Взять быка за рога

Анатолий Зекох
                Мы все зашли в сарай, посмотреть на быка, купленного  на мясо, одним моим давним товарищем, для празднования свадьбы его сына.
                Бык стоял в помещении, где рядом с ним находились и другие животные: коровы, тёлки и другие бычки. Рядом с другими постояльцами сарая, он казался бегемотом.  Стоя у кормушки, он медленно шинковал солому, затем проглатывал её с видом отвращения. Он это делал так беспечно, что казалось, ему совсем не хотелось есть, а просто развлекался, чтобы отвлечь себя от этой скотской жизни. Иногда он стучал копытами по деревянному настилу, где местами лежали его испражнения, не замечая, что вступает  в них. Он вымерено громко вдыхал воздух и выдыхал  как бушующее пламя, через огромные ноздри, словно пещеры. Мышцы его, как багряные облака перед бурей, ходили ходуном по всему телу, под толстой щетинистой,  чёрно-бурой кожей. Иногда, он с надменным видом поглядывал на нас, красными большими глазами, которые поблёскивали багряными бликами заходящего летнего солнца,  под острыми, как копья средневековых воинов, толстыми  рогами направленными  вперёд . Мы все завороженно смотрели на него, как на машину смерти и каждый из нас трусливо думал, как же можно будет справиться с таким ошеломительным чудищем.
             А надо было подвести его  к месту разделки. Благо это место было недалеко от сарая – примерно в тридцати метрах от него.  Но чтобы сделать это,  нужно было обвязать его со всех сторон, где было возможно это сделать. Хорошо, что хозяин вызвался помочь нам, что повлекло облегчённый успокоительный вздох  всех присутствующих.
            Нас четыре человека, взялись с четырёх сторон за верёвки для сопровождения его к месту заклания. Впереди с куском хлеба, для заманивания быка шёл хозяин, а сзади один из наших бравых товарищей,  вызвался подгонять его.
             Сначала процессия начала движение бойко, что казалось, наши действия увенчаются успехом быстро и без приключений. Мы вывели его спокойно из сарая, но как только мы оказались на улице, бык начал потихоньку упираться. Но тут надо сказать, что это было для него « потихоньку», а для нас, почти полное использование своих сил, для противодействия ему. Так шаг за шагом подтаскивали его к столбу, где должны были его разделать, как вдруг он остановился как вкопанный, видимо поняв, куда его ведут. Затем он заорал как обречённый слон и одновременно начал брыкаться, разметав при этом всех людей с трёх сторон, которые держали верёвки в натянутом состоянии, и их как ветром сдуло. Краем глаза я успел заметить, что они все как пушинка, перепрыгнули через забор. Парень, подгоняющий сзади быка, убежал обратно в сарай, а хозяин успел отскочить в сторону, метров на десять, на безопасное место.
                Один на один я остался стоять с верёвкой перед разъярённым быком, благо верёвка не была натянута,  потому  как бык при своём сопротивлении подался вперёд  ко мне метра на три, это и спасло меня от участи моих спутников. Конечно, и я испугался, ведь передо мной стоял не просто бык, а бык-бегемот,  -  пыхтя как паровоз с покрасневшими кровавыми глазами.
          Ещё я вспомнил, как хозяин сказал перед этим, что и он опасается своего быка после того,  как бык боднул его, но мало был задет, так как  успел среагировать и отскочить в сторону.
          Как известно, что страх, как вводит человека в состояние ужаса, так и убыстряет глубину и остроту его скоростного мышления и увеличивает физические возможности.
Но этому надо обязательно готовить себя, иначе окажешься в состоянии трусливого оцепенения, и будет одержана над тобой лёгкая  победа.
           Не контролируемый  страх, это подарок для врага, а контролируемый один из основных залогов победы над врагом.
     У меня, как и следовало, сработало молниеносное мышление, и не бежать же мне от какого-то быка хоть и огромного: мне надо было одержать победу, во чтобы-то не стало, и я одержал её. Благо передо мной стоял железобетонный столб, и запас верёвки позволял обмотать её вокруг столба, что я быстро сделал. Бык посмотрел на меня какие-то доли секунды, и видимо  решив,  не связываться со мной, или поняв, что между нами есть спасительная для меня преграда в виде столба, за которым, в любое время я мог  уже надёжно спрятаться, кинулся в другую сторону, опять же с душераздирающим рёвом. Но от того, что я успел ещё подтянуть верёвку, у него не получилось порвать её, так как не хватило запаса разгона быка,  для набора ударной силы.
        Все мои спутники, смотревшие на это  зрелище за высоким забором, за которым они позорно схоронились, устыдясь своих действий,  а так же  осмелев от того,  что бык уже был приструнён, подшучивая друг над другом,  забежали во двор и  бросились помогать мне, подтаскивать бедного быка, ещё  на два метра вперёд, к месту его разделки, с чем мы справились быстро и благополучно.
        После взвешивания в нём оказалось триста пятьдесят килограммов чистого мяса. Да действительно и в чисто мясном выражении бык оказался очень здоровым.
       
Так, что  не только сила определяет исход любого поединка, а умение глубинного быстрого мышления  в критический момент, сноровка, смекалка, а самое главное умение побороть свой страх.