Две сестры. Терпение или любовь?

Любава Елисеева
После того, как Рашид со своим братом и его другом съехали с квартиры, Алисия почувствовала себя настолько счастливой и свободной, что даже походка ее изменилась. Она стала не ходить, а порхать по улицам. Такая легкость ощущалась во всем теле!  Наконец-то, она вырвалась  из-под гнета, словно дева из темницы! Идя по улицам, она стала замечать лица людей, понимать их настроение, чаще всего, конечно, угрюмое и унылое. Она не понимала, почему оно у них такое. Ее жизнь наполнилась яркими красками, ей самой хотелось хорошо выглядеть и улыбаться. Нет, даже не так! Её рот сам улыбался, даже когда она этого и не хотела.
    И в квартире №13 стало намного легче дышать. Тетя Алисии родила еще одного малыша. Теперь у нее стало 4–ро детей. Старшенькой было 14 лет. Она была неунывающим оптимистом по жизни. Она и с первым мужем развелась беременной второй дочкой. От второго мужа родила двух сыновей, несмотря на все советы ее родственников (сестер: двоюродных и родной) сделать аборт. Она никогда никого не слушала, жила так, как ей подсказывало ее сердце. Да, она была очень гордой, независимой ни от кого, пусть она со своими  детьми жили бедно, порой она сама падала в голодный обморок, но она никогда ничего ни у кого не просила. У нее было очень много знакомых, друзей, подруг. Многие из них ей помогали. Кто со своей дачи что-то принесет, кто–то приходил в гости с набором продуктов в гостинец. Она всегда благодарила их, и ей искренне было стыдно принимать эти подарки. Но ради детей она их принимала. А как она хохотала! Когда слышишь ее хохот, ты сам поневоле заражаешься этим смехом, и вот уже все ржут просто от того, как смеется  тетя Алисии - Наташа. Алисия еще с детства помнит, как было хорошо, когда приезжала тетя Наташа. Их дом сразу наполнялся смехом и теплом, она рассказывала анекдоты, играла в разные забавные игры, причем не только с детьми. Она включала в этот процесс и взрослых, от этого было еще веселее. А на ночь она всегда обязательно что-то читала детям, чего никогда не делали родители Алисии, и читала так, что ты сам погружался полностью в эту сказку и становился ее героем.
      А как она играла на пианино! Хотя  всегда ругала себя за недостаточный профессионализм, но с листа сыграть Чарльстон не каждый пианист сумеет.
    В детстве она была спокойным послушным ребенком. Она любила не спеша копаться в шкафах и наводить там порядок, любила слушать аудиосказки – оттого она и читала их так здорово, эмоционально и артистично. Эти пластинки (а их было великое множество) до сих пор хранились на полках шкафа-казачки, она их и своим детям включала.
      Будучи третьим последним поздним ребенком, была любимицей родителей. Даже если внуки приезжали в гости, родители Наташи наказывали своей старшей дочери, чтобы они не трогали вот это молоко или вот эту колбасу – это для Наташеньки.  Поэтому надолго мать Алисии никогда не приезжала к ним.. Бабушка  еще и провожала их со словами: «ПОбыли-побЫли, и м@ндуйте в 3,14зду кобыле». Да… Бабушка Алисии была очень экстравагантной дамой. Где бы она ни появлялась, она всегда привлекала внимание всех окружающих. Громкоголосая, с огромным  размером груди, хоть и невысокого роста, но скандал был обеспечен там, где что-то происходило не по-её. Матери Алисии из-за этого всегда было стыдно, и она старалась отстраниться от нее и не показывать, что они вместе.
Но чем старше становилась Наташа, тем  ярче проявлялись черты характера ее матери, кроме тяги к спиртному. Наташа, насмотревшись на свою частенько пьяную мать, сделала для себя вывод, что так она жить не хочет. И вообще ничего алкогольного не пила, ну разве что один бокальчик хорошего домашнего вина по праздникам или в гостях у сестры. Родители Алисии делали отличное вино из специального винного сорта винограда, который рос у них между домом и баней, служа навесом и закрывая палящие лучи солнца в летний зной.
 Тетя Наташа повлияла на формирование личности Алисии не меньше, чем ее родители, а даже наоборот. Она, в отличие от родителей, ничего не запрещала, а, наоборот, с ней можно было быть собой и не бояться, что тебя за это поругают, с ней можно было петь, когда хочется, придуряться, дурачиться, играть в словесные,  подвижные, интеллектуальные игры. Родители больше переживали за физическое состояние (во время ли поела, легла спать, хорошо ли оделась). До внутреннего состояния души им было не докопаться. Там был стальной занавес, особенно для отца. Алисия с отцом никогда не говорила по душам, хотя в быту они понимали друг друга с полуслова. Мать часто не понимала его или понимала неправильно, за это он злился на нее, часто хлопал дверью, что весь дом трясся, но Алисия почему-то всегда была на стороне отца, считая свою мать немного бестолковой, оттого непонятливой. Если мать с отцом что-то делали вместе (строили, делали ремонт) - обязательно ругались, вернее, это отец ругался, потому что мама вечно что-то делала не так  (не так держала, не так несла, не то подавала). И в выражениях отец не был осторожен! Какие поганые слова срывались в тот момент с его уст! Ни одни бы женские уши таких не стерпели, а уши матери Алисии терпели, особенно по молодости.  Терпели отчасти оттого, что в детстве ее так же ругала и обзывала мать, а отчасти оттого, что любила своего мужа, ведь он не всегда был таким. Это потом она начала не только принимать подачи, но и сама подавать в обратку, но  потом не спала  всю ночь, а отец дрых, выплеснув весь свой негатив… На следующий день он просил прощения, и они мирились.. 
    Тетя Наташа никогда не понимала, как можно жить с таким тираном, поэтому она и уходила от своих мужей, если вдруг было что-то не по-её.  Что-то терпеть? А зачем? Ради детей? Нет, уж, извольте! Сказывалось изнеженное воспитание ёё родителями. Они и называли её только Наташенька, и никак по-другому.
   Для Алисии  самым важным было то, что они всегда мирились, как бы то ни было и что бы ни было. Она свято верила в их любовь и не сомневалась в этом ни капельки!