Верность

Зоя Булгакова-Фролова
                (рассказы о животных)


                часть - 1


   Кто с грустью не вспоминал о детстве, каким бы оно не было - радостным или трудным. Многие эпизоды этого периода развития человека не остаются в памяти, а некоторые наоборот, остаются до конца жизни. Забываются друзья, с которыми лазил по заборам, обиды после ссор, но, думаю, у каждого были обожаемые друзья детства - собаки, кошки.

   В нашем, послевоенном детстве, собаки занимали самое почётное место. В то время бездомных собак было множество. Они вылазили из развалин, бродили по улицам, совершенно не боялись людей, зная, что хоть горстку варёных очисток получат из рук, истощённых войной, ребятишек. Какое блаженство зимой, когда пальцы синеют от холода, запустить руки в глубокую шерсть собаки, прижаться к её тёплому боку и чувствовать, как по телу разливается тепло, а тебе в лицо дышит самое родное существо и ты оживаешь.

   А какое удовольствие в обнимку со своим лохматым другом кувырком катиться с горки, и твой смех сливается с визгом собаки. Это было счастьем. А летом, когда ты пытаешься изобразить пловца, прыгаешь с берега в речку, по лягушачьи шлёпая по воде руками, а не рассчитав, просто идёшь топориком ко дну, чувствуешь, как кто-то хватает тебя за трусы или волосы, руки острыми зубами и тянет вверх, ты судорожно глотаешь воздух...

   Нырнув невольно ещё несколько раз под воду, приходишь в себя и видишь у своего лица счастливую, да счастливую морду своего лохматого друга. Он тянет тебя к берегу, выбиваясь из всех своих собачих сил, ты выползаешь из воды, тебя трясёт от слабости и страха, а твоё лицо усиленно облизывается тёплым собачьим языком и ты опять жив. Ну, разве можно такое забыть.

   Но самое большое счастье для нас было появление щенков. Вот тут уж мы давали волю своим "человеческим" чувствам. Мы их целовали в крошечные носы, нянчили на руках, устраивали им колыбельки, заворачивали в тряпочки, как кукол, а их мамы только строго поглядывали на нас, опасаясь таких "нянек". И не дай бог, что б кто-то из щенков пискнул. Тут уж дело будешь иметь с мамой. Конечно, от нас сильно припахивало собачатиной, родители сердились, но мы не замечали никаких запахов, и стойко выдерживали наказания.

   Особой дружбой с собаками отличался мой средний брат Юра. Как он всех их приручал, остаётся тайной, но все уличные собаки за ним ходили стаями. Он сам давал им клички и они откликались; когда он был дома, его "друзья" располагались у подъезда и терпеливо смотрели на вход. В школу он торжественно шествовал по улице в сопровождении всех собак, которые у школы опять устраивали лежбище, и ждали его. Ни один уличный хулиган не трогал нас, у нас была защита.