Написано в форме Рузского сонета.
Материалы по данной вариации сонетного канона здесь:
http://stihi.ru/avtor/otogiboko
Метелюшка
метается душа в горячке тяжкой
несётся в поле белая упряжка
ни зги не видно: что там впереди
за пазухой теплеет белый камень
дыханьем стужи сердце остуди
мохнатыми порхает мотыльками
завьюженною ночью белый сон:
влекут собаки ледяные сани
и снежной шерстью сыплют мне в лицо
какую силу хочешь показать?
каким холодным чувством уязвима
невыплаканно тянешь эту страсть?
Метелюшка! – выкликиваю имя
надеясь из глухой печали вынуть
***
Прозрачны стекловидные слова,
срывая с уст, подхватывает ветер
туда, где складывают имя «Вечность»
невидимые пальцы душ беспечных
и Ма́кошь выплетает кружева.
Готовя неизменный переход,
предчувствуя цикличность охлаждений,
едва ползут сиреневые тени
туда, где народился новый год,
где свято верят в сказки Рождества,
полярной ночью мир чукотский устлан,
но вера в белых ангелов жива
и в ожиданьи солнышка смеются…
вернётся он… не может не вернуться!
___________
Первыми встречают Новый год жители Чукотки.
Земляничные истины
… а скоро птицы вновь заголосят
на спящем безмятежно мысе Рузском
и кошка выведет во свет котят –
на первом солнцепёке все хотят
порадоваться песенным искусством
и, опьянев от запаха и звона,
опять пчела в окошко залетит…
но не ко мне – я буду обречённо
вздыхать в глухой высотке взаперти
увы, – другого грустного туриста
под благовест рождающихся листьев
апрель к исходной жизни всколыхнёт
вкушая благо земляничных истин,
он временно забудет сонный гнёт
Пауза
Звено к звену – соединяю цепь
Унылых дней… заняться дома нечем.
Познать себя – вот призрачная цель…
Зачем-то бесконечный зимний вечер
Прорисовал морщинки на лице.
Спасибо, затянувшийся буран,
За то, что долго не пускал из дома:
Теперь я знаю – вовсе не знакома
Сама с собою… ты недаром дан…
Остаться или всё же возвратиться?
Заметены следы ворчливой птицы…
Неоднозначна пауза в судьбе:
Смеётся надо мной, поёт, искрится
Блаженный мир, что я нашла в себе?…
Рождественский сонет
Зачем тебя когда-то окрестили?
Как будто прежде не было России…
В глубинке отмечают Рождество:
Ватага ряженых – все ведьмы, черти –
Кичатся иисусовым родством.
Не верите в зачатие – не верьте! –
Всем хватит дикой веры в Коляду
В таком-то веке, да в таком году.
Летит зерно, баранки и конфеты,
Кто знает, что стоит сейчас за этим?
В слезах пожали – веселее сеем.
Пока ещё позволено дышать,
Заходится отчаянным весельем
Пугливая народная душа.
Праздники
Который день страна в анабиозе
болеет на виду и втихаря,
а скоро середина января –
окончен пост, крещенские морозы.
Над праздниками властвует народ:
дозволено скупать пельмени, вина,
кататься с горок и не брить бород –
какая там трёхдневная щетина –
смеётся солнце рыжим апельсином.
На кухне подрастающая русь
хоккейные замазывает раны,
исчезли яблоки, не съеден гусь…
и вроде печь блины пока что рано –
витает в доме ма́сличная радость.
Ясли
Вагон, купе, ночной последний поезд
Со старым грузом едет в новый год.
В плену дорог ничто не беспокоит,
А стук колёс – лекарство от забот.
Попутчики опять навеселе.
Добрее мир с родившимся мессией?
Представилось: поклажа на осле,
Подходит срок – беременной Марии
Для ро́дов предоставлен тёплый хлев.
Лампады чад и запах молока…
Вселенная надежде сопричастна,
Но в небе ангелы молчат пока.
Звезда влечёт, куда – ещё не ясно.
Душа – наполненные сеном ясли.
***
Текут смолой сосновые дрова,
большая печь уютным жаром пышет,
вязанье ниже, помыслы всё выше,
ажурнее белёсых дней канва,
рушник с распятья петухами вышит.
Курильский чай к губам не поднести
сжигает время память взаперти…
У маленькой любви одна забота:
оттаивать сердечки на стекле,
оторван календарь какого года?
Отнесено волненье к прошлым сагам
прошито вечностью, сдано в печать.
Зима – уединенье и печаль,
и тихий треск огня, и сушка с маком.
~~ * ~~
РУЗСКИЙ сонет _rs_ (или 14-ти строчный астрофизм) - имя сонету дано автором данной формы Фоминым Алексеем, по месту его первого сочинения - мыс Рузский, авторская страница - http://stihi.ru/avtor/fox20
АСТРОФИЗМ (др.-греч. «бесстрофный») — отсутствие в стихотворном произведении чёткого деления на строфы, свободное сочетание различного строфического единства, что способствует выразительности речи и свободе стихотворения.
Особенностью данной вариации сонетного канона (при строгих формальных требованиях к форме) является свободное сочетание различных строф, а именно строф, состоящих из 2-3-4-5-стиший с возможностью использования любой их последовательности в стихотворении.