Китайщина 111-125 дни

Брущенко Алёна Бруна
111 день
Вот и снова дожди,
И мечта в забытьи,
Одолели меня, окружили нездешние слезы.
Забываю опять,
То, что нужно понять,
И прощаю себе оправдания робкие грезы.

112 день

Эпиграф
О ритме жизни
Знаете о чем я думаю, изучая требования к кандидатам на вакансии, листая предложения от коучей и супер-гуру настоящего времени, общаясь со своими родными, друзьями, знакомыми и незнакомыми? О результате. Везде и во всем человечество в лице отдельных членов ориентировано на РЕЗУЛЬТАТ. А значит главное требование, предъявляемое к работнику, сервису, системе, программе обучения или внедрения, - это понятие завершенности, финала, конца. А что такое конец? По сути – смерть. Недаром еще чрезвычайно мной уважаемый Жванецкий тонко заметил: «Процесс – это жизнь, результат – это смерть». 
Что же получается: изначально все проекты, все планы и перспективы нацелены и стремятся к смертельному исходу? Да, именно так. Поэтому все человеческое становится чуждо, ведь человек – это жизнедеятельная структура, ее функционал заточен на процессы. Результат в операционке прописан как побочный эффект. Если даже автомобиль не может работать в режиме постоянной эксплуатации, без профилактики, замены деталей и переустановки программ, то почему мы считаем, что человек ДОЛЖЕН работать в нечеловеческом режиме? Почему мы обуславливаем и ловим сами себя в зависимость от результата, в результате которого (сорри за тавтологию) – получаем стресс, износ организма и психики. А кто несет ответственность за это перед миром, перед нами? Работодатель, который нас нещадно эксплуатирует целями и задачами? Мы сами, соглашаясь на рабские условия озабоченности результатом? Политические и экономические системы, которые популяризируют и пропагандируют данный формат существования для людских масс? Кали-юга, карма, черт или бог?
Если когда-нибудь я стану гуру (а это вряд ли, ибо истина никому не нужна и знания не передаются воздушно-капельным путем или рукоположением на голову объектов, то есть “mindset doesn’t download and installed”), то единственно, чему буду учить это:
оставаться человеком;
замедляться, а не ускоряться, пытаясь догнать ветер перемен;
находиться в процессе, здесь и сейчас;
выстроить адекватные отношения с результатами будущего, которое не прогнозируемо и потому всегда пугающе необъективно;
признать перемены и переменчивость единственно объективным параметром, с которым нужно сотрудничать;
во главу угла ставить собственный разум, который подвержен чужеродным влияниям, и учиться отделять зерна от плевел;
учиться делать то, что приносит радость и удовлетворение;
учиться слушать себя и слышать свои страхи, после чего искать пути их преодоления;
смотреть на проблемы под правильным углом зрения;
искать там и то, что не станет розовой пилюлей, а чистящим средством для развенчания чужих иллюзий, ставших твоими собственными.
В технократической цивилизации выживут исключительно те, кто:
не сгорит на работе,
не подсядет на наркотик современности – Интернет,
не потеряет человеческие ориентиры развития,
не превратится в потребителя средств и сервисов массовой информации,
не станет накопителей исключительно внешних впечатлений,
не будет принимать на веру всю информацию, объем которой увеличивается в геометрической прогрессии.
Спросите: так к чему я призываю? Да ни боже мой. Пугаю? Да ни за что? А чем же это я занимаюсь? Да размышлизмы у меня такие, хобби. Игра. Так что, всем – доброго пути. Бесцельного и безрезультативного. Хотя о чем это я? Скорее забросайте меня камнями и гнилыми помидорами. Низзя жить без результата.

Советские мыслители,
Что коммунизмом бредили,
И строили, и метили
Чтоб равенство на всех.
Вы так и не достроили,
На полдороге бросили
Прожекты и погостами
Покрыт двадцатый век.

