пластичный способ встречи с, другою ли - действ-ю?

Серхио Николаефф
пластичный способ встречи с, другою ли действительностию (?.)(//reality)

--
продолжение `дюжины+ любимых избранных цитат с2 сью сонтаг` .(#2).


----
пластичный способ встречи с другою действительностию
(и пр. прелести фото-шмото).
фототворчества(:иск-ва)*
/\
+- дюжина+ (:любимых) избранных цитат с2 (:сью сонтаг). [#2].


--
продолжение,
выборки ,некотор., из (:личной) `краткой антологии цитат`
(: в некоем как бы приложении +- , в книжке `оф`~`о фото-
графии`)   сью  сонтаг  (:с2).


----
начало цитирований:

>>

--
1).

Камера — это пластичный способ встречи с другой действительностью.



— Джерри Улсманн.

--
м.ой к.оммент:

^ : с, другою ли, -- де йс тв ит ел ьн ос т и ю -то (?.) (..//reality) ?.
хм, т.е. ??!. (- ну, хотя, смотря какие фото собств., кто сымал , и пр.)
.. может быть, может быть ;  may be ., .. or not .
(..эди уэстон ли, или др. мэтры ..художествен. фотоарта/тв-ва/..иск-ва).

(..)


--
2).

..
Они колоннами ходят по лагерным баракам, газовым камерам и крематориям,
с интересом разглядывая страшные свидетельства тех дней — такие, как
громадная витрина с человеческими волосами, из которых эсэсовцы делали
материю…
В сувенирных киосках посетители могут купить значки с польскими или немецкими
надписями, открытки с фотографиями газовых камер и крематориев и даже сувени-
рные шариковые ручки — если ее поднести к свету, на ней появляется такая же
картинка.



— «Нью-Йорк таймес», з ноября 1974 года
(«В Аушвице диссонирующая атмосфера туризма»).

--
з).

Средства массовой коммуникации заменили собой прежний мир.
Захоти мы восстановить прежний мир, сделать это можно,
лишь глубоко изучив, каким именно образом средства массовой коммуникации
его поглотили.



— Маршалл Маклюэн.

--
м. к.:

(..)


--
ч).

Многие прибыли из сельских районов и, не зная го­родских порядков,
расстилали газеты на асфальте по ту сторону дворцового рва, разворачивали
домашнюю снедь и палочки и, усевшись, ели и беседовали, так что толпа была
вынуждена их обходить. На фоне августов­ского дворцового сада страсть японцев
к фотографиро­ванию достигла лихорадочного градуса. Судя по бес­прерывному
щелканью затворов, не только каждый из присутствующих, но и каждый листок и
травинка за­печатлелись на пленке во всех возможных позах.



—«Нью-Йорк таймес», з мая 1973 года («Япония наслаждается тремя праздниками


“Золотой недели”, семь дней отдыхая от работы»).

--
5.

Я все время мысленно фотографирую окружающее — для тренировки.



— Майнор Уайт .

--
6.

Из всех вещей сохраняются дагерротипы… отпечатки всего, что существовало
живьем, разбросанное по разным зонам бесконечного пространства.



— Эрнест Ренан .

--
м. к.:

(..)


--
7.

Эти люди вновь живут на отпечатках так же ярко, как 6о лет назад,
в те дни, когда их образы запечатлелись на сухих пластинках… Я хожу по их
переулкам, стою в их комнатах, гляжу из их окон и заглядываю через окна к
ним. И они тоже как будто знают обо мне.



— Ансел Адаме, из предисловия к книге «Джейкоб А. Риис, фотограф и гражданин»
(1974).

--
м. к.:

(..)


--
8.

Таким образом, фотографический аппарат — самый надежный помощник
в обретении объективного видения. Все будут вынуждены увидеть то,
что оптически истинно, объективно и объясняет себя на собственном языке,
— прежде чем смогут занять какую-либо субъективную позицию.
Тем самым будет покончено с живописными и образно-ассоциативными шаблонами,
которые были оттиснуты на нашем зрении великими художниками и веками оставалис
незаменимыми.


Сто лет фотографии и два десятилетия кино колоссально обогатили нас в этом
отношении. Мы можем сказать, что увидели мир совершенно новыми глазами.
Тем не менее общий результат на сегодня немногим больше, чем визуальная
энциклопедичность.
Этого недостаточно.
Мы хотим производить систематически, поскольку для жизни важно,
чтобы мы создавали новые отношения.



— Ласло Мохой-Надь (1975).

<< .

--
м.ой к.оммент:

хм. сперва - защищает как бы поддерживая собств. фотографич.-то метонд-то ..
но, со второй половины высказывания - начинает по-тихоньку, разочаровыватьса
что ли , в оном-то .
т.е. не кол-во, - энциклопедич.-то некое, а, ..качественное собств., понимание
мира, его нитей. проникновенно вчувствываяс в мир, тонких неких материй .
внутренних. не столь внешних, что в многоколичественности-то представляет-таки,
фотография. не забывать про глубину, глубины. внутреннего осознания реальности.
--

----
и продолжен. цитирован.:
--
>>

--
9.

Тому, кто знает, как много значит любовь в семье среди низших классов,
кто видел ряды портретиков, приколотых над камином рабочего… быть может,
почувствует, как и я, что в противовес тенденциям, социальным и индустриальным,
изо дня в день подтачивающим самые здоровые семейные привязанности,
шестипенсовая фотография делает для бедных больше, чем все филантропы в мире.



— «Макмилланс магазин» [Лондон],

сентябрь 1871 года.

--
м. к.:

ну, что-то в энтом есть.  ..доля правды некоей.

(..)


--
1о.

