описанческый и объяснительный метонды таки научн

Серхио Николаефф
смех да секс  /.и не только, конечно же/.
(c & с /с2).
и,
описанческый и объяснительный
- метонды таки научныя соотв.


--
приступив к чтению "смеха" а.бергсона .



----

**

существует два основн. подхода
, научных метонда ,
в  исследовании / изучении ..
мира /жизни //..реальн-ти собств.

--
итак,

1-й - описательный,  констатирующ. лишь описывающ. соотв.
(..поверхностный)(..количественный.);

и,

2-й - объяснительный/объясняющий, - гносеологическый т.н.
(..) (:глубинный,  сутевой, фундаментальн., качественный
собств.  уровень ,  категория .. познания соотв.).

--
и, как и следует, явствует из собств. назв.-определен. их:

первый отвечает на вопрос `что ` , второй  -  `к а к` ?. :
энто устроено, как работает ; механизм, механику; суть, со-
держание раскрывает, вскрывает, разбирает. - и собств. т.о.
объясняет что к чему, как сие работает, зачем, отчего и по-
чему.

--
вспомнил это я в связи с чтением прелестн. труда(/трактата)
[:первоначально-то - одного-трех эссе на соотв. тему/тема-
тику, и, впоследствии - выросшие (значительно дополнивш.,-
расширившис и углубившис соотв.,) вылившиеса в солидную ..
книжку собств.]  анри бергсона  "смех" .
так вот, на первых-то страницах создаетса такое впечатлен.
что @втор лишь констатирует , описывает : - что есть такое
смех; как он проявляетса, когда и где, при каких обстоят.,
ситуац.; и т.п. пр. пр.  т.е. более-менее внешнюю таки по-
верхностную пока что сторону, часть - вопроса сего - прен-
дмета исследования(../изучения?.).

следовательно, ынтересно любопытно, - продолжитса ли сие..
описание : признаков , симптомов , критериев, параметров.;
и пр. измерительно-описательн. категорий.  будет ли углуб-
ление до сути, до корней; недр, к истокам; происхождению.,
причинам; ..мотивам; механизмам срабатывания; - функциям.,
..к, цели и назначению собств. смеха соотв. ?. вскроет ли,
автор - сии глубинные таки мотивы , и назначение сего явл.
прелюбопытнейшнего-то как смех .  феномена ли, или более-
менее нормальной функции организма. (:хотя ведь у совсем,
совсем-совсем прям, - немногих-то, раз-два, на пальцах .,
загнув лишь ~ пару-то +- пальцев : шимпанзю шимпи и ещё ..
должно ж , какая-нить да еще зверушка-то, найдетса на см-
ех способная-то . однако.).  высокоорганизован.  ж получ.,
порядка-то - функции . эхсклюзивн. / уникальноей таки ф. .
(:наравне как напр. с тем же удовольствьем от секаса: ибо,
лишь львы ещё только или +ещё некотор. зверье, - блаженс-
твующ. в эхстазе-то медоточивом, эйфории-ка - от секса-то
соотв.  - кажетса так . но кто ж их знат-то .).

вот и получ., что смех да секс - некие прерогативы челове-
чьи-то , как наиорганизованнейшнего-то из животных/..мла-
копитающихса-то .   / с & c (2с/с2) .

как-то да так.

*


----
pz.

--
справка(и) из википедии (и не только вики ..):

>>

Гносеология, или учение о познании — это раздел философии,
изучающий возможности познания мира человеком, структуру
познавательной деятельности, формы знания в его отношении
к действительности, критерии истинности и достоверности знания,
его природу и границы.

..

Эпистемология — философско-методологическая дисциплина,
исследующая знание как таковое, его строение, структуру,
функционирование и развитие.

..
гносеология (греч. gnosis — знание, logos — учение) — философская
дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания,
— теория познания как таковая. В отличие от эпистемологии ..

..
--
аксиология - это та философская дисциплина, которая пытается понять
смысл ценности как таковой. Это важно, потому что наше человеческое
бытие устроено так, что поиск смысла, направленности, мотивированности. ..
Эта значимость выражается в понятии ценность. А аксиология - это как раз
та философская дисциплина, которая пытается понять смысл ценности как таковой.

..

--
(а) не гносеологическый, - а описательный таки метонд-то , энто (..)

Описательный метод — вид научного метода, представляющий собой систему
процедур сбора, первичного анализа и изложения данных и их характеристик.
Описательный метод имеет применение во всех дисциплинах социально-гуманитарного
и естественнонаучного циклов.

(..)

<< .

--
ppz.

структура философии:

- онтология = учение о бытие(и);

- гносеология = учение о познании;

- методология = учение о метондах познания;

- герменевтика = учение о понимании и объяснении познанного;

- этика = учение о морали;

- аксиология = учение о ценностях;

- праксиология = учение о деятельности человека;

- антропология = учение о человеке и его бытие(и).

(..)

<< .

----

(..)

*