Капитализма гении,
О частном разделении
Все ратовали-сеяли,
Досеялись – коллапс
Случился, биржи рухнули,
И войны снова вспыхнули,
У всех мозги опухли там:
Как разрулить fuck-up?

Все мы осовременены,
Все - Интернета дети мы,
И Маск нам - вместо Ленина,
Герой наш – Цукерберг,
Учеба оцифрована,
Идем дорогой роботов,
Хотим работу-хобби, чтоб
Нам техно-интеллект

Процессы заменил труда,
И отвечал нам только «да»,
Желательно во всем, всегда
Все делал и без нас.
А мы – всем миром отдыхать,
Тупеть, лениться и бухать, 
Смотреть тв, в онлайн играть
И получать оргазм.

Мир катится и катится
В какую-то абстракцию,
Где жизнь – капитуляция,
А смерть, как результат
Стратегий, планов, циферок,
А человек – картинка лишь
В Инсте, Фейсбуке, Tвиттере,
Количественный add.

Все в Look-ах, like-ах, smile-иках
Завязли, на «Титанике»
Плывем, и видим айсберги,
И фоткаемся – chees.
Чему же удивляемся,
Когда цивилизация
Нас тянет к деградации,
Апоплексичный криз?

Представим: где-то высшие
Тримурти, боги, деваши
Вселенной смотрят пристально
На мировой исход
И мыслят нирванически,
Пранически-практически:
- Эксперимент в критическом
Пике, а может стоп?

Остановить мгновение?
Переписать творение?
Изъять телодвижения
Иллюзий из программ,
Джив, атм? Внести поправочки?
Вот гляньте, есть пиявочки
На них быть может ставочку
Раз homo подкачал?

Все это размышления
Творца частицы бренныя,
Как все несовершенныя,
В соблазнах, как в шелках,
Страстей гурмана тонкого,
Любителя играть в игру,
Не гуру, просто кенгуру
С сумой, прыг-скок, крах-прах. 

118 день
И все вернулось на круги своя:
Работа, дом, ученики, коллеги…
И снова я в себе, чуть-чуть не я.
Ведь каждый день, как первый и последний.

120 день
I am little bright strange butterfly
In biggest China garden
And I continue to fly
Up high instead to sadden.   

