2 тур. Итоги. Комментарии

Кубок Стихиры
 Зимний  Кубок.  Тур 2.
 Часть 1.ИТОГИ 1.16


1.Полонина Ирина   Сны из детства  vs Неутомимый Читатель  Под лунный свет.  5:0
  http://stihi.ru/2009/09/23/7665
  http://stihi.ru/2020/08/14/3365
   
2.Василий Толстоус  Сливы vs  Михаил Белоногов  Журавли.   2:3
  http://stihi.ru/2020/10/11/3130
  http://stihi.ru/2020/04/27/9226
( Челябинск,Сергей Скловский  vs  Татьяна Игнатова 5, Тимофей Бондаренко,  Psyna)

3.Ирина-Сова   Я вернусь vs Ольга Светова  Летняя любовь. 3:2
  http://stihi.ru/2020/10/13/2283
  http://www.stihi.ru/2013/03/14/5641
 ( Челябинск,Тимофей Бондаренко,  Татьяна Игнатова 5   vs  Сергей Скловский,
    Psyna)

4.Юлия Александровна Михайлова Старый vs  Нестор Иванофф   Спасибо деду за Победу.  4:1
  http://stihi.ru/2020/10/22/6165
  http://stihi.ru/2020/09/24/4872 ( Челябинск,Тимофей Бондаренко,  Татьяна Игнатова 5, Сергей Скловский, vs
    Psyna)
 
5.Хелена Фисои  Оловянному солдатику vs Галиаскарова Елена   Джульетта 4:1
  http://stihi.ru/2020/11/07/47
  http://stihi.ru/2020/11/03/5500
  ( Челябинск,Тимофей Бондаренко,  Psyna , Татьяна Игнатова 5  vs
     Сергей Скловский)
 
6.Юрий Макашёв  Настя  vs  Светлана Разумова 2   Письмо Музу 2:3
  http://stihi.ru/2020/11/09/3721
  http://stihi.ru/2020/12/03/8242
  ( Татьяна Игнатова 5, Сергей Скловский  vs Челябинск,Тимофей Бондаренко, 
    Psyna)

7.Светлана Илларионова   Тихое  vs  Ольга Зинякова  Стога в провансе  2:3
  http://stihi.ru/2018/01/01/3245
  http://stihi.ru/2019/11/09/7328
  (Татьяна Игнатова 5, Вячеслав Ильин   vs   Челябинск, Тимофей Бондаренко,Сергей     Скловский)
 
8.Сергей Кривонос   Живет на свете улица.Она vs Александр Момус   Доктор любовь  3:2
  http://stihi.ru/2013/01/23/6574
  http://stihi.ru/2011/08/29/5867
  (Тимофей Бондаренко, Psyna, Сергей Скловский  vs   Татьяна Игнатова 5, Челябинск)
   
9.Ольга Королева  Снегурочка  vs  Петр Петрушенко 2   Монолог дома  1:4
  http://stihi.ru/2020/12/07/4086
  http://stihi.ru/2010/03/24/202
  (Psyna  vs   Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова 5, Челябинск)
      
10.Алёна Костина   Богини медсанбата  vs Полина Тау  Гость в моём саду  3:2
  http://stihi.ru/2020/12/08/6861
  http://stihi.ru/2020/11/22/9356
  (Psyna, Татьяна Игнатова 5, Тимофей Бондаренко vs  Сергей Скловский, Челябинск)
 
11.Влад Деми    Досчитай до семи  vs  Тамара Гаврилова 5   Мама пришла 2:3
  http://stihi.ru/2020/09/29/533
  http://stihi.ru/2019/01/03/3831
  ( Челябинск, Тимофей Бондаренко  vs   Psyna, Татьяна Игнатова 5, Сергей Скловский)
   
12.Эльвина Шумовская   Сон о тебе vs Нина Находка  Мир провинции.  1:4
  http://stihi.ru/2016/04/07/9449
  http://stihi.ru/2017/08/11/10713
 (  Челябинск    vs   Татьяна  Игнатова 5, Тимофей Бондаренко,   Psyna, Сергей Скловский )
 
13.Валентина Калёва  О вечности и бесконечности vs  Соэль Карцев пасти
снега.   4 : 1
  http://stihi.ru/2020/11/27/4450
  http://stihi.ru/2020/11/03/75                :
  (Татьяна  Игнатова 5, Тимофей Бондаренко,   Psyna, Сергей Скловский  vs
 Челябинск )
 
