Коренные основы русского языка

Вера Козарь 1
Корень языка один. Не даром  язык во рту человека тоже имеет корень. И  называется  тем же русским словом, что и сам язык человека или его русская речь.

Отсюда – все слова русского языка имеют один общий корень. И корень этот – звук А.
 
Вокруг этого корня образуются и другие слова.

Составители букваря  правы, когда предлагают первокласснику изучать  корневые основы русских звуков  так, как это мы привыкли изучать в школе и не смотрим на это обучение  как на самое важное дело в нашей жизни.

НО, УВЫ, УЧИТЕЛЯ НАМ ИХ ПРЕПОДНОСЯТ НЕ КАК КОРНЕВЫЕ ОСНОВЫ НАШЕГО ЯЗЫКА, А КАК ПРОСТО БУКВЫ.

«Составители предлагают следующий порядок изучения букв: а, у, о, и, ы, н, с, к, т, л, з, в, е, п, м, з, б, д, я, г, ч, ь, ш, ж, ё, й, х, ю, ц, э, щ, ф, ъ. Они изучаются по тому же принципу, что в букваре А. Н. Рудякова, т.е. линейно и по одной. Однако знакомство происходит сразу и с прописной, и со строчной буквой, а также с соответствующим звуком».

НО, КАК ГОВОРИТСЯ И НА ЭТОМ  СПАСИБО.

Но подумайте сами, почему люди, обозначенные  в своих дипломах  иностранным словом «ЛИНГВИСТЫ» говорят, что детей с первого класса обучают не КОРЕННЫМ ОСНОВАМ  РУССКОГО ЯЗЫКА, А ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ИМ ВСЕГО ЛИШЬ Последовательность изучения букв русского алфавита и правила их написания?

УЧИЛИ БЫ ЧИТАТЬ НАОБОРОТ – С Я ДО А? Так нет же! Во всех языках мира (кроме английского, в котором этот разрыв между жизнью души и тела искусственен) – идёт всегда первым звук А: альфа, бетта, гамма, дельта; алеф, бэт, гамель, далет; а, бэ, цэ, дэ и так далее.

Оторви детей от звука А – и оторвёте их навсегда от жизни рода. Что и произошло с англичанами – пишут А, а говорят ЭЙ. И что вы хотите от этих людей, не знающих родства своего? Они уже зомби в тридцать третьем колене. Зомби, специально выращенные для уничтожения нас – русских – коренных носителей  Жизни этой Вселенной.

И даже само слово – Алфавит – начало жизни человеческой – тоже о том же.

Попыталась  найти в  Интернете хоть что-нибудь из  того, что мне рассказывали  учителя начальных классов, имевших огромный опыт в обучении детей  КОРЕННЫМ ОСНОВАМ РУССКОЙ ЖИЗНИ.

И что же?

Нашла только вот это:
«Суть моего открытия заключается в том, что слова русского языка состоят не из привычных нам приставок, корней, суффиксов и окончаний, а из корней, которые несут в себе определённую смысловую нагрузку, свой неповторимый образ, который, в той или иной мере, но обязательно накладывает отпечаток на смысл всего слова. То есть, даже если тебе неизвестно слово, но зная образы корней, из которого оно состоит, ты обязательно поймёшь исконный смысл этого слова. Зная смысл, или, правильнее будет сказать, образ корней, можно самому, комбинируя корни, как из детских кубиков, составлять новые слова, которых нет в русском языке. И любой русский человек, а вернее сказать, человек, который хорошо усвоил словообразование русского языка, будет свободно понимать новое слово. Более того, можно будет понимать и иностранные языки, так как все они, и я в этом теперь уже окончательно убедился, основаны на русском языке. Вот, например, есть такое новомодное слово «СТРАЗЫ». Я ведь всегда так и думал, что это какое-то заимствованное из какого-нибудь иностранного языка слово, пока не стал изучать русский язык и не понял, что это самое что ни на есть родное русское слово. Роднее уже просто некуда. «СТРА» – это звёзда («люСТРА» – «звёздный свет» – так раньше называлось ночное небо). Это потом уже англосаксы переделали её на «STAR». А корень «ЗЫ» – это «зык», то есть – «голос». Все знают, что «ЗЫЧНЫЙ», значит – «громкий голос». Но есть и другой смысл слога «ЗЫ», который дополняет основной смысл – это «яркий, выдающийся, выделяющийся, сверкающий». Вот и получается, что «СТРАЗЫ», или, по-другому говоря, всякие блестяшки на одежде или просто дешёвые яркие украшения – это чисто русское слово, которое вполне нормально объясняет смысл на основе образов корней, из которых оно состоит. «СТРАЗЫ», в переводе с русского на русский образный – это «сверкающие звёзды». Но ведь поди ж ты, придумали даже фамилию стеклодува и ювелира конца XVIII века Штрасса, который якобы и придумал имитировать драгоценности дешёвым стеклом, от которого якобы и произошло это слово. Только вот сдаётся мне, что слово это не такое уж и старое, раньше, примерно до начала 2000 годов, я о нём даже и не слышал. Оно родилось в народе в ответ на появление предметов, предназначение которых и должно было очень точно объяснить это слово».

