Реферат944

Гарри Раввинсон
Если вам пригодился реферат, пожалуйста
Отправьте 100 рублей на карту СБЕРБАНК 2202 2002 2736 8774


РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«КОРРЕКЦИЯ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ (МАССЫ ТЕЛА) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»


1. Новосибирск— 2020;
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ 3
2.КОРРЕКЦИЯ НЕДОСТАТКОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 4
2.1 Виды телосложения 5
3.КОМПЛЕКСЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 7
3.1 Комплексы корригирующих упражнений. 7
3.1.1 Комплекс упражнений, направленных на коррекцию индивидуального физического развития 7
3.1.2 Комплекс упражнений для профилактики и лечения остеохондроза. 8
3.1.3 Комплекс упражнений для предупреждения сутулости. 9
3.1.4 Комплекс упражнений для выработки устойчивого навыка осанки. 9
3.1.5 Комплекс упражнений при плоскостопии. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

;
ВСТУПЛЕНИЕ

В современном темпе жизни чрезвычайно важно оставаться здоровым во всех отношениях человеком. Не последней в череде необходимых «характеристик» является правильная осанка, хорошая спортивная форма и телосложение. К сожалению, сидячий образ жизни, малоподвижность, отсутствие необходимой гимнастики у человека приводят к серьезным нарушениям здоровья и фигуры, что впоследствии может вылиться в самые разные болезни: дефицит мышечной массы, искривления позвоночника, недостаточное развитие основных двигательных способностей общей выносливости, мышечной силы, нервной системы и внутренних органов, ожирению и т.д. Однако, существуют специальные физические упражнения для устранения подобных проблем, доступные для использования широким кругом людей, их рассмотрению и посвящен данном проекте. Ведь эта проблема совершенно актуальна в наше время, из-за того что многие подростки мало занимаются спортом, неправильно ведут здоровый свой образ жизни.;
2.КОРРЕКЦИЯ НЕДОСТАТКОВ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Каждый подросток по-своему воспринимает недостатки своего физического развития. Многое здесь зависит от личности, свойств нервной системы, мнения окружающих и ряда других факторов. В понятие «коррекция тела » входят оздоровительно физические упражнений, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата, устранение функциональной недостаточности и повышение уровня физической подготовленности. При коррекции физического развития ликвидируются отклонения в осанке, искривления позвоночника нарушения в развитии правильной формы грудной клетки и другие недостатки.
Следует также учитывать, что наилучшие результаты при коррекции телосложения средствами физической культуры могут быть достигнуты в детском и подростковом возрасте. В этот период организм ещё только развивается, поэтому нежелательные черты телосложения довольно легко поддаются коррекции. В зрелом возрасте коррекцию телосложения проводить гораздо сложнее, поскольку организм уже сформирован, рост прекратился, ростковые зоны костей уже «закрыты» для воздействия средствами физической культуры. Однако коррекцию телосложения за счёт снижения избыточной массы тела (т.е. сокращения лишних жировых отложений) при занятиях физической культурой можно проводить в любом возрасте (разумеется, при отсутствии противопоказаний к физическим нагрузкам). Кроме того, некоторые недостатки телосложения вполне можно скрыть за счёт отработки пластичных и красивых движений. Это опять же достигается за счёт средств физической культуры.
Выбор средств физической культуры для коррекции зависит от выявленных недостатков, истинных или имеющихся в воображении подростков. Так, для юношей с дефицитом мышечной массы рекомендуются упражнения силовой направленности: занятия с гантелями, гирями, резиновыми эспандерами для различных групп мышц. В процессе таких занятий важно правильно подобрать нагрузку для разных частей тела, чтобы не возникло непропорциональное развитие отдельных мышечных групп по сравнению с другими. Обычно юноши стараются в первую очередь увеличить объем бицепсов, что не всегда оправдано с точки зрения науки. В первую очередь им нужно обратить внимание на мышцы грудной клетки и мышцы живота, которые активно участвуют в процессах дыхания. Для их развития, помимо упражнений с отягощениями, необходимо использовать циклические упражнения (бег в среднем темпе, катание на коньках и велосипеде, плавание, лыжные прогулки), а также спортивные игры. Для улучшения координации и гибкости для девушек полезны спортивные игры (теннис, волейбол, волейбол по упрощенным правилам), гимнастика, танцы. Помимо развития основных качеств, дефицит которых наблюдается у большинства девушек, эти занятия позволяют повысить уровень самооценки, уверенность в своих силах, и сильно способствуют формированию личностных качеств самообладания, смелости и решительности.