14.Юрий Пестерев   Земляничка моя  vs Янина Маркова   Янка.   1:4
  http://stihi.ru/2020/07/01/2293
  http://stihi.ru/2020/07/29/3949
  ( Татьяна  Игнатова 5   vs  Челябинск,Тимофей Бондаренко. Сергей Скловский,
  Psyna)
   
15.Ясонов Сергей  Мир, где жила, живет душа   vs  Мелвик  Так бывает.2:3
  http://stihi.ru/2020/04/06/4304
  http://stihi.ru/2020/04/23/9528
(Тимофей Бондаренко,  Psyna vs  Татьяна  Игнатова 5,    Челябинск,
Сергей Скловский )
   
16.Анатолий Евстафьев    Год - дом в 12 этажей vs Лана Юрина  На глубине.1:4
  http://stihi.ru/2016/12/10/6862
  http://stihi.ru/2020/12/11/2922
( Тимофей Бондаренко   vs  Psyna,  Татьяна  Игнатова 5,    Челябинск, Сергей Скловский )
               

               


Часть2.  Комментарии.


1.Полонина Ирина   Сны из детства  vs Неутомимый Читатель  Под лунный свет.  5:0
  http://stihi.ru/2009/09/23/7665
  http://stihi.ru/2020/08/14/3365

Сергей Скловский 1:0

Название стихотворения «Под лунный свет» мне сразу же ассоциативно напомнило знаменитое из Куприна («Поединок»): «ну, теперь подо что выпьем? Хочешь под свет луны?».
Но оказалось, что «под лунный свет ... пишутся печальные стихи», с чем вряд ли кто-нибудь на этом портале будет спорить.
А стихотворение оказалось хорошее, хотя и грустное. Вот только не понятными для читателя остались заявленные автором сентенции: «Уж лучше ночь, чем серый, хмурый день, уж лучше шторм, чем сонное затишье, когда и думать, и не думать лень» - чем это всё лучше-то..? Особенно не понятно получилось про «и думать, и не думать», хочется, чтобы автор объяснил – это как?.
Общий пессимистический настрой подытоживается на финише: «жизнь прошла и никуда не деться». (Здесь бы ещё запятую поставить перед «и»...). Спрашивается, а зачем это всё писалось?  Автору захотелось поделиться с читателем зарядом отчаяния и тоски?
Вот поэтому мой выбор в этой паре оказался на стороне визави
 ---------------------------------------------------

   
2.Василий Толстоус  Сливы vs  Михаил Белоногов  Журавли.   2:3
  http://stihi.ru/2020/10/11/3130
  http://stihi.ru/2020/04/27/9226

Татьяна Игнатова 0:1

Почему «Журавли», а не «Сливы»? Я бы сравнила оба стихотворения по достижению цели так: «Журавли» точным выстрелом попадают туда, куда надо, без лишних прикрас, слов и прочих ухищрений в области самовыражения. Аллегория работает и затрагивает самое сердце неравнодушного читателя. Техническое  исполнение не оттягивает внимание на себя. А что в стихотворении «Сливы». Чем длиннее рассказ, тем больше вчитываешься, и находишь, не всегда нужное. Потому что работа над текстом – это такая нудная вещь, и многие просто пренебрегают ею. Главное, выразить то, что автор хотел. А автор нас увлекает прочувствовать эпоху Хрущёва, не все её знают, т.к. родились позже, но сочувствие рассказ вызывает. Но вместе с тем, сразу на что обращаешь внимание, что «меньшой» из сыновей – поэт! Да, да, в простой деревне или селе, живёт в бедной семье поэт, (не больше, не меньше!) и читатель, конечно, догадывается, что посыл сей скорее всего автобиографичен… А это уже, согласитесь, не совсем скромно... Наряду с тем, что сестра его – «простушка, без затей».
Особенности технического исполнения:
1) рифмы: от них-винить, взял-зябь, плечом-Хрущёв  - конфликтные, и не звучащие из-за неблизкой по звучанию послеуданой части.
2)неудачные места с точки зрения звучания:
«и им всем вместе» слипание, стык и бормотание в целом, сплошное сочетание И-М-В-С.
Всю сливу, все здесь – свистящие звуки.
3) бы, б в одной строке 
4) Сестра в слезах: «Мы, мама, не со зла.
Ты говорила: "С деньгами беда,
а то бы я вам фруктов принесла.
Скажи, а папа умер навсегда? "»
Получается, что последняя часть вопроса  исходила от самой матери , на что указывают сами знаки прямой речи, выделяющие пересказанные дочкой слова матери.
5) несколько многовато, несмотря на стиль изложения, слов-вставок: тут, бы, Ах, ну, что, уж, ну, где-то там, вон, да, ль, то, бы, уже, что тот.
И отдельно выпишу местоимения и местоименные прилагательные: ей, всю, их, им, всем, тебе, них, их, мы, всю, мне, тех, своих, все, ты, я, вам, мы, тот, её, им.
Наводнение текста подобными словами размывает смысл словесной водой.
Но в целом стихотворение хорошее, что характерно для талантливого автора.