122 день
Полюби меня навечно,
Там, на переправе Млечной
Мы с тобой друг друга встретим,
И любовь наш путь осветит…
Эта страна, как и любая другая, не забывает свои традиции, которым века и века. Особенно это касается праздников. Уже упоминала в связи с полетами дронов об этой красивой дате, сегодня расскажу подробнее.
Итак, Ци Си - праздник двух семерок или «Цисицзе», или праздник Циси (Qixi / ;;;), что переводится как «Ночь Семерок». Правда, в последнее время этот праздник чаще называют «китайским днем влюбленных» - глобализация, что поделать. Однако, как и в древности, день высчитывается в строгом соответствии с лунным календарем. В этом году 17 августа - седьмой день седьмого лунного месяца.
История Циси
Праздник отмечается уже не одно тысячелетие, еще со времен правления династии Хань (206 г. до нашей эры – 220 г. нашей эры), и у него есть красивая легенда.
Однажды Небесный император, чтобы развеять скуку, наказал дочерям своим соткать полотна двух цветов: белые – под цвет облаков и синие – под цвет чистого неба. Однако девушкам быстро наскучило ткать двухцветные полотна и тогда младшая сестра, прогуливаясь по саду собрала цветы всех расцветок и окрасила ими сотканные полотна. Таким образом, в солнечные дни императору подавались синие полотна, в дождливые – белые, а в остальное время – разноцветные. Такая идея очень понравилась отцу, и он присвоил младшей дочери звание Ткачихи. В перерывах между ткацкими работами младшая дочь императора наблюдала за людьми на земле, где ей приглянулся Пастух, который пас говорящую корову.
Однажды говорящая корова подговорила пастуха похитить одежду одной из семи дочерей Небесного императора, когда те как обычно на 7-й день 7-го месяца сойдут с небес, чтобы искупаться в волшебном озере. Так получилось, что пастух похитил одежду именно младшей дочери – Ткачихи и когда она вышла из озера, он вышел из своего укрытия и предложил девушке выйти за него замуж, взамен чего он вернет ей одежду. Девушка согласилась. Говорящая корова помогла молодым пожениться и стали они жить в мире и согласии. Через несколько лет Ткачиха родила сына и дочь. Однако, по прошествии семи земных лет, которые равнялись одному Небесному году император на ежегодном собрании обнаружил исчезновение младшей дочери и потребовал, чтобы слуги вернули ее обратно.
Слуги спустились на землю и забрали Ткачиху на небо, Пастух же, не умевший летать взял у своей коровы рог, который та превратила в летучий корабль, взял с собой детей и отправился вслед за любимой. На середине пути Ткачиха, не выдержав плача детей, следовавших за ней, вырвалась из рук преследователей и устремилась к ним. Но в этот момент Небесный император взмахнул рукой и между влюбленными пролег млечный путь. Позднее, не выдержав страданий своей дочери, император поручил сороке передать влюбленным, что они могут встречаться раз в семь дней, однако птица что-то напутала и влюбленные с тех пор встречаются раз в год – 7-го числа 7-го месяца, переправляясь друг к другу по мосту, который состоит из хвостов сорок. Если же эта ночь была дождливая, то капли дождя считались слезами влюбленных, которые из-за облаков не могут найти мост через млечный путь и встретиться.
Гадания и развлекалочки в прошлом и настоящем
Как и везде, во время таких праздников любимым развлечение являются гадания. Молодые китайские девушки спрашивают у Ткачихи совета: ритуал состоит в том, что семь цветных ниток нужно вдеть в семь иголок - если девушке удается продеть нитки во все иголки, то ее ждет в жизни удача. Многие в эту ночь обращают свои взоры к небу, наблюдая за звездами. Если удается увидеть падающую звезду – это к везению, если же кому-то удается увидеть падающую звезду в полночь – это к любви, то есть посчастливилось лицезреть, как Пастух перелетел через млечный путь к своей Ткачихе.
Женщины старшего поколения обращались к небесам с мольбами дать их семье счастья, благополучия, удачи, однако просить можно было только об одном, самом важном для них в этот момент. Кроме молитвы необходимо было поклониться небесам семь раз. По окончании этих церемоний на крышу забрасывались различные предметы из бумаги, туда же забрасывались шелковые шнуры-талисманы, которые одевались на детей во время летнего праздника. Перед этим шнуры омывали водой. Эти шнурки или в некоторых районах Китая нитки с нанизанными на них медными монетами, олицетворяли Сорочий хвост.
Во многих районах Китая до сих пор сохранилась старинная традиция сажать в коробочку паука и оставлять его на ночь во дворе. Если с утра в коробочке находили кусочек сотканной паутины, то того, кто оставил эту коробочку ждала удача.
Еще одно гадание, которое проводили молодые девушки, - бралась либо тонкая игла, либо травинка и клалась в чашу с водой. После чего девушка смотрела на тень, которую предмет отбрасывал на дно чаши. Если тень была четкая или в форме цветка, то девушку ждало впереди только хорошее, если же тень была расплывчатая, то гадающая девушка получала только насмешки от товарок.
Во всех праздничных гаданиях и прошениях нетрудно увидеть подготовку девушек к началу сезона, когда начиналась выделка шелковых тканей и пошив одежды на зиму. Также обязательным в этот праздник являлось пожелание семейного счастья.
Но, тем не менее, первоначальное значение этого праздника было в соединении женского и мужского начал, когда рождалась новая жизнь.
Праздник Циси сегодня
Романтическая легенда о влюбленных до сих пор популярна в современном Китае. Именно поэтому с 2006 года праздник Циси был включен в китайский национальный список нематериального культурного наследия. Сейчас праздник дня влюбленных большей популярностью пользуется у молодежи. В этот день принято дарить любимым людям небольшие подарки, сувениры и цветы. Также многие молодые люди именно этот день выбирают для того, чтобы рассказать о своих чувствах человеку, к которому испытывают симпатию.
Правда, мои коллеги мне ни словом не обмолвились об этой традиции. Но по поводу поесть хорошенько, уверена, все это сделали вечером. Во время праздника Циси на стол подаются специальные праздничные блюда. В разных регионах Китая есть свое праздничное меню, но основные блюда – это пельмени, лапша, вареники и праздничная халва Цяосу. В некоторых районах делают сладкие фигурки, своим видом похожие на красавицу Чжиню.

