Религия поэзии и поэзия веры. III Лень

Алексей Гусаков
  Лень, неувядающая  унылая спутница моего жизненного движения, не дающая  приступить к продолжению трудов, когда-то самонадеянно начатых в редкие  минуты телесного и умственного воодушевления, со временем становится всё более независимой от моих желаний и способностей к творчеству, потому приходится  прилагать  к созиданию совсем незначительных произведений такие усилия, каких в другие времена хватило бы на хороший роман.
  Но, с другой стороны, лень способствует  философическому течению ума, понуждая его не искать ответы на животрепещущие вопросы по мирозданию, а облекать эти вопросы в формулировки, исключающие привычные, так называемые, научные объяснения явлений природы. Так происходит  не оттого, что недоверие к официальной науке  достигло высшей точки (об этом как-нибудь в другой раз), но единственно благодаря лености ума, не желающего биться в стены научных изысканий, а  благополучно огибающего их, чтобы вольно растечься  в полях вдохновенной фантазии, не стеснённой несуразными догмами.
  Таким образом лень, приносящая многие расстройства многим творцам, в моём случае выступает  соучастником и, как ни странно, вдохновителем большого количества произведений, давая волшебные импульсы, незнакомые настойчивому трудолюбию.
  Религия поэзии, как всякая секта, напрочь отметает любое упоминание о лени. Адепты обязаны неустанно пребывать в стадиях  придумываний (ни дня без строчки) всё новых и  новых мантр, чтобы ни в коем не случае между ними не втиснулась минутка ленивого полусонного удивления при взгляде на обыденные вещи.
  Только лень могла привести меня на страницу турнира поэтов, так как достигла таких размеров, что захотелось до боли в сердце увидеть тех , кому это слово не знакомо; тех, кто находит время и писать, и бороться за свои детища, и общаться с почитателями и ненавистниками, и делать много другого разного, не относящегося напрямую к литературе.
  Победа Русакова в этой "битве титанов" могла удивить кого угодно, но не меня.  Старожилы помнят баталии сайта под разными названиями, в которых побеждали не просто сомнительные поэты, а неграмотные бездари.  Одна "собачечка " чего стоит!
  Включив наобум видео турнира, я попал на момент, когда застенчивый номинант признавался Г.Седых, что очень комплексует от того, что не является или не являлся студентом Литинститута. Отчего на душе стало приторно-гадко, словно мальчиш-плохиш блеснул лукаво из -под очков. Естественно, критик Седых не могла устоять перед обезоруживающим  пресмыканиеми - сердце её было отдано в тот же миг обольстительноиу змею.
 Я прочёл все комментарии турнира, эту дивную хронику страстей и амбиций, внезапно собранных в одном месте по такому незначительному вопросу.
   Из комментариев я узнал, кто кого рекомендовал на турнир, и это тоже очень показательно.
    Как  проникли на турнир некоторые, прямо скажем, одиозные личности, не выяснил, но не очень и старался это сделать. К примеру, Подушкин, стилизует себя под хамоватого бездаря, пытаясь таким образом оправдать и, даже может быть, легализовать зияющую пустоту своих творческих изысканий. Если выстраивать линейку поэтов применительно к Бирюкову ( именно он рекомендовал Русакова), то она выглядит где-то так: Бирюков - Панкин - Подушкин - энтропия. Спереди можете ставить кого угодно, а вот в конце - только разруха в головах.
  Понятно для чего Флярковская вступила на этот путь - откровенно ясно, что не такого результата ожидала она и, тем более, поражения не от такого автора, всё творчество которого при номинальном внимании трещит по швам.
  Придётся остановиться для примера на стихотворении, которое вызывает восторг у многих читателей, не умеющих или не могущих видеть  ничего за собственной экзальтацией.
               
        Вечер
   
Туманный вечер, дышать легко –
Бреду домой вдоль чудных лачуг,
Обнявши банку с парным молоком –
Мне семь – я знаю, чего хочу.
 
Остыло небо, остыл прогон,
Дрожит крапива, кивнёт лопух.
Белеет банка с парным молоком
Седой просёлок душист и глух...
 
Да, мне не ясен соседей крик,
Пацанский грай из-за гаража:
В моих руках тёплый бог притих –
Я буду крепче его держать
         
  Стихотворение лживо от начала и до конца. Чудные или чУдные лачуги - не имеет никакого значения: чУдными они быть не могут, а чуднЫми представить их не получится, ибо категории разные.  Попробуйте обнять банку с молоком и так пройти не один километр, причём в семь лет. Просёлок, если автору это не известно, дорога между населёнными пунктами, и из пункта А в пункт Б идёт семилетний мальчик, прижав к груди банку с молоком, хорошо, если литровую. Смеркалось. Более органично выглядит девочка в белом платье ночью на кладбище.
   Гараж среди лачуг также выглядит не только странно , но инородно. А вот бога добавить  было надо, иначе не продавишь толстокожего читателя: в семь лет кто из нас не думал о Боге, пыхтя с банкой молока по просторам страны? И не забудьте, что всё это в тумане.
   Можно горе Флярковской  понять - проиграть такому "таланту"  обидно для любого уважающего себя писателя, но оценить это горе может только сама Ольга.
  Русаков делает биографию, а что делает Флярковская?  Неужто она не ведала о творческом уровне своих друзей-экспертов, половина из которых не поэты, а половина - не любят Флярковскую?
 Я сознательно не акцентируюсь на творчестве Ольги, ибо прочёл только пару стихов из её багажа. Они мало чем для меня отличаются от прочитанных у других, да и рецензии нынче не в моде, но то, что участие в конкурсах с таким составом, да и просто участие в конкурсах любых унижает и умаляет настоящие стихи, ей надо было бы учитывать - это если серьёзно размышлять о поэзии.
 Конечно, читатели, отдавшие голоса за Флярковскую - понимающие и любящие поэзию, а как быть с теми, кто за Русакова? Сплошь недоумки и графоманы?
  Случайно наткнулся в интернете на стихотворение 2018 года, над которым, судя по отзывам, рыдают безутешно многие горемыки. Можете сами его найти :
"Я пригласила жизнь свою на чай поговорить со мною у камина....."
  Рыдающие интеллектуалы не дали себе труда подумать или не подумали в силу отсутствия ума, что как можно пригласить жизнь свою на чай, будучи при этом живым. Можно позвать смерть, но жизнь позвать на чай может только труп. Позвала бы судьбу - вопросов бы не было.
 Надеюсь,  этот пример иллюстрирует способности и понимание сегодняшнего читателя, не важно, за кого он голосует - за Русакова или Флярковскую.
  Если вам и сейчас трудно поверить в то, что данные заметки родились только благодаря моей лени, то советую вам больше не заходить на мою страницу, а подыскать более подходящее место времяпровождения для взыскательного ума.