3.Ирина-Сова   Я вернусь vs Ольга Светова  Летняя любовь. 3:2
  http://stihi.ru/2020/10/13/2283
  http://www.stihi.ru/2013/03/14/5641

Татьяна Игнатова 1:0

В одной паре с эмоциональным ярким стихотворением «Я вернусь» по цитате Есенина представлено прекрасное стихотворение «Летняя любовь» с образными находками, замечательными отдельными рифмами, наряду с прямыми грамматическими и глагольной. Думаю, сыграла роль сама непритязательность фабулы – незатейливое, ни на что особенное не претендующего, яркая поэтическая зарисовка «До …следующей вылазки» И в этом оно уступает более масштабному и глубокому посвящению великому русскому поэту. Можно ещё отметить в плане звучания, над которым можно было поработать: вся из серебра, чтоБ-ВСПоминать.
Весь, вся   - в одном предложении. Но это всё мелочи, конечно. Стихотворение удалось, хотя и уступает немного визави.



4.Юлия Александровна Михайлова Старый vs  Нестор Иванофф   Спасибо деду за Победу.  4:1
  http://stihi.ru/2020/10/22/6165
  http://stihi.ru/2020/09/24/4872   

Челябинск 1:0

Творчество Нестора вызывает у меня двойственное чувство. С одной стороны, достаточно технически грамотная работа и постоянство амплуа, с другой – цинизм, доходящий до пошлости.
В этот раз я решил копнуть поглубже, чтобы попытаться разобраться в причинах и истоках такого амплуа, для чего посмотрел программу «Турнир поэтов» с участием автора с ником «Нестор Иванофф» (Романа).
    Вопросы литературного эксперта программы и ответы Нестора убедили меня в том, что к глубине автор, в общем-то, и не стремится, его вполне устраивает стёб на тему без исторических параллелей или их имитации.
Стоит отметить, что на турнире поэтов Нестором были представлены произведения, значительно отличающиеся от большинства стихов, с которыми он приходит на Кубок – если там были только намёки на пошлость, и даже они заслужили от критика осуждения, то что уж говорить про «Деда с Победой».
    Я обратился к программе «Турнир поэтов» в надежде найти глубину в стихах Нестора, которой так часто обманываются и восторгаются читатели, но не нашёл. Наоборот, я ещё больше убедился, что Нестор пишет свои стихи только в стремлении «хапнуть хайп». Что ж, почитателей его творчества немало, большинство из них видят в этих произведениях то, чего туда автор не вкладывал – в них нет ни морали, ни морализма, есть только смакование цинизма, граничащего с преступлением; и всё это смакование ради эпатажа, не более того.


 
5.Хелена Фисои  Оловянному солдатику vs Галиаскарова Елена   Джульетта 4:1
  http://stihi.ru/2020/11/07/47
  http://stihi.ru/2020/11/03/5500

Вячеслав Ильин:  1:0


 С рифмовкой и ритмикой у «Джульетты» всё неплохо. Но сюжет какой-то абстрактный и не продуманный. Почему-то Джульетта танцует на льду (это фигурное катание, или она босиком, или просто танец на неудобной поверхности – и метафора мутная, и смысл не очевиден). «Она изящно тянет к небу руки» - фраза слишком прямая, не изящная. Можно ведь так написать, чтобы читатель между строк или через метафоры ощутил изящество, через изящную поэзию, а не через приказ «тут надо восхищаться». Автору было лень работать, домысливайте изящество сами.
Шаблонные выражения пачками: «нет любви. Отпели соловьи», «розы отцвели», «чувства угасли», «замки из песка», «мрачная тень» и т.д. Скучно читать.
Опять же, если нет любви и отпели розы, то почему Джульетта изящно танцует? Игнорирует неудачи жизни? Тоже не особо изящный способ, самообман, причём бессильный. Предпоследний абзац самый абзацный. Кто с кем разговаривает? Автор сам с собой?
Зачем ты строишь замки из песка,
Спешишь за ней угрюмой, мрачной тенью.
Неправедным достанется тоска,
Нечестным – равнодушье и забвенье
Это автор уговаривает сама себя, что плохие получат по заслугам? С чего бы это? Чаще неправедные как раз живут довольно весело, это праведные обычно умирают со скуки в своей аскезе. Почему мрачной тенью за Джульеттой? Убить её хочет? В общем, мне кажется, что стихотворение – это очень слабая попытка внушить самой себе (или не понятно кому) совершенно не работающим способом совершенно неоправданные надежды.
Почему в победном такте музыка умолкнет? Музыка – аналог тоскливой жизни? И закончится музыка – закончится и тоска? Очень странная метафора для хеппи энда.
Метафоры непродуманные, не подходящие, наскоро подобранные и не связанные друг с другом воедино. 



