Мысли по возвращении... Дистант нужен или нет?

Зера Черкесова Новеллы
Когда я возвращаюсь из учреждения(лечебного, образовательного, разного иного административного для заполнения разных справок, платежей и т.д.), я испытываю неоформившееся доселе точными словами ощущение, которое потом рассеивается. Вот в виртуале нам кажется, что мы живем плотно, общаемся с кучей народу, которые суть однако пиксели. А из учреждения мы выходим и возвращаемся домой и вдруг понимаем, что почти разучились быть среди людей реальных, а не существующих только в твоем воображении. Вот идет по учреждению техничка с ведром и тряпкой. Вот с утра присутственное место мало-помалу заполняется работниками, посетителями. Что-то резко отделяет реал от виртуала на уровне чувственном, и тогда мы понимаем, что мы заигрались в виртуальность, а жизнь проходит мимо...Хотя и сказать, что завидуешь этим людям, сидящим в кабинетах с  утра до вечера - как-то тоже не очень. Свобода все-таки лучше, но сопряженная с некоторыми не слишком обременительными обязанностями. Мне только жаль детей. Мы промежуточное поколение, между реальностью и виртуальностью, межеумочное, переучившееся, но в случае необходимости, можем и вернуться в реал, хотя и привыкли к виртуальной реальности, но уже остро ощущаем ее ограниченность и утомительность для нервов и самочувствия в целом. Ищем баланса.

А вот если теперь детей засадят за дистант, то они вырастут, не зная иной жизни, кроме 3D-анимации в своих смартфонах и общения с учителями и одноклассниками по ту сторону монитора. Если случится так, что по каким-то причинам эта виртуальность окажется невозможной, то им, став взрослыми, окажется невозможным снова интегрироваться в реальный социум, коллективность, они не научились этому с детства. Это как Маугли, который уже не станет человеком, воспитанный вне человеческой общности, среди животных джунглей, и таких случаев история знает довольно много, но результат никогда не бывает по Киплингу:Мауглята не становятся людьми, даже лет с 5-7 вырванные из леса и интенсивно воспитывающиеся специалистами-педагогами и психологами. Есть научные и лит. источники на эту тему. Они остаются на примитивном уровне развития. То, что не получено в детские годы, взрослая жизнь уже не компенсирует в достаточной мере. Поэтому сугубое дистанционное образование, которое вынашивают мировые правители и конструкторы нового мирового порядка, —  таит в себе огромные риски разрушения человека, как социобиологического вида, как общественного творения; человека, как совокупности всех общественных отношений.

Жизнь покажет, что будет дальше...

02/02/2021