Притча в каком из храмов богу жить

Ильинская Антония
ПРИТЧА Анастасии «В каком из храмов Богу быть»
Вл.Мегрэ «Звенящие кедры России»
Книга 6-ая «Родовая книга»

В одном из многочисленных селений
Счастливо жили люди на Земле
И был отделан каждый дом в селе
Причудливой резьбою украшений.

Сады людьми обильно насаждались
И ежегодно приносили плод,
Порою каждой люди наслаждались,
Рождая песен дружный хоровод.

Зимой от каждодневных ликований
Народ, взирая звёзды, отдыхал
И мысленно в процессе созерцаний
Узорами созвездия сплетал.

В три года раз те люди собирались
Все вместе на поляне у села,
Как с лучшим другом, с Богом совещались,
Активно обсуждая все дела.

Невидимый для взора глаз обычных,
Бог каждым человеком ощутим.
Шутливым был совет тот и привычным,
Для всякого доступным и простым.

Вот, например, вставал один мужчина
Решительно и Богу заявлял:
«Скажи мне, Бог, в чём состоит причина,
Что в праздник всех дождём мочить Ты стал?

Как будто водопад сошёл небесный,
Так дождь нас до обеда поливал.
Ответь на мой вопрос, мне интересно,
Ты что же до обеда в праздник спал?»

«Не спал, – Бог отвечал, – и не ленился,
С рассвета думал, как мне поступить
С тем, кто водою чистой не омылся,
Его нельзя на праздник допустить.

И я решил дождём умыть ленивцев,
Потом уже развеять облака,
И обласкать лучами нечестивцев,
И обсушить омытые тела».

«Ну, ладно, коли так, тогда согласен...»
Другой мужчина к Богу приступил:
«Рисунок звёзд на небе мне не ясен
И я прошу, чтоб Ты мне пояснил.

Хочу науке этой быть научен,
Чтоб мог язык небесный прочитать.
Могу ли я, коль жизнь мне тут наскучит,
Звезду, душе приятную, избрать?»

«О жизни всей Вселенной сообщает
Рисунок тел среди небесной тьмы.
Но книгу неба тот лишь прочитает,
Кто собранность, расслабленность души

Не праздности и любопытства ради,
А значимостью мыслей, чистотой
Направит и энергией во взгляде
Вселенную наполнит красотой.

И поселиться со своей семьёю
Ты сможешь на подобранной звезде,
Но лишь тогда, когда создашь мечтою
Творенья лучшие, чем видишь на Земле».

«А у меня претензия есть, Бог.
Какой-то непорядок, так обидно,
Весна лишь только ступит на порог –
Веснушки на лице. В чём я повинна?

В веселии все люди пребывают,
Влюбляются и счастливо живут.
А мне покой веснушки не дают,
Что ни возьму – ничто их не смывает».

«О дочь моя, скажи, что ты желаешь,
Из-за веснушек потеряв покой?
Коль неудобством для себя считаешь,
То уберу их будущей весной».

Тут юноша поднялся, обращаясь:
«Ты, Бог, участье хочешь принимать
Во всяком деле... – и затем, смущаясь,
О девушке решился рассказать. –

Я образа прекраснее представить
Для юной девы никогда не мог.
Веснушки мне по сердцу, что лукавить,
Её лицо милее мне всего».

«Что делать? –  Бог задумчиво сказал. –
Просила дева – Я ей обещал...»

«Как делать что?! Сейчас же всё исправить
И для симметрии на щечке две добавить, –
Сказала девушка, вмешавшись в разговор,–
И не на будущей весне, а с этих пор!»

Бог улыбнулся, улыбались люди
И знали – вскоре в радости, в любви
Прекрасная семья в селенье будет
И счастьем будут дети той семьи.

Так с Богом в удивительном селенье
Те люди жили. Но в один из дней
Сто мудрецов им принесли ученья,
Как Бога познавать ещё мудрей.

Их всякой снедью люди угощали.
И мудрецы дивились на союз
Людей с природой, и плоды вкушали,
И восхищал их необычный вкус.

«Как ваша жизнь размеренна, прекрасна,
Достаток в каждом доме и уют!
Но мы пришли к вам вовсе не напрасно –
Дворцов и храмов мы не видим тут.

Нет Богу ритуалов поклоненья,
Нет жертвенников, жертвенной крови,
Достойнейшего Бога прославленья,
И приношений не несёте вы».

