Из охотничьих рассказов

Галина Гладкова
                Муж мой считает себя охотником и в компании друзей любит вспоминать, как  по осени караулил медведя. Тому, конечно, предшествовала немалая работа. Ранней весной нанимали они с товарищами трактор, пахали поле около леса, сеяли овес, устраивали по периметру лабазы. Для этого выбирали дерево побольше, покрепче, поразвесистей, сооружали среди ветвей настил из досок и после ждали осени, проверяя посевы овса.
             Некоторые его рассказы я и попытаюсь восстановить:
               
                Первый блин – комом

            Я с малолетства мечтал об охоте, но как-то не складывалось. А когда стал работать в «Вельсклесе», приятелей с ружьями и мечтой добыть медведя оказалось  несколько. Мы объединились в первичный охотничий коллектив, оформили документы, получили лицензию и,  дождавшись осени и созревшего овса, поехали сначала вдвоем с Александром на свою поляну, в свою охотничью избушку.  Лесная дорога переходила в болотину, и мы, оставив машину метров за 700 от избушки,  молча подошли к поляне. Погода стояла отличная, тепло, птички спокойно посвистывали, ветерок почти не ощущался. Такая мирная, приятная глазу картина: овес стоит стеной  на нашем поле, площадь которого  примерно двадцать соток. Тишина, покой.
               Как-то интуитивно я почувствовал, что на овсе кто-то пасется. Оглядываем поле – вдруг примерно в центре его поднимается высокий но отощавший, как мне показалось, медведь.  Мы замерли. Мишка спокойно повертел головой и снова присел, продолжил подкрепляться. Что делать? Решили идти в избушку, зарядить ружья и вернуться.  Внутри все пело от радости: вот она, добыча, близко.
Взяли ружья наизготовку и идем прямо по полю к медведю. Зверь не сразу почувствовал нас, подпустил довольно близко. И вдруг вскинулся на задних лапах во весь свой рост и уставился с таким удивлением, изумлением, что и мы застыли на месте, забыв, что в руках ружьё. Секунды – и мишка, совершив удивительный прыжок, в мгновение оказался на краю поля, перемахнул через малинник и скрылся в лесу, только кусты трещали.
Мы выдохнули «Э-э-эх!», посмотрели друг на друга, с досадой выругались и вернулись к избушке, обсуждая, как надо было поступить, проигрывая все возможные варианты. Не задалась охота! Это был наш первый выход.

Продолжение следует.