6.Юрий Макашёв  Настя  vs  Светлана Разумова 2   Письмо Музу 2:3
  http://stihi.ru/2020/11/09/3721
  http://stihi.ru/2020/12/03/8242

Тимофей Бондаренко  0:1

В первом стихе размер соблюден. Рифмовка - приемлемо. Разброс материала по строфам не очень удачных, что автор пытается компенсировать типографски. Это вряд ли стоит приветствовать.
Но самые большие проблемы в изложении.
" На  синем – белая  голубка,
А  под  окном – больничный  двор.
Как  долго  движется  по  трубке
Из  пропилена  натрий  хлор."
- неясно, зачем тут первые две строки. Как в частушках, только для рифмы? Разве все это может видеть лежащий под капельницей человек?
Пропилен - это газ. А натрий хлор - поваренная соль. Кристаллическая. А по трубкам движется, надо понимать - физраствор. Именно так его называют медики. И "физраствор" вместо натрий хлор было бы и точнее и по рифме лучше.
Долго движется - тоже неточно. Точно - как долго длится пребывание под капельницей. А скорость движения по трубке здесь не по делу.
" Незанимательные  игры,
Где  априори  ставок – нет,
И  поменять  на  минус  в  титре
Свой  пригласительный  билет –
Уже  невиданное  счастье…"
= этот пассаж для меня совершенно недешифруем. О чем тут речь? Титр - в каком смысле? Титр чего? И разве медсестры занимаются титрованием?
" В  серьгах – чуть  дымчатый  нефрит.
Обыкновенной  с  виду  Насте
В  апреле  будет  двадцать  три."
= вторая строка - просто автопародия. "Обыкновенная с виду Настя". Такое уместно только в стебе.
" Казалось, возраст  беззаботный,
Какие, вроде, ей  дела
До  тех, которые  по  чётным
Меняют  души  на  тела…"
Первые две строки - сомнительно, с чего возраст 23 должен быть беззаботным это же не 13, когда действительно все заботы - на родителях.
3, 4 строки - опять армянская загадка.
" Антибиотики  по  квоте,
В  зефирный  цвет  комбинезон.
Бегут  прилежно  струйки  пота
Со  лба, усталости  вдогон."
= вообще-то все лекарства - нормируются. Мне вот в кардиологии в аспирине отказали - не предусмотрено для данного отделения. :-)
А струйки пота - ну бывает, только неясно с чего. Нормальная медсестра не будет потеть, делая банальную процедуру.
" Обыкновенная? Едва  ли…
Не  перелистывая  страх,
Чтоб  'утолить  моя  печали',
Встаёт  ночная  медсестра
Перед  кроватью  на  колени,
Врачует  вену  до  струны…"
= опять армянские загадки. что за "перелистывание страха" Чего медсестра боится, ставя капельницу? А страх от утоления печалей - ? Ну, вставать на колени - ее дело. Обычно присаживаются на кровать.
Последняя строка - загадочная коряга.
" А  мне… так  хочется  пельменей
И  чтобы  не  было  войны."
= вот это вполне понятно, но при чем тут Настя - ее вид наводит на пельмени и опасность войны? Да и больница для возникновения таких желаний не нужна.
Из стиха можно узнать имя, возраст, материал сережек и цвет комбинезона. А из врачебных качеств - только манеру вставать на колени при постановке капельницы.
И это все. Не вдохновляет и по сути ничего о героине не говорит. И не меньшее место в стихе  занимают загадочные, неизвестно что означающие строки.
Второй стих написан куда более содержательно и внятно.


