работы из-за них останешься! Всю зиму был паук не в духе, он ждал, когда проснутся мухи…
    Назойливо синий помятый контейнеровоз с надписью «Почта» на борту тащился, скрипя и чадя по знакомой межпланетной трассе. Пока не додумались, как «материальные объекты передавать на большие расстояния», без почтовой службы - у Стема был заработок. Не ахти какой, но…
    - … сезон охотничий открыв и про опасности забыв… Нужно нашему профсоюзному бездельнику намекнуть, чтобы он научному профсоюзному… собрату посоветовал почаще всякие там мероприятия организовывать. А то у них слишком много времени для размышлений остаётся. В школе рассказывали… или это мужики в курилке? В общем, когда первые машины в цехах ставить начали, то работяги бунт устроили. Прогресс! Грузовик толковый сделать не могут, а всё туда же: «Посылки без почты!»
    Поскольку второго пилота в соседнем кресле не наблюдалось, приходилось общаться с девушкой на экране.
- … начнут летать и там и сям, на радость разным паукам! Идиот! – устало выругался Стэм, уворачиваясь от встречного корабля. – Понакупят прав... Было время, когда на маршруте две телеги в неделю встречались, а сейчас и глазом моргнуть не успеешь - какой-нибудь баран в тебя врежется. Можно, конечно, и не уступить… но, пока разберутся, придётся слесарить в гараже.
    «Столицу Луны Нью-Армстронг накрыло плотное облако смога. Движение при ограниченной видимости затруднено», - девушка опять улыбнулась.
    - Ну и чего мы всё время улыбаемся? – нахмурился Стэм. – Да, у спутника появилась атмосфера. Ура. Но из продуктов сгорания. Спасибо прогрессу, у любого недоноска, начиная с детского сада, своя леталка. Впрочем, хорошо, что эти головастики пока ничего кроме реактивных двигателей сочинить не могут.

    На сортировочной станции, как обычно не работал компьютер.
    - Рила, ну и кто мне путёвку оформит? – сердиться Сэму совсем не хотелось, но без документов будут проблемы в бухгалтерии.
    - А что ты вечером делаешь?
    - Барышня, вы новости слушаете? Теперь будут брать отпечатки сердца у ветреных девушек, которые заглядываются на женатых мужчин. Если обнаружится больше одного увлечения…
    - Дураки они, эти учёные. Лучше бы придумали компьютер, который не ломается, – Рила надула губки и принялась вручную оформлять документы.
    - Хоть правда, муха не бизон, но ведь и в мухе есть резон! Ну, может, учёные и не все дураки, но смогут ли они объяснить, откуда у меня в ракете завёлся паук?

    Константин сохранил изменения в документе «Долой науку!» и отослал в редакцию.
    - Опять не возьмут. – Пожаловался он монитору. – Журнал научной фантастики, а у меня антинаучная получилась. Дождутся – залезу к ним в программу макета. Просмотрят одно, а распечатают тираж… Бац! Там мой рассказ. Вот шефа переклинит. Я им устрою!
    Системный администратор, подрабатывающий в редакции, мог позволить себе помечтать о мести, но поймал себя на том, что напрочь сжевал фильтр давно погасшей сигареты.
    – Стоп. Пожалуй, невзирая на зуд, как говорит Надежда Ивановна, даже в литературе лучше оставаться человеком…

          Паук сидел в углу угрюмо,
          Тяжёлую он думал думу,
          Что жизнь устроена нелепо,
          Поскольку раз в году лишь лето.
          Всю зиму был паук не в духе,
          Он ждал, когда проснутся мухи,
          Сезон охотничий открыв
          И про опасности забыв,
          Начнут летать и там и сям,
          На радость разным паукам!
          Хоть, правда, муха не бизон,
          Но ведь и в мухе есть резон!

    Пожалуй, это можно запулить в детский журнал.… И не нужно будет растолковывать, что маслянистая плесень от плохо продезинфицированных обленившимся роботом контейнеров с Юпитера, а Меркурианским членистоногим плевать на перепады температур и перегрузки…
    Константин Сергеевич выковырял из пачки новую сигарету - открывающиеся перспективы следовало хорошенько обмозговать.

С. Васильев для сборника "Чуть-чуть фантастики"