Черновик стр 9

Наталья Журавлева 5
Но не  только золушкой верке работать  приходилось это бы еще пол беды. А по вен диспансерам за что бегала от ночующего дома мужа? Однако были завидующие дамы верке на удивление. Она то почти все их пять совместных лет  рыдала чуть не через день.
Рыдала по подружкам по мамкам и гадалкам. Понятно никто ничего изменить не мог да и не хотел. Сама она знала только одно, она совершенно не понимает, что происходит. Что происходит?Именно этот вопрос пульсировал в ее сознании чаще других. Вера была уверена, что уж семейная то жизнь у нее будет удачной.  Поскольку характер  у веры уступчивый, не гордый и она с радостью станет подчиняться мужу. Как же это может не понравиться? Тишь да гладь, как говорится. Ладно в школе не повезло с первой  учительницей. Загнобили учителя. Ладно в училище до красного диплома одной пятерки не хватило. В институт не прорвалась, а пошла в садик воспиталкой. Думала замужество даст уверенность и  покой. Ан нет. И тут облом. А в чем причина- туман и тайна.  Так что имела верка то, что имела.  И могла разве вздохнуть по поводу своей судьбы. А поезд тем временем спокойно делал свою работу. Верка думала и часто смотрела на мужа в надежде понять есть ли у него какой то план. Нет. Лицо его выражало все то же напряжение. Он много глядел в окно. И только спустя несколько часов стал выглядеть скорее жутко уставшим, чем нервным. К концу дороги верка  увидела подобие спокойствия и какую то не то решимость на все возможное не то смирение со всем возможным. Себя верка и сейчас не понимала. Жила как буд то со стороны на себя смотрела. Иногда влетала в голову странная мысль, что так нельзя, это все надо немедленно прекратить, стряхнуть как сон. Эта мысль кричала: вера остановись, вспомни как ты испугалась сворму резкому поглупению, спустя месяц другой как начала с валентином якшаться. Но почему то не остановилась. А
 теперь куда все зашло? Куда уже хуже? Может хватит?!
Нет, нет. Не надо думать в эту сторону. Верке становилось жутко от этой как буд то чужой мысли. Да, она наблюдала в себе сильные перемены. Да, она заметила как начала смешно поддаваться детскости в поведении, стала со всем соглашаться и терять все то чем успела хоть как то обрисовать собственное я. Но как же ей хотелось досмотреть это кино. Верка прогоняла такие страшные, трезвящие мысли.  Это же нужно будет жить по другому, а как ? Вообще не понятно. А сын? Иногда Вера ловила себя на ощущении, что сама то не далеко от него ушла. И как ей такой за самостоятельную жизнь браться?
Можно было бы к матери. Рассуждала сама с собой верка. Ой, нет! Хватит. Ходили уже, просили уже. Не раз приходилось в слезах и синяках в родимый дом бегивать. мама конечно пожалеет, послушает, покивает, напомнит про то, что своих квадратных метров нет." Надо бы сначала у мужа метров добиться. А то после развода уже с него ничего не получишь". Странно было вере такие слова от матери слышать. Спасибо, живая вывернулась. Ну, да ладно.
 Муж спросил чаю. Разложили что было, поужинали. "Расскажи еще раз, как ты хромого встретила?" - сказал муж.
Ну, иду я с билетами. Иду спокойно. Подхожу к подъезду, на лавочке мужик сидит. Подхожу ближе, смотрю - он. Я поздоровалась. Он тоже. Присядь - говорит- разговор есть.
Как дела? Муженек как поживает?
Я спокойно смотрю ему в лицо в глаза. " да, какие мои дела?" Муженек уж месяц как дома не показывается."
Тот молчит, смотрит. Так с ухмылочкой, мол, ну-ну, говори, а я посмотрю правду ли. Потом сказал: значит нету валентина дома, говоришь?" И смотрит так испытующе.
Нету- говорю.
А если поднимусь, проверю?
Я молча начала вставать. Пойдемте  - говорю. Тут он уж успокоился. Ладно- говорит- потом еще приду.
Все верка описала, как было. Одно не стала озвучивать. То, о чем она тогда думала. А думала вера  об их с мужем    непутевой жизни. И о том, что  не сам ли Валентин  виноват во всем. Наворотил дел, сам сидит месяц уж безвалазно в спальне , окно одеялом завесил, ходит на цыпочках, еду и горшок ему туда же требует приносить, чтобы никто не заподозрил где хозяин на самом деле. А  ищут его, приходят, спрашивают и из налоговой ,