Besame Mucho. Далида

Зера Черкесова Новеллы
               ***
Джина Лолобриджида в соблазнительном платье спела Бесамо мучо. Но я не дослушала, пела безголосо, но это куда ни шло, дело вообще не в этом, а в том нечто, что присуще единицам. Джина просто шептала слова песни, а на лице застывшая маска, ничего не выражающая, и держала микрофон как истукан.. Я подумала, это спела бы интересно Далида. И надо же! В комментах кто-то написал:слушайте Далиду, а не это мяукаье.

Я ввела в поиск:Далида, бесамо мучо.

Ой! Какая...
Не была ее поклонницей, признавая её несомненные таланты. Но это!
Нет слов, способных выразить удивление и восхищение.
Подумалось: вот та, которая не чувствует себя ни в чем виноватой ни пред кем и не попросит извинений. Победительный образ!

Какой контраст с Джиной и прочими такими же разрекламированными пустышками..
И ведь не сказать, что у Далиды был какой-то необыкновенный голос и невероятная красота, хоть она и была в молодости мисс Египта, кажется(ее национальность мне точно  неизвестна, не думаю, что этническая француженка). Всё грубо вылеплено:и красота её тяжелая, как египетские скульптуры, и голос настолько низкий и грубоватый, что она могла бы переодеться в мужчину-мужлана и играть в кино и на сцене мужские роли, и никакой неестественности никто не ощутил бы, даже без грима. Это моё видение. Вообще, как представляется, французы почему-то выдвигают уже давно на первые позиции среди своих эстрадных звёзд именно женщин с экстремально-низкими голосами:Эдит Пиаф, Далида, Патрисия Каас. Да и у Мирей Матье в юности было темное крепкое сопрано, послушайте, потом стало светлее и выше. А вот французские мужчины-певцы, напротив, поют мягкими бархатными, иногда чуть с хрипотцой лирическими баритонами, например, как Ив Монтан пел когда-то. Популярных теноров-французских певцов даже не знаю, это скорее итальянцы любили раньше, и американцы.  Элвис Пресли отчасти, хотя Элвис, будучи все же тенором, по моему суждению, уже пел крепче, баритональнее - сладкогласых теноров типа Тино Росси или нашего Вадима Козина, и другие лирические тенора. Сейчас на авансцене снова тенора, причем в моду вошли уже контртенора(сопранисты), и даже на эстраде, а не только в качестве исполнителей барочной классики. Витас. Димаш.
Чем обусловлена мода на типы голосов в разные эпохи? Это было бы интересное исследование. Дарю идею.

Очень интересную версию см:
 Besame Mucho, Not Elvis but Dominic Halpin

«Вообще, как представляется, французы почему-то выдвигают уже давно на первые позиции среди своих эстрадных звёзд именно женщин с экстремально-низкими голосами:Эдит Пиаф, Далида, Патрисия Каас. Да и у Мирей Матье в юности было темное крепкое сопрано, послушайте, потом стало светлее и выше. А вот французские мужчины-певцы, напротив, поют мягкими бархатными, иногда чуть с хрипотцой лирическими баритонами, например, как Ив Монтан пел когда-то. Популярных теноров-французских певцов даже не знаю»
Представления авторки несколько однобоки.
http://youtu.be/E05SSymMvdY
http://youtu.be/vndrwgytiPQ
http://youtu.be/ExEroLyf9Wo
Желаю и авторке петь и писать велико.



20.02.2021 19:48