Чакона Баха. Сим победишь...

Тома Мин
 
цель и  предназначение -
                вершить Преображение
                души человеческой:

духовный факел, подобно Прометею,
               поднять: вначале в Небо,

а после восхождения
вернуться с тем огнем на землю.

*

Столь гигантская концепция не всеми охватывается:
         так,  Чакона Баха для многих заканчивается

на первых  долях
сто тридцать седьмого   

такта...    но, тем не менее,
непонятое многими это произведение
 
пользуется всемирной славой.
Чакона,  как жанр -

это эмоционально открытые
вариации на басовую линию,

на неизменную серию гармоний.
                Основное

средство развития в чаконе –
                не полифония,

а  фактура.
Итак, прозвучап первый аккорд...  в путь!


*

Душа начинает путь. Это уже первоначальная Личность.
Её внимание приковывает метрическая

загадочность,
начинающаяся «из-за»:

из-за такта,
но, как бы,


в такт.
Тема усваивается   интуитивно –
                но именно
                так

это и требуется:
          ум  растерян...
                поэтому тема
                поражает сердце.


Четыре аккорда берутся
как бы не вместе, но звучно,
                чтобы та "неуютность"

призывая вперёд,
заставляла искать Того -

Того Иного.
Вторая фраза, напротив,

играется очень стройно –
но теперь слух не находит
                в аккордах

той полноты: беспокойство сохраняется.
                Басы  удваиваются

так,
что  восходящий ряд октав

звучание прерывает:
ставится "запятая"

между мотивами, становится паузой,
длина которой  сокращается,
                и не дожидаясь

доли, аккорд вновь
               стремится вперёд,

уходя от ритма,
звучит намеренно тускло-безчинно:
прикрывая глаза, сердцем видит Вершину,

нам не хватает дыхания: эта страшная высь
словно  стяг в небе: "Сим победишь"... » -