Был месяц май

Иванпатриот
Гулял с внучкой в лесу, недалеко от нашего дома. Я ей рассказывал, какие прекрасные, живописные и необыкновенные места и природа там, где я родился и вырос. Там очень большие массивы лесов, растянувшиеся на несколько десятков километров. Разделяя лес почти на две половины, течёт река Иловай. Проплыть по ней на лодке невозможно: небольшая речушка на всём своём протяжении завалена упавшими деревьями, и берега сильно заросли кустарниками, ветви которых, склонившись к воде, закрывают подход к небольшой речушке.  Несмотря на всё это, в чистой родниковой воде водится очень много рыбы и есть места, куда добираются рыбаки и возвращаются с хорошим уловом.  В конце своего пути чистые родниковые воды реки Иловай впадают в более широкую, но такую же чистую реку, Воронеж. Река Воронеж начинает свой путь из рязанских полей и называется Лесной Воронеж, но в него ещё впадает Пальной Воронеж, который берёт своё начало в Тамбовской области и течёт по полям, в который впадают маленькие ручейки, дождевая вода и растаявший снег. И Лесной и Пальной Воронеж сливаются в одно русло, между городом Мичуринск и большим поселением Никольская, и несут свои воды, разделяя лес и степь большую реку Дон, который несёт все эти воды в Азовское море. Аня всегда с интересом слушала мои рассказы и просила меня отвезти и показать ей эти прекрасные, сказочные места.
В мае, когда всё цвело и установилась прекрасная тёплая погода, мы сложили всё необходимое для похода в лес на речку и рано утром выехали в деревню. Проехав часов пять от Москвы, мы приехали в деревню и стали готовиться с утра к походу. Утро было прекрасное, светило солнце на небе, не было ни одного облака, и день синоптики обещали тёплый и без осадков. Позавтракав и сложив всё необходимое в машину, мы поехали на другую сторону реки, к лесу. Дорога по лесу была хорошая, в лесу на берегу реки находился пионерский лагерь. Но наш маршрут пролегал дальше, до того места где может пройти машина. В пионерский лагерь Мы выехали на высокое место, перед нами открылась прекрасная картина: огромная пойма заливного луга, разделяя его на две половины, сколько можно было видеть глазом, текла, извиваясь, река Воронеж.Трава в пойме реки всегда была очень густая, зелёная, с множеством разноцветных цветов, щавеля, мяты и клумб чабреца. В старые добрые времена, когда были колхозы, здесь паслось несколько стад коров и коней. Но колхозов не стало. В деревне остались несколько коров, которым места хватало на том берегу реки, и сюда последние годы не только скотина, но и человек наверное давно не заглядывал, и было как песне -  трава по пояс, никем не мятая трава. Бабочки стрекозы своим пением, щебетанием дополняли всю эту красоту. Мы остановились, постелили на землю привезенное с собой одеяло и стали смотреть и слушать всю эту земную красоту, дышать чистым свежим воздухом, наслаждаясь стрекотанием, чириканьем и другими звуками.
Здесь много лет тому назад царь Петр 1 хотел построить судостроительную верфь, стала я рассказывать Ане историю этого чудесного края. Сначала Петр прислал сюда специалистов по корабельному делу, чтобы они определили сколько здесь растёт корабельные сосны. Оказалось достаточно для того, чтобы здесь построить судостроительную верфь. Но приехавшие строители, исследовав реку, доложили царю, что летом река Воронеж мелеет, и будет очень затруднительно сплавлять по ней корабли в Азовское море. Тогда царь Петр приказал построить здесь два больших ботика и на них идти в сторону Азовского моря, чтобы найти подходящее место и, найдя такое, начать строительство судостроительной верфи для будущей Азовской плотины, а мачтовый лес сплавлять по реке Воронеж и другим близлежащим рекам, на берегах которой произрастает корабельная сосна. Мастера, посланные царём Петром, нашли место, прекрасное подходившее под строительство судостроительной верфи и приема плотов сразу с нескольких рек. Была заложена судостроительная Верфь, и началось строительство города для проживания строителей, плотников и команд Азовской Флотилии, который назвали Воронеж.
Рассказывая внучке историю этого живописного края, мы внимательно рассматривали всё что происходит вокруг нас.
 - Дедушка, смотри! - сказала Аня и показала рукой на большую птицу, которая низко над землей летела прямо на нас, - Это аист?
Прямо на нас летела большая птица, длинные тонкие ноги, сложенные вдоль туловища, смешно торчали за хвостом птицы.
- Аисты здесь не живут, - сказал я, - Это цапля.
Во мне моментально включился инстинкт охотника, и я протянул руку к лежавшему рядом ружью.
- Дедушка, не надо, - сказала Аня.
Птица пролетела в нескольких метрах над нами, совершенно не обращая на нас внимания.
Но наше внимание привлекли косули, которые неспеша бежали друг за другом прямо перед нами. Первым бежал папа, он был гораздо крупнее мамы, которая бежала за ним на расстоянии полтора-два метра. На таком же расстоянии от неё бежали три маленьких детёныша. Из высокой травы было видно только головки малышей. В нескольких метрах, заметив нас, они остановились и стали смотреть на нас или на машину, которую они, наверное, видели в первый раз. Самец внимательно смотрел, стараясь понять, опасны ли мы для его семейства, мама смотрела с чувством беспокойства, поворачивая свою красивую голову то на детей, то на папу, то снова на нас. Три маленькие головки были повернуты в нашу сторону, чёрные глазки детёнышей блестели. Они, наверное впервые увидели машину и людей. И было видно, что они без боязни, с любопытством разглядывают нас.
Моя рука потянулась к ружью.
- Дедушка, не надо, - сказала Аня.
Наверное, косули услышали её голос. Старший быстро побежал вперёд, остальные на таком же расстоянии, с такой же скоростью побежали за ним в сторону реки. Мы с Аней пошли посмотреть место, где пробежало это дружное семейство. В высокой траве мы увидели хорошо натоптанную тропинку в сторону реки, это они по этой тропинке ходят к реке, на водопой и обратно в лес.
Мы сели в машину и решили проехать дальше, сколько возможно. Дорога уже закончилась, и ехать надо было внимательно, чтобы не угодить в яму или не наехать в густой траве на что-нибудь. Ждать помощи было неоткуда, и рассчитывать надо было на себя и на лопату, с ломом и топором, которые лежали в багажнике.
- Дедушка, смотри! - громко, радостно сказала Аня, - Это снова они!
Мы остановились, я выключил зажигание и заглушил двигатель, чтобы раньше времени нас не услышали и не увидели. Внизу также. как было несколько минут назад, наверное, по той же тропинке в сторону реки, с гордо поднятыми головами шли косули: мама папа и четыре детёныша.
- Это они, - снова сказала Аня
- Нет, - поправил я ее, там было три детеныша, а здесь четыре.
Поравнявшись с машиной, они остановились, повернули головы в нашу сторону и без испуга, но с явным любопытством, стали смотреть на машину, которую не знаем, как мама с папой, но дети видели в первый раз в своей жизни.

Продолжение следует.