2.1 Виды телосложения

Телосложение определяется размерами, формами, пропорцией (соотношением одних размеров тела с другими) и особенностями взаимного расположения частей тела. На телосложение влияет вид спорта, питание, окружающая среда и другие факторы.
Конституция - это особенности телосложения человека. Выделяют три типа конституции: гиперстеническом, астенический и норм стенический. Учитывают как морфологические, так и функциональные особенности индивидуума. Типы телосложения:
– астеник;
– нормостеник;
– гиперстеник.
При гиперстеническом типе телосложения преобладают поперечные размеры тела, голова округлой формы, лицо широкое, шея короткая и толстая, грудная клетка широкая и короткая, живот большой, конечности короткие и толстые, кожа плотная.
 Астенический тип телосложения характеризуется преобладанием продольных размеров тела. У астеников узкое лицо, длинная и тонкая шея, длинная и плоская грудная клетка, небольшой живот, тонкие конечности, слаборазвитая мускулатура, тонкая бледная кожа.
Нормостенический тип телосложения характеризуется пропорциональным тип телосложения характеризуется пропорциональным телосложением. Замечена зависимость конституционального типа человека и подверженности его тем или иным заболеваниям. Так, у астеников чаще встречаются туберкулез, заболевания желудочно-кишечного тракта. У гиперстеников - болезнь обмена веществ, печени, гипертоническая болезнь и др. В целях коррекции физического развития применяются физические упражнения. Для укрепления мышц спины, и передней части туловища, для выработки правильной осанки, дыхательные упражнения для улучшения функции дыхания: плавание, и различные подвижные спортивные игры. При наличии лишней массы тела полезны гимнастические упражнения, которые способствуют активизации жирового обмена в области шеи, живота, спины и бедер. Рекомендуются ритмическая гимнастика, подвижные и спортивные игры, плавание и .д.р. Наиболее эффективными, активизирующими жировой обмен, являются циклические упражнения, выполняемые в аэробном режиме.
Коррекция физической подготовленности осуществляется после определения ее недостаточности. Занимающимся предлагается выполнить ряд тестов, результаты которых создадут условия для корригирующего тренировочного процесса. В условиях колледжа данные о недостатках физического развития учащихся можно найти у медицинского работника, из медицинской карты студента. Как юношам, так и девушкам, имеющим недостатки физического развития очень полезны занятия различными видами спорта, ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями для развития основных двигательных способностей, выполнение утренней гимнастики и ведение активного образа жизни.

3.КОМПЛЕКСЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ2

3.1 Комплексы корригирующих упражнений.
3.1.1 Комплекс упражнений, направленных на коррекцию индивидуального физического развития

–для мышц груди и рук: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Руки на ширине плеч. 25 раз.
–для широчайших мышц: Лежа на спине между двумя стульями, гимнастическая палка на сиденьях. Взяться за палку руками широким хватом. Подтягивание до касания палки грудью. 3 серии по 10 раз.
–для дельтовидных мышц: Стоя, наступив на резиновый бинт, свободные концы в руках. Поднимание рук через стороны вверх, 3 серии по 10 раз.
–для бицепсов: Стоя так же, как в предыдущем упражнении. Сгибание рук в локтевых суставах, 3 серии по 8 раз.
–для трицепсов: Стоя, руки согнуты в локтях за головой, в них свободные концы бинта. Не меняя положения локтей, разгибать руки, 3 серии по 8 раз.
–для мышц спины: Лежа животом на стуле, руки за головой. Одновременно поднимать туловище и прямые ноги, максимально прогибаясь, 3 серии по 8 раз.
–для мышц ног: Стоя, руки за головой. Присесть, встать и чуть-чуть выпрыгнуть вверх. Упражнения можно заменить приседаниями на одной ноге, другая вытянута вперед, 4 серии по 6 раз.
Стоя носком одной ноги на деревянном бруске высотой 3-4 см, подняться на носок, 3 серии по 12 раз каждой ногой.
–для мышц брюшного пресса: Лежа на полу, руки за головой, ноги закреплены. Поднимание туловища до касания грудью коленей. 3 серии по 15 раз.

3.1.2 Комплекс упражнений для профилактики и лечения остеохондроза.

