Пашке в кармашку

Андрей Кривуша
               
                ХРАБРЫЙ ЖОРКА

    Слушай, Павлуша. Я расскажу тебе историю о храбром Жорке. Так звали нашего мопса. Эта кличка как нельзя лучше подходила к нему. Родился Жорка в Москве от знаменитых родителей и был черным от кончика носа до кончика хвоста. Это большая редкость среди мопсов, обычно они светло-коричневые. Еще его отличала большая голова и это неспроста: мы увидим дальше, что он был очень умен. Забрали маленького Жорку в подмосковный научный городок. И стал он там жить и набираться  уму-разуму. Первая ночь на новом месте была неспокойной: Жорка метался, звал маму, но под моей рукой успокоился и уснул. Так он приобрел новых родителей и друзей в лице твоего папы и его сестры Кати. Они бесконечно ласкали его, придумывали смешные шалости. Сохранилась фотография, где Жорка с Катей играют на пианино.
     Мало-помалу, Жорка рос и стал членом нашей семьи. Но в каждой семье у взрослых и детей есть свои обязанности. Появились они и у Жорки, и вот как. Стоило кому-нибудь из взрослых или детей войти в квартиру, как Жорка тут же тащил ему домашние тапочки, и, ведь, каждому – свои. Все щенки любят проказничать. Сохранилось немало историй, как они обдирают обои или жуют обувь. Но Жоркина проказа была удивительно тонкой. В прихожей было зеркало, которое крепилось к стене пластиковыми кнопками. Чем эти кнопки привлекли его внимание – не понятно. Только стоило ему остаться с зеркалом один на один, как он эти кнопки выдирал и оставлял лежать  рядом. Конечно, прежний порядок восстанавливали, но все опять повторялось. В конце концов, однажды он решил, что наигрался и оставил зеркало в покое. 
      Дом наш находился рядом с лесом и большим озером. Жорке было раздолье в этой стихии трав, воды, птиц и всякой живности, населявшей лес. Особенно он любил лес зимой. Снег стал его непреодолимой страстью. Ему связали шерстяной комбинезон и   он в нем нырял в сугробы, вертелся в них и вылезал белым пушистым комком. Эта любовь к снегу сыграла   с ним злую шутку, и не только с ним. Однажды твой папа зимой вышел с Жоркой погулять. Обычно гуляние продолжалось около часа, но в этот раз слишком затянулось. Я вышел на улицу и пошел к озеру их искать. И вдруг на полпути я увидел твоего папу, бегущего по снегу босиком, по пояс мокрого, несущего в охапку Жорку. Оказалось вот что: Жорка погнался за вороной, плюхнулся со всего маху на лед озера, провалился и стал тонуть. Папе  твоему ничего не оставалось, как прыгнуть вслед за ним и спасать беднягу. Слава богу, что это было недалеко от берега и все закончилось благополучно, никто не заболел. Но после этого Жорка никогда самостоятельно не входил в воду, а всегда следовал за взрослыми.            
       Шли годы и Жорка вырос в красивого пса, черного как смоль, с большой головой, подчеркивающей его стать. Словом, мопс хоть куда для выставки. И вот, первая выставка: собаки всех пород и мастей. Маленький Жорка затерялся в этом бурлящем и лающем собачьем море и, наверное, испугался, видя настоящих великанов. Но оказалось не все так страшно: соревноваться ему пришлось не с гигантами, а со своими собратьями – мопсами; своей статью и черным окрасом он выделялся среди прочих. Но были и первые трудности: нужно было уметь бежать по кругу на тонком поводке плавно и не сбиваясь в галоп. Все это пришло с опытом соревнований и твой папа прекрасно исполнял роль поводыря в этом беге. Соревнований было много и Жорка с честью выдержал их, завоевал пять золотых медалей и получил звание чемпиона России.
      Жорка общался, конечно, не только с людьми, но и с себе подобными. Среди них были и друзья и недоброжелатели. Особенно его не любили две таксы наших знакомых и облаивали его при встрече. Не любил его и ушастый французский бульдожка Рик, вечно наскакивающий на него. Жорка был мирным псом и никогда не вступал в перепалки с собаками. Удивительно, но его друзьями были большие собаки: колли, чау-чау, ретриверы, бульдоги. Но самым закадычным другом был английский бульдог Буч. Невероятно, как этот огромный пес позволял Жорке прыгать на него, залезать к нему на спину и лизать морду. Буч сносил все это спокойно, стоя, но когда надоедало - отряхивался и Жорка кубарем летел прочь.
      Настоящей бедой для Жорки были овчарки. Здесь мы подошли к событию, которое объясняет  название моей истории. В нашем доме этажом выше жила большая овчарка. Как то раз, мы с Жоркой вышли погулять и столкнулись с ней в подъезде. Со злобным рычанием овчарка бросилась на Жорку и хозяину стоило немалого труда ее удержать. Жорка от испуга весь дрожал у меня на руках. Прошло какое-то время, мы с овчаркой больше не встречались и я забыл об этом происшествии. Я то забыл, но, как оказалось, не Жорка. Его маленькое сердце переполнила обида и он совершил настоящий подвиг. Однажды мы вышли из подъезда и снова столкнулись с этой овчаркой. И тут случилось невероятное: с рычанием льва Жорка бросился на нее и, теперь,  мне с трудом удалось его удержать, а огромная собака от испуга прижалась к ногам хозяина. Известно, что обида может заставить человека пойти на отчаянный поступок, но маленький мопс показал нам, что у него тоже есть храброе сердце

Ноябрь, 2020.