Наследие и декаданс современной литературы

Александр Эдвард Ривер
Уважаемые джентльмены и достопочтенные леди, на протяжении всей своей писательской карьеры (и довольно успешной; не правда ли?!) я с долей предельной осторожности высказывался о том большинстве современных писателей, что являются вехами нынешней мировой литературы. И не только.

Попутно со своим личным творческим развитием, мне нередко приходилось наблюдать упадок, возрождение, славу, и зависть: со стороны и в отношении тех, кто в тот или иной промежуток времени вдохновлял меня на новые идеи, был моим горьким опытом или добродушным и незаменимым проводником в том самом мире литературы. Каждому из них я выражаю свою благодарность.

Ранее мне совершенно не хотелось высказываться о писательском уровне и степени мастерства как большинства, так и отдельных авторов. Ваш покорный слуга долго следовал негласному кодексу молчания, но в последнее время уж слишком много мне было задано вопросов на этот счёт; так что настало время немного приоткрыть плотную завесу тайны, дабы каждый страждущий мог бы ознакомиться с моими личными наблюдениями и рассуждениями, напрямую или же косвенно относящимися к столь обыденному, но важному вопросу. Мне бы хотелось высказаться в ключе -"обсудили и забыли", поскольку подобные беседы не являются для меня приоритетными; зачастую я обхожу их стороной.

Итак, для начала мне хотелось бы процитировать пару очень правдивых и не менее выдающихся строк великого писателя Эдгара Аллана По; выдержка из его атмосферного мистического произведения - "Ангел Необъяснимого":

"Сей фолиант из четырёх листов завидных,
Который даже критики не критикуют".

Убеждён, каждый думающий человек понял о чём здесь идёт речь. Эти слова идеально вписываются в нерушимую концепцию моего личного отношения к подавляющему большинству современной литературы, в особенности именно отечественной. Повсеместно, друзья мои, бытует неграмотность и невероятно низкое качество авторского слога, не говоря уже о профессионализме их обладателей.

Да, признаюсь честно и как на духу: примерно девяносто пять (нет, пожалуй, и того более) процентов так называемых современных творений я с уверенностью отношу к разряду мусора. Причём в самом прямом и самом что ни на есть откровенном и неприкрытом смысле этого понятия.

Я много читаю, много общаюсь с писателями и поэтами самого разного уровня подготовки, являюсь членом жюри международных конкурсов и т.п. И то что мне приходится видеть, невероятно огорчает меня. В основном это несуразные любовно-бытовые "изыски", которые... ну, в общем вы поняли мою мысль; и вышеприведённые слова Эдгара Аллана По прекрасно отражают её.

Ранее я зачастую пытался усмотреть в подобных работах хотя бы малейшую искру таланта и той грации, что непременно должна сопровождать каждое писательское чаяние; и мне не удавалось совершить задуманное ни разу. Что ещё более и более огорчало меня. Дабы литературное искусство должно всецело вдохновлять, завораживать, радовать читателя, а не наоборот.

Я полагаю многие зададут мне вопрос: "Как же Вы можете подобным образом отзываться о своих коллегах-писателях?". На сие я с уверенностью отвечу, что никогда не считал и не буду считать впредь этих людей своими коллегами по писательскому ремеслу. И более того, писателями я их так же не считаю, не смотря на все те амбиции, что порою имеют место быть в глубинах их заурядного сознания.

Получилось несколько разоблачающе, но поверьте мне: это истинная правда и я на самом деле склонен к подобного рода измышлениям и заключениям. Стоит ли винить вашего покорного слугу за откровенность - решайте сами.

PS.: Не могу покинуть всех вас и без слов комплиментов. Всё же, несмотря на сложившиеся тенденции, и в России и за рубежом присутствует ещё немалое количество авторов, которые по заслугам и по достоинству имели и имеют полное право носить гордое имя - Писатель. Именно созданные ими миры я приветствую и ценю. Именно такую бесподобную литературу я привык читать. Именно такими творениями я восхищаюсь.