При поражении какого-либо одного отдела позвоночника (шейный, грудной, поясничного) страдает весь позвоночник, поэтому применяются упражнения для всего позвоночника с обязательным учетом стадии заболевания и включаются специальные упражнения для пораженных отделов позвоночника.
–стоя руки должны быть опущены вдоль туловища. Повороты головы – влево и вправо с максимально возможной амплитудой. Темп медленный. Повторить 5-10 раз;
–опустить голову вниз, достать подбородком грудь. Темп медленный. Повторить 5-10 раз;
–запрокинуть голову назад, одновременно вытягивая подбородок. Темп медленный. 5-10 раз;
–положить ладонь на лоб. Давить лбом на сопротивляющуюся ладонь. Давление  10 секунд, отдых – 20 секунд. 5 раз;
–положить ладонь на область виска. Давить виском на сопротивляющуюся ладонь. Давление – 10 секунд, отдых – 20 секунд. 5 раз.То же с другой стороны;
–руки опущены вдоль туловища. Поднять плечи и удерживать в таком положении 10 секунд, расслабление – 15 секунд. 6 раз;
–самомассаж шеи, плечевых суставов, трапециевидной мышцы. 5-7 минут;
–лежа на спине, руки под головой. Давить головой на руки (темп медленный) – выдох. Расслабиться – вдох. 10 раз;
–лежа на спине, руки на поясе. Поочередное сгибание и разгибание ног, не уменьшая прогиба поясницы. Стопы не отрывать. По 10 раз каждой ногой;
–лежа на спине, руки на поясе, ноги согнуты. Прогнуться, поднимая таз – выдох, и.п. – вдох. 10-15 раз;
–лежа на спине, кисть одной руки на груди, другой – на животе. Глубокий вдох (кисти приподнимаются), глубокий выдох (кисти опускаются).

3.1.3 Комплекс упражнений для предупреждения сутулости.

–лежа на животе, руки вверх. Движения руками, как при плавании способом «брасс», 6 раз;
–лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами, как при плавании способом «кроль», 6-10 раз;
–дыхательные упражнения, 2-3 раза;
–лежа на животе, кисти под подбородком. Поднять ноги. Держать 3 счета, 4-6 раз.
–лежа на спине, руки на пояс. Медленно сесть без опоры на руки, медленно лечь, 4-6 раз;
– дыхательные упражнения, 2-3 раза;
–стоя, ноги врозь, в двух шагах от стула. Наклон вперед, хват за спинку стула, сделать «круглую» спину, рывком прогнуться. Держать 3 счета. Вернуться в и.п. 4-5 раз.

3.1.4 Комплекс упражнений для выработки устойчивого навыка осанки.

– на голове расположить какой-либо предмет. Сохраняя правильную осанку, опуститься поочередно на колени, затем сесть на пятки и в обратной последовательности вернуться в исходное положение;
– стоя, развести руки в стороны, держа в правой руке небольшой предмет (кубик, мячик). Поднимая правую руку вверх, согнуть ее в локте, левую завести вниз – за спину и передать предмет в левую руку. Повторить упражнение, переложив предмет в другую руку;
– стоя у стены и касаясь ее затылком, спиной и пятками, поднять согнутую правую ногу максимально вверх и прижать к животу, обхватив голень руками. Затем выпрямить ногу и руки вперед. То же с другой ноги. Повторить 25-30 раз;
– с предметом на голове походить на носках, пятках, высоко поднимая колени, выпадами, зигзагами, крестным шагом, приставными шагами, спиной вперед;
–ускорения по прямой линии, по кривой, зигзагом;
–прыжки, в том числе в глубину с возвышений различной высоты;
–кувырки вперед, назад, в сторону.

3.1.5 Комплекс упражнений при плоскостопии.

