БОГ И БЫТ

Сергей Домнин-Северный
Нам ведом Бог чрез бытность на Земле.
Без быта Бога нет. Парадоксально?
Где б ни был Бог: на небе ли, в молве –
                вторично то.
А что же изначально?
А изначален быт. Не суета!
      А тот, что создан Богом как причина
                для нашего, людского бытия.
Лишь в нём о Боге радость и кручина
                у нас людей.
 И, стало быть, вопрос
            у нас о быте – вовсе не вторичный.
В Мамону только б он не перерос,
           не заслонил бы Бога Эго-м личным.

Первичен Бог. Но нам его понять,
         увы, без быта, просто невозможно…
То - не печаль.  В быту Его печать
        везде, во всём, всегда увидеть можно.

Нет ни одной пустяшной толкотни,
           где Божья суть была бы безучастной.
И, в то же время… О! Как ни крути –
              в конфессиях найдёшь Его не часто.

Нет, Он бы рад: с Корана нам светить,
                и с Ветхого и Нового Завета…
Но только быт велит Его забыть,
                толкуя  о Создателе при этом.

Под сводом – быт. И храмы возводил
        не Бог, не Бог: Он создал только глину.
Он обжигать её нас не учил,
               и в письменах не Он увидел силу…

Он звук создал. И этому учил,
      варганя Быт, где всё для нас – причина…
Причину эту Бог уже любил,
             когда мы в ней искали лишь лучину.

Мы – на Земле, а значит, мы в быту.
И через  быт мы божью плоть вкушаем,
               что в роднике, в лесу, или саду…
Через неё мы Бога понимаем.

Сквозь быт срединной ниточкой любовь
Лучом, что невесом, неосязаем,
                проходит.
И мы видим вновь и вновь,
    что  Бог так прост, как и не познаваем.

Мы сложное в быту понять хотим,
           и сложности, герои, воздвигаем…
Преодолев их, лучших наградим
       и Богу вновь сто раз пообещаем,
          что сложности в быту нам по плечу.
Победу, мол, отпразднуем над бытом…

Мы, веря кумачу, иль калачу,
                ни разу Богом не были забыты!

Ребёнок, видя соску или мать,
                забыл ли он о Боговой задаче?
Он – на Земле, а значит должен брать?
А, может – дать?
                О чём нам чадо плачет?

Ребёнок, вырастая среди нас,
      навряд ли точно Бога видит Первым.
Красив, ему предложенный каркас,
         и влюбится в него он непременно... 

В кого? Во что? И, что взволнует кровь?
Бог чувства дал ему для пониманья
              всего, где им посеяна любовь.
Любовь для быта стала изначальной.

И вот теперь, вопрос с повестки снят,
         любой, где о любви не говорится.
Но на повестку поднят, в сотни крат!!!
Вопрос о том, как нам любить учиться?
               
                3 февраля 2013 г.