==============================================


7.Светлана Илларионова   Тихое  vs  Ольга Зинякова  Стога в провансе  2:3
  http://stihi.ru/2018/01/01/3245
  http://stihi.ru/2019/11/09/7328

Челябинск 0-1
 
Сразу должен оговориться, выбор в этой паре был непростым, и, как видно, не только для меня.
Решающим в моём выборе было наличие в стихотворении «Тихое» пространность повествования в сочетании с наличием незарифмованных строк. Особенно это видно в трёхстишиях первой части – третьи строки в них не только не срифмованы, хотя это ожидается. Кроме того, в строке «или далёком не близком» чего-то не хватает; толи запятой (если это уточнение), толи слитности в определении «неблизком» (и запятой), толи какого-то уточнения смысла.
Строфности как таковой в произведении нет, все строфы с разными схемами рифмовки или потерянными строками, которые не рифмуются ни с чем (как строка «следом нахлынет другая», которую не знаешь куда отнести). При этом многие уточнения малосущественны, без них смысл не потерялся бы.

Стоит отметить стихотворение соперника, которое, несмотря на краткость, прописано крупными яркими мазками, наподобие картины, о которой идёт речь, и представляет собой лаконичное и ёмкое произведение.

При этом нельзя сказать, что эти два стихотворения настолько разные, что их нельзя сравнить – они не диссонируют меж собой, они вполне сравнимы; и это сравнение не в пользу «Тихого».

---------------------------------------------------------
 


8.Сергей Кривонос   Живет на свете улица.Она vs Александр Момус   Доктор любовь  3:2
  http://stihi.ru/2013/01/23/6574
  http://stihi.ru/2011/08/29/5867

Сергей Скловский 1:0

Провокационное стихотворение «Доктор любовь» по мере прочтения отгружает читателю оригинальные, но не вполне симпатичные образы («с безразличием коровьим окружающего мира», «брось в огонь: язык и уши», «с почерневшей кочерыжкой вместо пламенного чувства»), чтобы на финише выдать спорную сентенцию: «полюби себя сначала (,) и тогда – тебя полюбят».
Даже строя многословные конструкции ярких образов, автор по ходу изложения теряет логику повествования: «снаряди кораблик звёздный и покинь свою планету, ... там у нового причала, пришвартовываясь к людям...» - получается, что Лирический Герой, улетев со своей планеты, причалил к людям, которые находятся где..? Понятно, что это иносказание, но внятность изложения никто не отменял.
В общем, попытка автора, «исцелив кровопусканьем», «гениальною строкою унести» читателя к любви и позитиву, как мне кажется, не получилась. Поэтому мой выбор оказался на стороне конкурента.
--------------------------------------------------------


9.Ольга Королева  Снегурочка  vs  Петр Петрушенко 2   Монолог дома  1:4
  http://stihi.ru/2020/12/07/4086
  http://stihi.ru/2010/03/24/202

Вячеслав Ильин  1:0

«Монолог дома» хорошее стихотворение, но в паре мне больше понравилось другое.
Нравится в этом тексте почти всё, образы интересные. Разве что финальная мораль слабовата. Бессмертие души довольно хлипкое. В него мне слабо верится. А если это был сарказм, то он плохо передан, к сожалению, в конце мне кажется, стоило не смягчать драму призрачным самовнушением  про бессмертие, а легализовать подлинную экзистенциальную глубину вероятного забвения. Ну, или уж бороться с забвением более сильными аргументами.

Татьяна Игнатова 0:1 Петр Петрушенко 2   Монолог дома.

В самом начале с 1го тура у меня определились 2-3 произведения фавориты. «Монолог дома» одно из них. И все произведения, которые попадают с ним в пару, очень тяжело оценивать.  Стихотворение «Снегурочка», написанное в жанре Пейзажная лирика имеет прекрасные образы и является замечательной самобытной зарисовкой прихода весны и ухода холодов в первоначальную Гиперборею. Здесь пейзажная зарисовка переходит в жанр религиозной и даже гражданской лирики, т.к. эта таинственная страна, считается, находится на территории России. Форма классическая, традиционный 4-х стопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Рифмы простые, но точные. Есть только 2 замечания: стык С-С и нежелательное разночтение, смысловая ловушка в последнем катрене:

Плыви на север изначальный!
Ярило в сизой дымке туч
Не смотрит отчими очами,
Чтоб не прорвался яркий луч.

