Китайщина 63 день

Брущенко Алёна Бруна
63 день
Суматошный день рабочий,
Понимаю все не очень,
Потому что по-китайски
I don’t speak, my dear братцы.

64 день
“Sun is shining, the weather is good, yeh!”
Everybody knows that happiness’s here.
За мечтою последую вдаль,
Все, что в прошлом, пусть канет в печаль…

65 день
И снова полиция, снова сижу,
Пускай не на стуле для пыток, но жду
Опять разрешенья Chinese child to teach.
Опять невеселый рождается спич.

66 день
We were playing, playing, playing,
It was fun, and I was game in.
Веселились, словно дети,
Счастье есть на белом свете.

67 день
Воскресенье – день рабочий.
Пусть устала я не очень,
Проведя всего лишь класс
Для haizi один лишь раз.

68 день
Понедельник – день тяжелый
Только для того, кто прожиг
В воскресение устроил…
Выходной – пн спокойный…

69 день
Жизнь – долгий путь из прошлого в грядущее.
Мы все – на нем: идем, стоим, лежим.
Что в направлении тебе моем? И в будущем
Мы свидимся ли, вечный пилигрим?

Не китайские мотивы

Когда ты находишься в каком-то месте длительное время, постепенно перестаешь замечать отличительные черты. То, что поначалу удивляло-возмущало-привлекало становится привычным. Границы между твоим первоначальным представлением о чем-то, и текущей реальностью стираются. Место впускает тебя, принимая на свою орбиту, так же, как и ты расширяешь свое внутреннее пространство восприятия окружающей действительности до момента соприкосновения и совмещения.

Ты уже не соглядатай. Ты – полноправный участник процесса. Ты – не боязливый адаптирующийся к переменам неофит. Ты – полноценный житель этого места, пространства, времени. Твой путь совпадает с Путем.
Кем ты был – уже неважно. Кем ты стал – таким ты будешь реализовывать свой потенциал здесь и сейчас. Какими будут события и твои реакции на них – таким ты станешь в новом будущем.

Обожаю фразу М.М. Жванецкого: «Процесс – это жизнь. Результат – это смерть». Часто мы ставим цели, а значит движемся от результата – к результату. При этом теряем главное – то, что случается с нами в процессе.
Когда делаешь выбор – быть «здесь и сейчас», осознавать происходящее максимально тотально, такой подход особенно помогает, когда ты абсолютно не зависишь от того, что тебе выдаст жизнь. Практически, ты принимаешь постулат зависимости от обстоятельств, ситуаций, других людей, действия и отношение к тебе которых ты не можешь контролировать. И если в знакомой и привычной тебе обстановке у тебя есть зыбкая иллюзия, что у тебя есть выбор. То в условиях чужой страны, другого менталитета и прочих сопутствующих деталей, ты ясно отдаешь себе отчет в том, что можешь контролировать исключительно себя и свои реакции на окружающее. По крайнее мере, стараться реагировать адекватно и быть на высоте собственного выбора.

К чему такое долгое предисловие, друзья? Мне кажется, что моя китайская летопись постепенно становится неинтересной. Много повторов. Много личного. Меньше зарисовок страны, людей, особенностей.

Может нужно остановиться (завтра будет 70 день в Китае) писать репортажи каждого дня? Спрашиваю об этом себя, потому что вам (как мне думается) интересно познавать внешнее. Меня же, наоборот, уже тянет на дно интровертности. Особенно после проявления моей экстравертной ипостаси во время рабочих будней, когда нужно «танцевать цыганочку с выходом» перед детками, родителями, боссом и коллегами. После такого выброса энергии, мне, как истинному социофобу, хочется улиткой спрятаться в своей раковине и не высовываться.

Актив

Совершила прогулку по Дунхуа. В сторону, противоположную реке. Нашла два небольших парка. Досуг китайцев такой же, как наблюдала в Чанчуне: посиделки на лавочках под пагодами, музыканты играют что-то на инструментах в тенечке, народ разминается на уличных тренажерах, парочки танцуют под музыку, родители выгуливают детвору, которая катается на машинках и самокатах, мужички-старички играют в местные нарды.