Подмостки

Татьяна Чебанова
Вся жизнь во снах--в шекспировском декоре:
То мрачные дворцы Средневековья,
Где видишь ты себя в уборе
Прекрасной Дамы, возле изголовья которой
Толкутся вечно герои куртуазного романа
С докладами о подвигах своих,
Свершённых в честь тебя от сих до сих,
И вроде бескорыстных.
Ведь им нужна одна лишь благосклонность,
И движет ими лишь заворожённость
Твоею красотой, условностью сюжета.
И если б не было столь важного предмета
Для восхищенья, то исчезла б завершённость
Существования--суть смысла бытия.
И чтобы не было оно чрезмерно пресным,
Чтоб стало более живым, прелестным,
Чтобы легко было попасть в дворцовый переплёт,
Чтоб стать в истории известным,
Придуман был итогом эшафот...
Но прочь, дурные мысли о финале,
Перенесёмся в зал,где рыцари на бале.
Один лишь взгляд, перчатка, роза,
Сигналы веера--угроза--
Герой готов лишиться жизни
Ради Неё. Все шпаги давно остры,
Соперники на месте и очень злы.
И началось... Всё это напоминает
Задорный петушиный бой:
Кровь брызжет, перья, пух летают...
Условный знак--и битва замирает;
Объявлен выбор Дамы, то есть твой.
"Весь мир--театр",--сказал великий Вильям.
Он прав:эмоций сильно не хватает;
И Главный режиссёр нам роль определяет,
И все становятся актёрами; и каждый честно
Отыгрывает то, что было ему доселе неизвестно:
Ведь жизнь--театр, и главное в нём--действо.
Актёр не может вечно ждать:
Он должен постоянно играть, играть, играть.
Все поняли давно условности эпохи:
Нужны подтексты, ахи, вздохи--
Мы всё подспудное поймём
И плату вечную--рукоплесканья, розы--
На сцену мира принесём.


14.06.2020