Ну, кто скажет, что первая строка – это не обращение к ярилу, солнцу, плыть на север, если слушать, а не читать со знаками пунктуации?  Если обращение не к солнцу, то тогда к кому? Но если к ярилу, тогда совсем не понятно кто это «не смотрит отчими очами, чтобы не прорвался яркий луч.» А дело в названии. Снегурочка, персонаж русских сказок, получается, символ холодов. Но все ли имеют в виду название, когда читают текст? Не должно ли само стихотворение раскрывать как-то иначе суть без подсказки в названии. Здесь намёк на языческие корни возможно работает. Но мне показалось его не достаточно, чтобы захватить внимание с первого раза. Но стихотворение интересное многоплановое.


      
10.Алёна Костина   Богини медсанбата  vs Полина Тау  Гость в моём саду  3:2
  http://stihi.ru/2020/12/08/6861
  http://stihi.ru/2020/11/22/9356

Татьяна Игнатова 1:0

      Если в первом стихотворении «Богини медсанбата» всё чётко ясно – о чём, зачем и почему написано, то в стихотворении «Гость в моём саду» тайна покрывается мраком, скрыта за тремя ширмами – этакий триптих. И кажется, проходя через них – сейчас что-то прояснится, но потом понимаешь, что смысл только теряется, и найденная ниточка выхода из лабиринта обрывается.
      Вот, посмотрите, какая выстраивается линия образов:
1. Обращение ЛГ к читателю стать гостем ей и саду её, который похож на белую тюрьму, но который способен удивить весной так, что в нём не заметишь саму ЛГ. Значит, зима, что подтверждает последняя строка (снег в горсти), но почему надо удерживать снег в горсти, если всё это напрасно? Если всё равно придёт весна…
2. приглашается гостить, ЛГ будет привыкать и… сжимать, как дьявол во плоти воробушка. Т.е. предлагается ощутить себя таким воробушком в руках ЛГ, пальцы которой «безумно боль боятся причинить.» Безумно как раз причиняют боль, т.к. именно при безумстве многое происходит неосознанно, не поддаётся контролю. а здесь наоборот, контроль присутствует - ЛГ боится причинить боль. А потому, возникает вопрос: зачем всё сие и к чему? Но продолжаю открывать следующую ширму, пытаясь дойти до понимания происходящего в образах.
3. ЛГ, снова настаивает, приглашая стать гостем, причём не торопиться прочитывать её саму, хваля сад, а он… при этом ворчлив и нуден в эту пору. В какую? Видимо, зима, когда ждут весну, но на этот раз ей не суждено придти. В 101 раз… Смерть.
Возможно, это обращение к смерти и борьба с ней при тяжёлой болезни, с которой ЛГ пытается справиться. Она принимает вызов, приглашая к себе, но… в конце в концов сдаётся.
Не слабый сюжет! Особенно, если сравнить с другим стихотворением в паре, где жизнеутверждение в каждой строке, вопреки всем обстоятельствам, и даже присутствует восхищение!
        Техническое исполнение: парная рифмовка с одними мужскими рифмами, 5-ти стопный ямб. Простота, видимо, не должна отвлекать от содержания, но всё равно, не получается понять, что же хотел сказать автор. Рифмы хорошие. Ритмический рисунок в целом выстроен. Есть несколько стыков согласных «гостеМ Мне», «в нёМ Меня». Это мелочи. Но думаю, что всё дело в самой скрытой фабуле произведения. Хотелось бы большей ясности.


 
11.Влад Деми    Досчитай до семи  vs  Тамара Гаврилова 5   Мама пришла 2:3
  http://stihi.ru/2020/09/29/533
  http://stihi.ru/2019/01/03/3831

Сергей Скловский  0:1
Хорошее стихотворение «Досчитай до семи» написано на старую и всегда больную тему: «Хорошо ли ты подумала, перед тем, как решилась на расставание»...
Мне понравился образ «память осой в голове жужжит». А вот «сердце стучится в окно страстей» показался надуманным, каким-то искусственным. В противовес этому про «называешь меня козлом» получилось правдоподобно.
Так же автор перемудрил с фразой: «Ты боишься одна и не можешь жить, Но живёшь вопреки и себе назло» - «не можешь жить... но живёшь», как это увязывается логически? И живёшь вопреки чему? И как следует понимать «живёшь ... себе назло»..?
Вот эти с мысловые неувязки и вынудили меня выбрать в этой паре произведение противника.