124 день
Треть срока отмотала.
Что дальше? – Жить и жить.
If you want speaking English,
You really should to teach.

125 день
It’s raining, grey and quiet.
I am walking through the city,
I am sad, of course, it’s pity,
The loneliness is a must. 
Дождливость
Осень подступает отовсюду. Незаметно. Тихой сапой мороси настаивает на том, что лету пора прощаться. Но оно, краснощекое и буйно-зеленое, не спешит сдавать позиции, вовсю благоухая многоцветием и разнотравием. Встает горной грядой зеленеющих сосен и елей, полыхает розами и звенит колокольчиками. И дождь лету нипочем – пусть себе омывает душу грустью, пробирает насквозь первым холодком печали, овевает серой меланхолией. Оно порхает с цветка на цветок смелыми бабочками, жужжит пчелами и плетет тонкую паутинку, не покорившись ветреным порывам. Сегодня прощалась с летом. Бродила по городу под дождем с зонтиком и созерцала тишину под пагодой в предгорном саду.
Мой задушевный разговор с дождем навел на размышления о том, что я придумываю свою жизнь. Несмотря на то, что знаю пословицу: хотите насмешить Бога, поделитесь с ним своими планами и мечтами. А я вновь и вновь делаю неизменно именно это – придумываю себе что-то и потом наблюдаю: что случилось, а что нет. И задаю себе риторические вопросы: почему случилось не идеально? Потому что перпендикуляр! Опять! Аксиома! Мои же теоремы не доказуемы. И все же, когда в очередной раз отказываюсь от планов, проектов, «мечт и мечтей», запускаю себя в пространство безожидательного приятия и пустоты, начинаю… скучать…
И все возвращается на круги своя – моя мечтательно-фантазийно-воображательная ипостась опять возникает откуда ни возьмись, воспрянув духом. Просканировав, изучив, приняв и осознав окружающую действительность, вписав свой проект в данный контекст мира, мой внутренний невидимый, но неугомонный фантазер-управитель начинает снова передумывать, додумывать, придумывать, переписывать и вписывать новые сюжетные линии и хитросплетения. И моя жизнь расслаивается, дробится на части и фрагменты, рождая стихи и прозу, мечты и реальность.
Кто-то пишет истории чужих жизней. Придумывает персонажей, вдыхая в них жизнь. Я пишу свою собственную. Снова и снова. Каждый раз думая-гадая, чем все кончится? Сама себя завожу во все тупики и бросаю концы в воду. Сражаюсь до последнего и сдаюсь на милость победителя. Сижу в одиночке острова Иф и сбегаю оттуда. Обрываю все связи и восстанавливаю статус-кво. Наматываю круги, увеличивая масштабы географически и эзотерически.
И необъятное обнимается с приемлемым.
Постигается непостижимое, становясь обычным чудом.
Случается не случившееся.
Полномочия слагаются.
Обязательства выполняются без иллюзии.
Смысл проявляется в мелочах и подробностях.
Малость становится изыском вкуса.
Великое снимает тиару пафоса, не теряя величия.
Место и время встречаются, становясь счастливыми.
Все меняется, оставаясь неизменным.