Какое-то странное ощущение. Письмо другу

Влад Сумарок
Письма деда Панкратия

Здравствуй, дружище!
   Какое-то странное ощущение обуревает меня с недавних пор. Кто я такой?! Зачем я выслушиваю всех этих людей?!..
   Работаю я на вахте дома (квартиры, хостель, офисы и подсобки всякие), в котором живу. Так получилось, удачно – ну, ты знаешь. Вот, подходит один такой сосед…   - Ну, что, говорит, ей надо?! «Инвалидность» свою почти всю(!) домой приношу, дальше магазина не хожу, на рыбалке с мужиками не чаще одного раза в неделю бываю, дома не курю… Борода?! Ну, да, забываю порой… Пью?! Да, пью, но ведь не бью же никого, из дома не выношу лишнего… Не приколачиваю и не сверлю ничего?! Дык, инвалидность же, понимаешь? А, сплю как?! Ни единого раза не храплю! Ну, что ей надо-то?! Чего кри’вится?! Я отвечал просто: - Это решайте сами, не я вам судья… И оправдывать тебя не буду и её не знаю…
   Частенько он подходил, жалобился. А она, всё-таки ушла к другому, - лет на 10 её моложе, холёный такой, выбритый! Рукастый, - слышал!..
   А, вот соседка… Не расписаны они. Что её нынешний знает?! Раз в месяц её привозят вдрызг пьяную, не весть откуда. Худенькая, почти моего возраста. Две дочки. Не дура – Есенина как-то наизусть читала, Маяковского… Прежнего своего она выставила, когда тот работу потерял. Но и сама не долго удержалась. Начала "прикладываться"... Короче, привозят её, и она, прямо с крайних ступенек, бросается вопросы задавать: – Ты же знаешь, где мой?! У вас же есть ключи от всех комнат?! Опять он с этой Мариной трахается?!!.. Как я устала?!! Ты же поможешь, да?! А правда, у меня дочки красивые?! Ну, давай, ключи возьмём, и… я выгоню его к чёртовой матери?!! Я отвечаю просто: - Это решайте сами, не я вам судья! И оправдывать ни тебя, ни его не буду… Иди проспись, - утром и разберётесь!.. Уходит обиженная, наговорившая «комплиментов» мне, понятно… Завтра извиняться будет.
   Другой жил в нашем доме давно. Он когда-то был начальником серьёзной конторы. Женатый, по заграницам ездили. Что, кому не доплатил, грубость какую ляпнул?!.. Избили его крепко, да так, что не смог он руководить ни конторой, ни семьёй. Развелись. Стал он бутылки собирать – дважды в день выходил «на новую службу» свою. А на обратном пути, иногда, задерживался около меня и начинал рассказывать про сына. – Как думаешь – он меня по-прежнему любит, что не начальник я, или деньги важнее?! Жду ведь его – не часто заходит, а мне сколько ещё осталось?! Ты ему скажи пояснее, что скучаю я. Недавно торт вафельный купил и пирожки с капустой – спортятся, ведь!  – Конечно, скажу – не переживай, Толик! Ты главное, сам выводов никаких скороспелых не делай – придёт еще парень, верь!
  Толик умер примерно год тому… – тромб, говорят, оторвался… Какое-то странное ощущение у меня с тех пор: зачем я выслушиваю всех этих людей?! Кто я для них?! В чём моя необходимость?!
Как думаешь, дружище?

С превеликим ожиданием,
твой друг Панкратий Ворчун


23.02.2021