   
12.Эльвина Шумовская   Сон о тебе vs Нина Находка  Мир провинции.  1:4
  http://stihi.ru/2016/04/07/9449
  http://stihi.ru/2017/08/11/10713

Тимофей Бондаренко  0:1

Первый стих проигрывает второму технически по рифмовке. По содержанию выглядит более легковесно. По сути ничего интересного в стихе нет.
Некоторые погрешности в изложении. "это лето" - какое "это"?
Вдыхать слова - как-то не очень. Блики на стенах от свечи - ну если стены зеркальные. И почему вкус неповторим? Больше лета не будет или клубника не вырастет?
А "улыбки на устах" оттого что близится разлука - трудно понять.
Как и трудно заметить прыжки секундной стрелки, сидя при свече, и неотрывно глядя друг на друга.
Концовка свалена в стеб про соседа. ЛГ уснула во вьюгу, проснулась - ясно. Ну и что все это должно означать?
В целом - пластмасса. И никакой интересной поэтической идеи или находки не видать.


================================================


13.Валентина Калёва  О вечности и бесконечности vs  Соэль Карцев пасти снега.   4 : 1
  http://stihi.ru/2020/11/27/4450
  http://stihi.ru/2020/11/03/75    

Вячеслав Ильин 1:0

«Пасти снега» прикольное стихотворение, особенно игрой звукоряда местами, но малость запутанное и в этой путанице не слишком интересно разбираться. Не настолько образы интригуют, чтобы искать в них глубокий смысл. Как будто есть  или  могут быть тут драгоценные камни,  но в груде стекла их не сыскать. Окончание ночи встало поперёк фразы – что мне делать с этой конструкцией? Только выбросить.



14.Юрий Пестерев   Земляничка моя  vs Янина Маркова   Янка.   1:4
  http://stihi.ru/2020/07/01/2293
  http://stihi.ru/2020/07/29/3949

Челябинск   0-1
 
Очень неплохой «вальс»  «Земляничка моя», не выдержал конкуренции с озорной Пеппи «на банной крыше».
Не хочется увязать в попытке осмыслить каждое слово в проигравшем этот тур стихотворении из этой пары, но:
«И писать по траве, по листве» мне показалось достаточно двусмысленно, хотя я старался не впадать в собственную испорченность;
две строки предпоследнего катрена вынесли мне остатки настроя. «Пламенеет лимонной зарёй и глухим кринолином, грациозно в метафоры долгого века входя»
Что такое кринолин, надеюсь, автор знает; так пусть он мне объяснит, как кринолин может быть «глухим», как можно «пламенеть… грациозно входя в метафоры века»?
Всё это пусто-многословие говорит лишь о желании «сделать вам красиво» из ничего. Я не чужд метафор и гипербол, но они должны хоть на что-то опираться, в них должен быть смысл, а не набор красивостей.

----------------------------------------------------------


    15.Ясонов Сергей  Мир, где жила, живет душа   vs  Мелвик  Так бывает.2:3
  http://stihi.ru/2020/04/06/4304
  http://stihi.ru/2020/04/23/9528


Татьяна Игнатова 0:1 Мелвик  Так бывает

Объясню свой выбор так… Оба произведения, можно сказать, на одну тему. Поднимаются вечные вопросы смысла жизни и вообще отношение к ней. Разница не только в разных ракурсах подхода к этой теме, но и движении. В стихотворении «Так бывает» движение есть, оно увлекает, этому помогает квадратная рифмовка с дубликатом рифм, который как водоворот воды притягивает внимание и не отпускает до самого конца. И дробить не получится, потому что в последней строке то самое, что подытоживает всё. И без этой строки всё остальное понять не получится. А жизнь и есть движение… мысли, времени, стремлений, а иначе что получается. А получается, как в первом стихотворении: «Жизнь - недописанный этюд. Картина дней, незавершенность.» И поэтому в последней части триптиха звучит известный вопрос: «А был ли мальчик, пыль дорог?» Почему? Потому что здесь взгляд назад, в прошлое. Настоящего и будущего нет. Но это тупик, развернуться назад и так там и остаться. В оттенках лета, в тенях мальчиках, в мире, где жила и… «живёт душа». Вот и ответ. Душа – это сам человек. Где он? Если не здесь со всеми своими противоречиями и исканиями? Автор отвечает:

Лишь форм, красивых ног черты,-
Души не видно, улетела.
И все не так… на свете белом, 
Где «души смотрят с высоты
На ими брошенное тело...»*(с)

Это о чём? О мёртвых бывших мальчиках и девочках? Нет, такие ребусы не хочется разгадывать. И внимание, разделённое на части, рассеивается и распадается, как части манекена, простите. И поэтому не убеждает кульминация произведения: «Нас ждет итог а все побитые коленки.»
Итог за… что? За то, что мы кому-то побили коленки? А то, что мы сами ходили с побитыми коленками – это рядовой случай, ни о чём. Сама этим отличалась в детстве. И о каком итоге может идти речь? Очень завуалирован смысл.
Техническое исполнение: обилие прямых грамматических рифм, особенно на –ений, - ённость. Стыки согласных: НЬ-Н, С-С.