Большинство современных копировщиков жизни,
включая фотоаппарат,
на самом деле ее отвергают.
Мы глотаем зло, добром — давимся.



— Уоллес Стивенс .

--
м. к.:

(..)


--
11.

Война ввергла меня, солдата, в самое средоточие ме­ханической атмосферы.
Здесь я открыл красоту фраг­мента. Я ощутил новую реальность в детали машины,
в обычном предмете. Я пытался найти пластическую ценность в этих фрагментах
нашей современной жиз­ни. Я заново открыл их на экране, в крупных планах ве­щей,
которые произвели на меня впечатление и повли­яли на меня.



— Фернан Леже (1923).


--
12.

Вес слов. Шок от снимков.


—«Пари-матч», реклама 4 июня 1857 года.

--
1з.

Видел в особняке Дрюо первую распродажу фотографий.
Наш век все окрашивает в черный цвет: фотография — это черный фрак жизни. 

*

15 ноября 1861 года.

--
м. к.:

хм, остроумно однако ж.

(..)


--
1ч.

Я иногда думаю, что наступит день, когда все современные страны станут
поклоняться некоему американскому богу, богу, который прежде существовал
как человек и о котором писали в популярной прессе: изображения этого бога
будут установлены в церквях, но не такие, каким его вообразят разные художники,
не колышущимся на салфетке Вероники, но запечатленные раз и навсегда фотографией.
Да, я предвижу сфотографированного бога, в очках.



— Из дневника Эдмона и Жюля Гонкуров.

--
м.к.:

(..)


----
15.
-- и, она самая - ..кафкианская-то -- :

>>

Весной 1921 года в Праге установили два недавно изобретенных за границей
автоматических аппарата для фотографирования, которые давали шесть, десять
или больше снимков человека на одном отпечатке.


Я принес Кафке такой набор снимков и весело сказал:


За пару крон ты можешь сфотографироваться со всех сторон.
Этот аппарат — механическое «Познай себя».


Вы хотите сказать «Ошибись в себе», — с легкой улыбкой поправил Кафка.


Я запротестовал:В каком смысле? Фотоаппарат не может лгать!


Кто вам это сказал? — Кафка наклонил голову к плечу.
— Фотография обращает ваш взгляд на поверхностное.
По этой причине она затемняет скрытую жизнь, просвечивающую сквозь очертания
вещей, как игра света и тени.
Ее не уловить даже самой чуткой линзой.
Ее надо искать ощупью…
Этот автоматический аппарат не умножает человеческих глаз, а только дает
фантастически упрощенную картину,увиденную глазом мухи.



—Густав Яноух, «Разговоры с Кафкой».

<< .

-- = и, весьма развернутый комментарий см. https://proza.ru/2021/02/22/1098

(..)


--
16.

и,

- .. розенфельда (сокрушительная) цитата-то .

начало цитирован.:

>>

Жизнь присутствует во всей полноте на эпидерме его тела,
энергия готова выплеснуться в зафиксированном мгновении,
в запечатленной усталой улыбке, дернувшейся руке, мимолетном
проблеске солнца сквозь облака.
И ни один инструмент, кроме фотокамеры,
не способен уловить столь сложные, эфемерные реакции и выразить
все величие момента.
Ничьей руке не под силу его выразить, ибо сознание не может удержать
неизменной истину мгновения так долго, чтобы медленные пальцы успели
записать огромную массу говорящих деталей.

Импрессионисты тщетно пытались создать такую запись.
Сознательно или бессознательно они хотели продемонстрировать на своих
световых эффектах правду моментов;
импрессионизм всегда стремился запечатлеть это чудо — «здесь и сейчас».

Но мгновенные эффекты света ускользали от них, пока они занимались
анализом;
их «впечатление» оказывается обычно последовательностью впечатлений,
наложившихса одно на другое.
Стиглиц сориентировался лучше.
Он прямо взялся за инструмент,
для него созданный.



— Пол Розенфельд .

<< .

--
конец цитирован.


----
и мой коммент соотв.:

**

хм,
блиииин, 
блиииинскыый,

,,

однако же , сильное , в противовес-то - высказывание,
логически весьма стройное, сильное; оч. похожее на ..
правду  собств.

неужто, 1:1 , ничья .? - в сием поединке-то: м-ду фо-
тографированием-то, фотографич. собств. метондом-то..
и, художественничеством-субъективизмомъ-то, артисти-
стскымъ всяческым импрессьонизмомъ-то ; отсебячиною-
то (: пр. т.п. iндивидуализмомъ /sубъктвзмомъ опять-
таки; маньеризzмом,вкусовщиною,эстэтизмом,формалiзмом)
.?

в,  противопоставлении  ( // .. сопоставлении-то) :

объективность   vs   sубъективность .;

..

фотографирование  vz  живопись/iмпрессьонизмъ ..

е-мае.

[..стиглицы,розенфельд,уэстоны  &(vs)  бодлеры,кафка,гогены..]

--
счет
1 : 1   (?.)  н и ч ь я

*

хз.
курица или яйсо?.

объективность иль субъективность?.
внешнее некое иль внутреннее-ка ?.
-
апорийныя априорныя апористскыя .,
дихотомическыя , дуалистическыя .,
~
и з в е ч н ы я  открытыя вопросы .

+-


*

-- сей комментарий вошел также в тот же опус "субъект. vs объективн."
( см. __https://proza.ru/2021/02/22/1098__ ).

--

(и, усё, энто была последн. - на энтот раз-то.)

--
17.

(..)

<< .

----
конец цитирований .


--to be continued-- .. (?.) ..
ppz.
(:видать на последний-то траншик(чек,)
- ещё да  нацедитса .,  у  с2-то .. );
- хм, ~ четыре +- цитаты, децл совсэм.

*