Владимир Головков «Русский корнеслов. О корневом образном словообразовании русского языка».



Большое спасибо за СТРАЗЫ и ЛЮСТРЫ, ОЗНАЧАЮЩИЕ ЗВЁЗДНЫЙ СВЕТ, за ЗЫК – ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС.
И понимание того, что нельзя искать корни русских слов, просто складывая  гласные и согласные. Это действительно похоже на гадание по кофейной гуще.

Искать корни родного языка надо с той  «КАРТИНКИ В ТВОЁМ БУКВАРЕ», где закодирована твоя жизнь вся как есть.

А раскодировкой  её можно начинать заниматься только теперь, когда пришло время  этим заниматься. Но не с буквы А или АЗ, а с того  слова, которое больше всего ранило когда-то и почти забылось.

Например – ОКО.

Древнее его нет ничего.

Око Русской Матери, следящей внутренним взором за жизнью  младенца в её чреве.

Око Русского Отца, впервые увидевшего своего первенца взглядом своих глаз и следящего с радостью за его ростом и взрослением.

ОКО, ОКОЛИЦА, ОКОЛО, ОКОВЫ, КОЛ, ОКОЛЕСИЦА… ОКНО

Корень ОК в значении глаз: круг-коло и кол посередине в виде зрачка.

ОКНО – ОКО ДОМА. Дом без окон – слепой дом.

Корень  О из букваря: ОХ, ОСЫ, МОХ, СОМ, УХО…

В некоторых букварях буквы, обозначающие древние коренные основы, сегодня  расставлены по-разному.

В едином советском букваре после корня А всегда шёл корень У.

Почему вторым во многих букварях сегодня ставят корень О вместо У? Они и сами не знают.

И потом – говорить  О корневом образном словообразовании  и О корневых основах корня  русского языка – совершенно разные понятия.

Нельзя заниматься  ОБРАЗНЫМ СЛОВОБРАЗОВАНИЕМ,  не зная КОРНЕВЫХ ОСНОВ языка.

Но мы же это делаем! По какому-то наитию, но делаем. Значит в нас всё это есть.

Не зря человек в Писании назван словесной тварью. Но с тех пор, как слово ТВАРЬ стало ругательным, человек не может примириться со своим родовым прошлым и принять, то, что у него есть и является его величайшей  ценностью. Это его язык.

Язык, который у него во рту. Язык, который  написан русскими буквами во всех окружающих нас книгах, журналах, газетах  и везде, куда ни кинешь  взгляд: плакаты, названия магазинов, реклама, и даже фантики на конфетах и этикетки на пузырьках с шампунью.

Только научили нас  смотреть на это всё наше богатство со стороны, а не изнутри.

Качественное это или не качественное прилагательное?
Образа действия или меры и места данное наречие?

И вообще – наречие это вообще-то  не часть речи, а особенность  говора определённого народа.

И столько надуманной путаницы и иностранных терминов  НАЧИНАЯ С ПЕРВОГО КЛАССА!

А ПОТОМ КТО-ТО ПЛАЧЕТ, ЧТО ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ УЖЕ ПРОСТО НЕОБУЧАЕМЫМИ.

Верните детям их родной язык в том виде, который  им давали  в школах до Кирилла и Мефодия. Не в смысле возвращения  к древнерусским словам, а в смысле методики преподавания.
 
Где она, та методика?

Верните её на место, граждане паразиты. Всё равно вы ничего не понимаете в смысле настоящей жизни. И язык ваш – враг ваш.

А пока только и будем повторять:
МАМА МЫЛА РАМУ
У ШУРЫ МЫЛО
НА МАМА МЫЛО
ПОМОЙ ШУРЕ РУКИ
И ЯЗЫК ЕМУ ЕГО ПОГАНЫЙ ПОЧИСТЬ САПОЖНОЙ ЩЁТКОЙ!

Авось через сотню лет и доберёмся до корней Шуриного Языка.
И начнём сначала жевать начало.

ПОТОМУ ЧТО ПОСМОТРИШЬ НА КАРТИНКУ В СТАРОМ БУКВАРЕ – А МАМА ТАМ МОЕТ НЕ РАМУ – А ОКНО. Потому что рамой на самом деле называют каркас для окна, без стёкол. А со стёклами – ОКНО.
23.01.2021 г.