«Но почему ? – втревоженно пытались
Все жители мудрейшим возразить. –
Недавно с Богом сообща общались
И в третий год с Ним будем говорить.

Ведь каждый день поутру на востоке
Он лучезарным солнышком встаёт,
Журчит, бежит в стремительном потоке
Кристально чистых родниковых вод.

В саду пчелой, усердствуя, хлопочет
Вокруг у дома каждого с весны
И дождиком омоет и промочит
Поля, деревья, травы и кусты.

Зимою укрывает снегом землю,
А осенью приносит нам плоды...
Любая жизнь Его движенью внемлет,
Его дела для нас и так видны

И каждому из времени мы рады...»
«Нет, всё не так устроено у вас.
Мы знаем, повсеместно есть обряды,
Порядок ритуалов, день и час».

Сто мудрецов – и сто у них теорий,
И каждый стал отстаивать свою,
И, чтоб их не обидеть, стали строить
В селенье храм на каждую семью.

Но было их лишь девяносто девять.
Волненье охватило мудрецов,
Как поступить и как людей уверить,
Когда всем не достанется дворцов

И кто-то не получит приношений.
И стали они спорить, и решать,
И жителей в те распри вовлекать,
Чьё лучшее из сотни поклонений.

Спор разгорался и тогда впервые
За многие и многие года
Все жители деревни позабыли
Общаться с Богом просто, как всегда.

Не собрались, как раньше, на поляну
В условленный, договорённый день.
Ещё прошло три года и нагрянул
Разлад в их жизни, будто мрака тень.

Уж не блистали избы новизною
И фрукты сада стали черви есть.
«Вы мало превозносите хвалою
И мало Богу воздаёте честь.

Слова не те в молитвах говорите,
Не так поклоны бьёте во дворцах,
Достаточности веры нет в сердцах,
Даров побольше в храмы приносите».

А тот мудрец, что пребывал без храма,
Украдкой людям без конца шептал:
«Не та конструкция...» – и утверждал упрямо,
Что только он всё достоверно знал.

Как только ему это удавалось –
Уговорить семью на новый храм, –
То здание другое воздвигалось,
А прежний в запустении ветшал.

Оставшийся мудрец без приношений
Стремился опорочить всех других.
И позабыты радости общений,
Но всё же люди вспомнили о них.

Вновь на поляне собрались с надеждой,
Что Бог услышит, стали вопрошать:
«Мы не живём так счастливо, как прежде,
И в чём причина, мы хотим узнать.

В садах плоды несочны и невкусны,
Их точит червь и голод мучит всех,
Утрачен для домов узор искусный,
Нет в сердце радости, не слышен смех.

Ответь нам, почему так получилось,
Что в огородах не растут плоды,
И распря между нами зародилась?
В каком из храмов пребываешь ты?»

Не отвечал Бог долго на вопросы.
Когда же гром в пространстве прозвучал,
То каплями упали Божьи слёзы
И дождик по листочкам застучал.

Тот голос не весёлым был, усталым:
«Сегодня запустенье потому,
Что так мечтой задумано сначала –
Мне не успеть всё сделать одному.

Совместно с вами лишь творю прекрасно,
Но не храните сада своего.
А я тружусь, но многое напрасно,
Нет в вашем сердце духа моего.

Вы от природы отвернули зренье
И в храмах затворились, как слепцы,
Не ощущает внутренность движенья,
Там догма, что вложили мудрецы.

Ещё хочу сказать, что побужденье
И выбор в вас деяния и слов.
Направьте к светочи любви стремленье
И я за вами следовать готов.

За волей вашей, собранной совместно,
Пойду, передо мною все равны.
Какие же построить повсеместно
Вы храмы в единении должны?

Я каждый день поутру на востоке
Встаю, играя солнечным лучом,
Бегу ручьём в стремительном потоке
И бью кристально чистым родником.

Пчелой тружусь в садах по всей округе,
Дождём питаю зелени ростки.
Вы обо мне судили, как о друге,
И доверяли все свои мечты.

В собраньях наших мы всегда решали
Движеньем сердца каждую судьбу.
А истину вы сердцем ощущали –
Не в рукотворных храмах я живу.

Где ищете меня – то в вас решенье...»
Вокруг всё выше храмы, спор острей,
А по домам лишь тлен и запустенье
И спорить продолжают всё сильней.

9,10,11 ноября 2002 г.