Тимофей Бондаренко  1:0

В этой паре я голосовал за первый стих.
Второй по структуре требует больше техники, но качество рифм в нем похуже, и автор срифмовал даже небылицы с небылицами. В целом звучание какое-то плясовое и стих явно длинноват. Мне кажется, за счет рыхлого повествования, к которому привела выбранная усложненная форма . "плата за технику".
Возьмем первую строфу
" Так бывает и не редко.
     До поры всё, как конфетка,
     Но однажды вдруг химерой
     Нарисуется вопрос.
     Прилетит он чёрной меткой,
     Станет небо серым в клетку,
     Жизнь, как поезд скорый в меру,
     Понесётся под откос."
Если не вдумываться -  то тут только столкновение каККонфетка. Но при вдумывании - все начинает сыпаться.
Нередко бывает, что все "как конфетка" - не бог весть сравнение. Все вокруг слазаво, что ли?  "однажды вдруг". При чем тут химера? Что означает сравнение некоего вопроса с химерой? Нарисуется или прилетит? Вопрос  "черной меткой" - что бы это значило?  Небо серое в клетку - ЛГ в кутузку сядет, что ли?
" Жизнь, как поезд скорый в меру" - просто коряга. И нелепое сравнение.  Есть поезда "скорые в меру", у которых свойство лететь под откосы?
" Прочь изящные манеры.
     В серой комнате все серы.
     Одинаковые лица
     Рвутся все в один проём.
     Если нет во что-то веры,
     Исчезает чувство меры,
     И обычная синица
     Стать стремится журавлём."
= действительно - до манер ли, если под откос. Или Автор уже забыл про содержание первой строфы?
По сути вторая строфа никак не увязана с первой. А смысла еще меньше. Если в первой строфе преподносится мысль, что "бывают в жизни огорченья", то о чем вторая строфа - совершенно неясно. Какие-то персонажи рванут из комнаты в один проем, стремясь стать журавлями.
" Я поставлю всё на красный -
     Как окажется напрасно.
     И когда безумный шарик
     Лихо скатится в "зеро",
     Мир, до этого прекрасный,
     Станет вмиг такой ужасный,
     Словно вдруг погас фонарик
     И всадили под ребро."
Третья строфа - опять совсем о другом - что-то про игромана.
И так далее, в том же духе - водянисто и бессвязно. Про нераскрывшийся парашют,  миллион реинкарнаций, размножение, и под конец - вопрос о смысле жизни, не выглядящий логично связанным с предыдущим навалом.
Кусочное изложение отдельных не связанных эпизодов. И неясно, а для чего все это написано. В чем тут поэтическая идея, "сверхзадача"?
Стих - соперник представляется более стройно и логично написанным.



16.Анатолий Евстафьев    Год - дом в 12 этажей vs Лана Юрина  На глубине.1:4
  http://stihi.ru/2016/12/10/6862
  http://stihi.ru/2020/12/11/2922
 

Вячеслав Ильин  0:1
 
В общем-то неплохая идея про сравнение года с домом в 12 этажей. Но реализация её сложная, неочевидная. Многое притянуто за уши. Онлайн-хронометраж это о чём? А, календарь что-ли? Очень сложно соединить. Лифт к карете притянут за уши (зачем, кстати, этот образ кареты из другой эпохи? Дом-то современный. Козе – баян и то роднее.) Старик-декабрь тоже сложно сочетается с домом. Идёт на 12-й этаж рассветы встречать? Где в современных домах это можно выполнить на крыше? Если только там пентхауз. И вообще, встречать рассветы - это образ из пейзажной лирики. Вертикальная метафора дома, и вдруг с длинным коридором горизонтальным. Старик-декабрь по нему куда-то идёт? Не наверх? (лифт разболтан, опасно) На балкон покурить? Одна метафора сбивает другую. Дом какой-то ужасно неуютный, а потом вдруг внезапно – виват! – даёшь ещё побольше таких домов с ужасной планировкой и неработающей техникой! И я бы не ставил ни разу запятые после «дай Бог», лишний спотыкач, три штуки подряд.


=========================================================

Л.К.

                <<<<<<< 30.01.2021 >>>>>>