Песнь

Сандра Ракита
В каждой сказке есть свой дракон, злой, колючий, с разрывом пасти. Его надо убить. Таков закон. Чтобы сгинули сказочные напасти. Отрубить огнедышащую башку, а из шкуры сделать шелом и латы. По ночам испытывать грусть-тоску - так по подвигам мальчик скучал когда-то. Он мечтал сражаться, и побеждать, и  иметь трофеем драконье тело. Но закончилась сказка, распущена рать. Вот и рыцарю нечего нынче делать. От безделья он стал слишком много есть, пить, играть в дурака с кухаркой, позабыл про славу, отвагу, честь в послесказочной этой житухе сладкой.
Но бывает в сказках другой дракон. Шумнокрылый, над светом и тьмой парящий. У него изысканный лексикон, он неглупый, изящно воспитанный ящер. Он не любит пугать или красть принцесс, с каждым встречным прохожим играет в нарды, защищает границы, горы и лес, про него баллады слагают барды.
В сказке той или этой хотел бы жить? Чтоб крылом наотмашь или бухать с прислугой? Жизнь такие закладывает виражи, что все сказки, кажется, стоят друг друга.  Ты сегодня рыцарь, а завтра дракон. Благороден и смел, но в дурацких латах. Разберись-ка, попробуй, где явь, где сон, что победой считается, что утратой...

***
...по границе пополз нехороший слух. «Съел девицу??? Дракон???» - «Так о чём и речь...» 
В старом замке рыцарь, позвав двух слуг, уже точит и правит свой ржавый меч...