Люди - не пчёлы

Пётр Шеф
    Каждый раз, начиная новое дело, всегда думаешь - А надо ли начинать? Что хочешь получить и кому это вообще надо? И понимаешь, что надо и в прежде всего для самого себя. Мы с головой кидаемся в изучение неизвестных материй, но меньше всего знаем о нашей собственной жизни.
    Сейчас, к сожалению, пришло время глобального хаоса и те законы, и правила, которые раньше работали, в настоящее время лежат в руинах и полностью потеряли свою актуальность и жизнеспособность. В современной жизни утрачены важные ориентиры, маяки потухли и человечество стоит в полном нерешительстве и на распутии дорог. Поэтому каждый старается сделать идеальный прогноз и выбрать новые направления собственного существования. Общество меняется и этот процесс бесконечен. Нет отправных точек и пунктов назначения. Как когда-то произошло великое переселение народов, которое заложило основу будущих европейских государств, так и сейчас происходят аналогичные события как в буквальном смысле - перемещения человеческих масс (имеется ввиду эмигранты и беженцы), так и в переносном смысле - переселение новых жизненных устоев и взглядов, и далеко не самых лучших. Эти события однозначно отразятся на будущих поколениях, и карта мира очень сильно изменится, и нас ждут глобальные тектонические сдвиги в сознании и восприятии своей роли.
   История – есть самая забытая и неуважаемая наука. Человечество с упорством идет по своему пути, полностью пренебрегает Историей и при этом каждый раз думая, что это будет новый путь и новые результаты, но как показывают дальнейшие события – это уже было, но забыто. Но всё забытое воспринимается опять как новое.  И в этом и есть одна из главных проблем человечества.  Без уважения к прошлому не будет и созидательного будущего. Мы не знаем, что было, мы не знаем, что будет. Вечное топтание на месте с одними и теми же ошибками и проблемами с потерей времени и темпа движения собственного развития.
   С чем же наше общество можно сравнить, с чем можно провести аналогии, на какой социум мы похожи и возможно ли вообще какое-либо сравнение? И неожиданно для себя пришел к мысли, что пчёлы – это и есть индикатор существования нашей популяции.
Занимаясь пчеловодством на протяжении 10 лет, я всегда рассматривал этих неугомонных трудяг не с точки зрения получаемой продукции и соответствующей прибыли, а именно с точки зрения организации общества и собственного жизненного пространства. Пчёлы известны человечеству ни одну тысячу лет, они постоянно рядом с нами, но при этом всегда живут своей жизнью и создают свою идентичную историю. Пчеловоды меня поймут – семья пчёл – это идеально организованное общество с четкими задачами и целями. Наблюдать за жизнедеятельностью пчёл можно вечно, как смотреть на огонь и воду. И в некотором смысле пчелы это и есть, и огонь, и вода. На протяжении сотен тысяч лет этот механизм не давал осечек – всё одно и тоже - из года в год механизм функционирует без сбоев и поломок и каждый член семьи укрепляет этот механизм собственными действиями и достижениями. Из года в год передается схема работы идеального общества. Из года в год передаются принципы существования и благополучия. Из года в год передаются основные требования и взгляды к каждой особи популяции. Из года в год они доказывают, что не зря пришли в этот мир.
   И на старте человеческой жизни мы и похожи на пчёл, всё вроде также – рождаемся, за нами ухаживают, дают первые уроки и навыки, но потом, что-то происходит с нами - мы, получая блага, ничего не отдаём, мы хотим ещё и ещё и только в собственный адрес. Привычка постоянно получать перерастает в настойчивое требование, требование – в агрессию, агрессия – в помешательство.  И тут мы совсем не пчёлы. Пчёлы могут яростно защищать свой дом, мы же яростно уничтожаем себе подобных и не за то, что к нам пришли домой с плохими намерениями, а просто так, из-за пустяка, а порой и без причины.
   А готовы ли мы работать как пчёлы? Нет. И тут мы не пчёлы. Поразительно – мы ищем себе работу не для того, чтобы работать, а наоборот – не работать. Наивысшим уровнем идеала в работе – это получить занятость, при которой мы абсолютно не заняты, но с достойной оплатой нашего безделья.  Наша дурацкая поговорка – «Как мне платят, так я и работаю» — это и есть наша национальная формула. И если увеличить первую составляющую этой формулы, т.е. заработную плату, то вторая – останется всё равно на прежнем уровне. А смысл карьеры заключается в должностном и финансовом росте в полном отсутствии служебных результатов от этого роста. Нашей бедой является крайне низкая производительность труда и полная незаинтересованность в её увеличении.
   А что же дальше пчёлы? Последней жизненной фазой у пчелы является, как не странно, — это именно сбор мёда. Сбор мёда – это последнее её действие перед смертью и выполняет его она до последний своих минут, т.е. до последних своих минут она пытается принести пользу своему обществу, своей семье. Она не думает, что дальше и как ей выгодно, она живёт сейчас и заложенный природой алгоритм гонит её снова и снова пока не покинут силы. А за ней идёт новая и свежая волна её соратниц, которые подхватят этот настрой и продолжат отрабатывать этот алгоритм шаг за шагом, принося всё новые и новые блага своему дому.
   Но, если мы не пчёлы, то кто мы? Какой наш природный алгоритм, в чём наша роль?