Пафос зла это призыв в бесконечный полёт в небытие

Эдуард-Владимир Вайнштейн
Стремление в бесконечность может выродиться и в такой призыв: «Так вперёд за цыганской звездой кочевой» и т.д. Цыганщина – это тоже призыв в бесконечность. Эти люди с содранной «эмалью глаз» тоже устремлены в бесконечность. Погибель ведь тоже бесконечна. И бесконечен полёт в небытие, ибо тварь, созданная Богом, не может себя уничтожить, но может вечно погибать, падая во всё более ужасные сферы и состояния. «Чудесной трелью всё живое себя живым распознаёт»… А мы здесь, на земле, никакие не живые, мы мёртвые, живы же в нас наши враги – наши страсти. И вставший на путь спасения, проходит через смерть, а подчас и не одну, он становится мёртвым для мира страстей. Но постепенно оживает для Бога, для молитвы, для веры, надежды и любви. Да, сначала смирение, только потом какие-то духовные дары. Без смирения всё фальшивка, гибельная, ядовитая. Пафос зла – это именно призыв в бесконечный полёт в небытие. И ещё. «Основы чести» даны нам именно для следования по правильному, по единственно верному Божьему пути, это тот талант, который может быть пущен в оборот только таким образом. И этот путь кажется скучным только тем, кто не шёл по нему и кто не был на нём распят. «Подстраховывая» же себя этим Божьим даром в сомнительных «полётах», ты его как раз проматываешь и рискуешь в один прекрасный момент его лишиться, потерять совесть, сжечь душу, и нечем будет оправдываться на Страшном Суде. Точнее же говоря, сама замученная тобою твоя совесть будет свидетельствовать на нём против тебя. 27 октября 2003 года (из письма дяде)

https:// ridero.ru/ books/ apologiya_pravoslaviya/