Рождественская композиция

Александр Блытушкин
      *    *    *
Отмечая Рождество Христа по Юлианскому календарю вспомним момент зачатия Сына Божьего, ставшего воплощением Бога в человеческой природе и принесшего в наш мир Личность – Бог-Сын.
БЛАГОВЕЩЕНИЕ
Ева в греховном
Мучилась ранге:
Боли рожениц –
Нам на века!
Но весть благую
Выдал архангел, –
Пишет апостол
Славный Лука. 

Пусть разберутся
С грехопаденьем
Высшие силы
На Небеси.
Надо рождаться,
От Сотворенья,
Чтобы нам Богу
Радость нести.

 – Радуйся, благо
Несть будешь людям!
 – Высказал  Деве
Весть Гавриил.
Дева Мария,
В трудности буден,
Молвит: «Рабыне
Дай, Боже, сил!

Так что, зачать мне
Надо от Бога,
Как и любая
Женщина – мать?»
Ангел ответил:
«Ждём все Святого,
Будет Всевышний
Вас осенять!»

Выдан был шанс нам,
Чтобы повторно
Воле господней, – 
Жить без греха.
Пусть: к благодати
Духа Святого
Паства не будет
В жизни глуха!

ПРИВЕДЁМ ОПИСАНИЕ САМОГО РОЖДЕСТВА.
Белый стих пишу редко:
Рифмы нет в нём, для связки,
Им сегодня пришлось мне
Рождество  воспевать.

Выбрал я из размеров, 
Здесь, двустопный анапест,
Пушкин, в «Каменном госте»,
Белым ямбом грешил.

Пастухи среди первых
Рождеству поклонялись:
Ангел, вестью благою,
Надоумил их быть.

Путь Звезда указала
И волхвам, дар несущим:
Злато, ладан и смирну,
Не младенцу, – Царю!

В чём же символ подарков,–
Спросят люди, ответим:
« Царь, Священник и Жертва –
ОН, –  получит своё»…

Ирод, Царь Иудеи,
Был противник Мессии,
Убивал всех младенцев,
Кому меньше двух лет.

Снова ангел вмешался, 
И в Египет Иосиф
Уходил – скрыть семейство,
Пока Ирод не сдох.

Долго разные церкви
Брали дату Рожденья
По понятиям разным …
Сколь разнятся они?

– Января есть, седьмого,   
Юлианская дата,
Января есть, шестого, – 
Скажет Древний Восток.

Церкви те, что считают –
Прав, мол, папа Григорий,
День берут двадцать пятый,
Ну а месяц – декабрь.

Юлий Цезарь отсчёт дал,
А Григорий подправил…
Что ж теперь будем биться,
По причине сего?

Рождество – состоялось,
И Крещение также,
Христос, точно, – родился!
Значит, –  Славьте Его!

Сказок, или сказаний,
Мудрость властвует миром …
Не ругайте за белый
Вы анапест меня.

Праздник Нового года исторически расположился между католическим и православным Рождеством. Я это весело чувствую, когда посещаю детей и внуков, проживающих в Калининградской области: вокруг Рождество католическое, затем ОБЩИЙ новый год, затем (внутри) православное Рождество всё завершается Старым Новым Годом.

РОЖДЕСТВО _ НОВЫЙ ГОД _ РОЖДЕСТВО…
Новый год в Берёзовке*
Между Рождеством.
Всё у Счастья в кузовке:
Люди, звери, дом…

Католический костёл,
Православный крест.
Дуб священный звук простёр –
Прусский благовест.

Мы сегодня –  «вещь в себе»,
Не « ядрёна вошь»!
И у Канта* был в судьбе
С верностью делёж.

Мы с Европой в кузовке
Праздничном одном.
Новый год в Берёзовке
Между Рождеством.

Лес –  вокруг и в нём звучит
Песнь морозная.
Благоденствием сочит
Небо звёздное.

 *Посёлок Берёзовка, Полесский район, Калининградская обл.
   Рядом – Кирха Аугстагиррен - п.Сосновка (1926г.) ныне Храм апостола
   Иоанна Богослова.
* И. Кант, нем.философ, в 1758 году (Восточная Пруссия) присягнул на 
  верность Российской короне.
  Мы не знаем, каковы вещи сами в себе, нам известно только, каковы они в
  нашем представлении, – говорил Иммануил Кант, признавая ценность познания.

ЗЕМНОЙ ПУТЬ Христа.
Христос родился, словно человек,
И образ принял рабский во плоти,
Когда в крещенье стал нам Бого-Сын,
И голубь Дух Святой был рядом с Ним,
И крест понёс, обычный имярек,
И ждало плоть Распятие в пути …
Но только через тридцать с лишним лет,
Затменье скрыло имярека след.
P.S.
И, всякий раз о казни сожалея,
Напомнит о Рождении "Галлея". /Комета приближается к Солнцу раз 74-79 лет./

ОБРАТИМСЯ К НАШЕЙ ПАМЯТИ …
Память Земли велика,
Связана с небом судьбою.
Веришь – не веришь: века
Длинной стоят чередою.

В небе Путь звёздный простёрт,
В нашей истории вечной.
Вижу: литовский костёл,
В ночь фонарями подсвечен.

Если дожди – день за днём,
Если туман пеленает,
Ближе к нему подойдём, – 
Ангел с трубою летает!

Храм, в православных крестах,
Через дорогу, напротив,
С песней о Боге в устах,
Встрече с костёлом не против.

Вера сюда с двух сторон
Издревле статься стремилась.
Был от стеченья урон:
Вера над верой глумилась.

С именем бога одним
Разное биться шло войско. 
И оттого мнились им
Разные мироустройства.

Но, через много веков,
Здесь, на проспекте Смильтяле,
Догмы розня от оков,
Встретились вновь христиане.

И величавый костёл,
Если судьба напрягает,
К небу стремленьем простёрт,
Звонам церковным внимает!

 * В Клайпеде, на улице Смильтяле,
   Друг напротив друга стоят:
   Костёл Иосифа Строителя и
   Покрово-Никольский Храм.

И, продолжая ВЕЩИЙ ПУТЬ:
– Друзья мои, мне был наш миг приятен,
Не обессудьте, если что не так,
И не ищите специально пятен:
На лике Солнца, – часто кавардак.

Мы в нашей сходке были самозванцы.
В кипеньи споров –  много жарких слов.
На диске Солнца есть протуберанцы –
Исход  свистящих солнечных ветров. 

Мы – ветераны солнечной системы, 
Не  иждивенцы плазменных лучей:
Коль возникают злые перемены,
От нас исходит доброта людей.

Возможно, звёздной пылью оседая,
Фотон добра к протону смог прильнуть,
Сквозь тьму галактик, – ляжет нить седая,
Так начинался вещий Млечный Путь.

Зачем гадать: «Куда ведёт кривая?»
Нет, мы пойдём совсем другим путём.
Давайте жить, с любовью наблюдая
Путь доброты и, –  растворимся в нём!

Хочу в конце композиции привести слова Николая Гумилёва:
«Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога».