Явь, Правь и Навь

Влад Сумарок
Несмотря на свою общепризнанность и популярность, «Явь» «Правь» и «Навь»* не имеют единого для всего неоязыческого мира объяснения

Коснулся сна и «вывалился» в явь,
Как будто взвился и ушибся о земь…
На перекрёстке между Правь и Навь,
Меня маня, неслось: «Зайдите, просим!»

Из Нави звали: «Здесь всему предел –
Твоим ухабам, негодяям, боли!»
Из Прави ждали: «Истина – в труде,
В труде познанья истины и доли…

Здесь ты, «с порога» – лучший ученик,
Сознательный, греху не подчинённый…
Душой бы в слово каждое проник,
Как жаждущий открытия учёный!»

Из Нави знали: «С нами б ты – достиг,
Не сел бы в уготовленную лужу!
И подчинил бы делу каждый миг…
И не поддался б, даже безоружен!

Ты стал бы всевелик, непревзойдён
И - умудрён духовным и безбожьим!
Ты чёрту бы сказал: «Давай нальём,
И каждого блаженства преумножим!» …
 
Я выбрал Явь! Живущему невмочь
Быть БЕСКОНЕЧНО,
хоть сто раз покаясь!
Расправив плечи*, славлю день и ночь,
Покой и поиск, бабушку и дочь!..
А Правь, и Навь
Ношу с собой, покамест!

*- Наиболее распространенной трактовкой исследуемых религиозно-философских понятий является: «Правь» - мир светлых богов, «Навь» - обитель темных божеств, «Явь» - земной мир, мир людей
*- В неоязыческой философии, в которой «Прави» отводится роль божественного закона, «Явь» предстает как ощущаемый мир, «все проявленное», «Навь» - мир существующий, но недоступный нашему пониманию, «вся совокупность тонких планов Бытия»
*- Волхв Велеслав, соотносит три неоязыческих концепта с особенностями строения человеческого тела: «Правь» - чело, «Явь» - плечи, «Навь» - живот


05.03.2021