Рахманинов играет не как все

Елизавета Судьина
Рахманинов играет не как все.
Интроверсивно в душу уводящий
Он будто соблазнительно манящий,
Мелькающий, как искры и пыльца,

И радуются уши и глаза!
Душа вовлечена и цельно видит,
Что фразами хотел рояль сказать,
И слушатель играет, с ней - родитель!

Такое ощущение тепла,
Присутсвие Огромного - как Бога?
И все - понятно, музыка - сложна?
Как в детстве, где растаяла тревога,

И я объемно вижу каждый образ!
То длинную дорогу - дышит лес,
И вновь туннель, огонь играет строго,
И греет душу мне веселый плес.

В конце Второго - вижу я Россию -
Как женщина огромная идет,
И шлейфом многопенным бело-синим
Как в небо Богородицы ведет,

И шлейфом горделиво так играет,
Любовно и по-дружески маня,
Родную перспективу представляет,
Я вижу только кромку бытия,

Но мне она - как луч - дает надежду!
И словно улыбается как мать,
Все лучшее - как край ее одежды -
Склонишься и захочешь целовать!

Рахманинов как архетип России,
Все время -как душа - необъясним,
И люди этот уникум бессильны
Пока на фортепьяно повторить.

Рахманинов играет не как все.
Так органично, искренне, природно!
Он весь сияет феями чудес,
А все - и до сих пор играют - РОВНО!

И даже очень дерзкий Кацарис,
Который написал "Гуд бай, Рахманинов",
Где технику предельно усложнил, -
Играет очень ровно, не заманивая.:)

Второй - имеется ввиду Второй концерт в исполнении самого Рахманинова.
У других видимо ввиду сложности он часто затянут, даже скучен, малопонятен, у Рахманинова - он на одном дыхании, первая часть пролетает не успеешь рот открыть. И все образы доходят и понятны.