Упражнения на укрепление мышц и связок стопы:
– ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы, с отягощением на плечах массой 1-3 кг;
– сидя на стуле, разводить и сводить пятки, не отрывая носков от пола;
– из того же положения захватывание стопами мяча среднего размера и поднимание его;
– сидя на стуле, сгибание пальцами ног коврика или куска ткани, лежащего на полу;
–захватывание и поднимание пальцами ног различных предметов (палочек, мяча, куска ткани);
– сидя на стуле, стопы лежат на круглой палке небольшого диаметра. Катание палки подошвами ног;
–  приседание с отрывом пяток от поверхности пола;
–  ритмичное сгибание и разгибание ноги в голеностопном суставе, стоя передней частью стопы на опоре высотой 7-10 см;
– из положения стоя, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок;
– из того же положения. Ходьба по гимнастической палке;
– ходьба на носках по наклонной плоскости;
– ходьба по бруску с треугольным профилем;
– оздоровительный бег.
Гимнастика существуют три формы самостоятельных занятий:
– ежедневная утренняя гимнастика;
– ежедневная физкультпауза;
– самостоятельные занятия физкультурой и спортом (не реже, чем 2-3 раза в неделю).
Важную роль играет также ежедневное применение различных закаливающих процедур (обтирание, обливание, купание). Утренняя гимнастика (зарядка) ускоряет приведение организма в работоспособное состояние, усиливает ток крови и лимфы во всех частях тела и учащает дыхание, что активизирует обмен веществ и быстро удаляет продукты распада, накопившиеся за ночь. Систематическое выполнение зарядки улучшает кровообращение, укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы, улучшает деятельность пищеварительных органов, способствует более продуктивной деятельности коры головного мозга. Регулярные утренние занятия физическими упражнениями укрепляют двигательный аппарат, способствуют развитию физических качеств, особенно таких, как сила, гибкость, ловкость. Кроме того, во время утренней гимнастики можно осваивать технику многих спортивных упражнений; зарядка позволяет преодолеть гиподинамию, свойственную современному человеку, укрепить здоровье, повысить физическую и умственную работоспособность. При проведении утренней гимнастики следует соблюдать определенные гигиенические правила: по возможности зарядку рекомендуется проводить круглый год на открытом воздухе, что дает наибольший эффект. При выполнении ее в помещении необходимо хорошо проветрить комнату, делать зарядку при открытом окне или форточке. Комплекс упражнений следует выполнять в легкой спортивной одежде (трусах и майке). Продолжительность зарядки зависит от степени физической подготовленности занимающихся. В комплексы утренней гимнастики следует включать упражнения (12-16) для всех групп мышц, упражнения на гибкость и подвижность, дыхательные упражнения. Упражнения, как и вся зарядка, не должны вызывать утомления. При выполнении утренней гимнастики рекомендуется придерживаться определенной последовательности выполнения упражнений: медленный бег, ходьба (2-3 минуты), упражнение типа "потягивание" с глубоким дыханием, упражнения на гибкость и подвижность для рук, шеи, туловища и ног, силовые упражнения без отягощений или с небольшими отягощениями для рук, туловища и ног (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, упражнения с легкими гантелями - для женщин 1,5-2 кг, для мужчин 2 - 3 кг, с эспандерами и резиновыми амортизаторами и др.), различные наклоны и выпрямления в положении стоя, сидя, лежа, приседания на одной и двух ногах и др.; легкие прыжки или подскоки (например, со скакалкой) - 20-36 секунд, медленный бег и ходьба (2-3 минуты), упражнения на расслабление с глубоким дыханием.
Дышать следует только через нос или одновременно через нос и рот.;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Социальная среда, в которой находится человек, формирует и изменяет его здоровье, в том числе определяет уровень и динамику физического развития. Таким образом, физическое развитие является интегральным показателем состояния здоровья, на который влияет многообразие внешних и внутренних факторов. Физическая подготовленность характеризуется уровнем функциональных возможностей различных систем организма (сердечно- сосудистой, дыхательной, мышечной) и развития основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости). Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, выносливость и т. д. Чтобы оценить уровень физической подготовленности, его необходимо измерить. Общую физическую подготовленность измеряется с помощью тестов. Набор и содержание тестов должно быть различно для возраста, пола, профессиональной принадлежности, а также в зависимости от применяемой физкультурно-оздоровительной программы и ее цели. Самоконтроль позволяет оценить физическое состояние и правильно подобрать или скорректировать нагрузку, и тем самым избежать травм. Таким образом, можно сказать, что контроль, как врачебный, так и индивидуальный, необходим для наибольшей эффективности занятий физической культурой, а также достижения высоких спортивных результатов.;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дубровский В.И. Физическое воспитание студентов.
2. .Ильинич В.И «Физическая культура » Изд. «Гардарики» Москва 2010год.
3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. /Учебник. - М.: ФиС, 1991. - 543 с.
4. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 480 с.