заметки о поэзии - 8862

Август Май
заметки о поэзии
06:00
Публикация номер 8862

смысл нашей человеческой жизни - два разных мира, в сознании, или, мб, лучше - в душе - каждого индивида встречаются, как два путника на каком-то пути, им обоим неведомом, они вроде и неплохо знакомы, но с любопытством останавливаются, чтобы потолковать, как обыкновенные люди, в этой беседе по своему наитию и плану лавируя между неким

приближением к искренности, во всяком случае, стараясь не давать повода себя обвинить в пустой болтовне или обмане, и

сокрытием сокровенного, слишком часто обязательно дающим повод собеседнику с той или иной мерой деликатности и корректности выставлять себя лучше собеседника скрывая свои чуть ни такие же недостатки, а то и похуже.

эти путники - представление индивида о реальности и представление его о должном, часто понимаемом, как книжное, предписанное, достижимое лишь в идеале, в меру.

вообще, кто, например, сталкивался с собственным алкоголизмом - тут из психиатрий алкоголизм особенен тем, что раздвоение личности принципиально самонаблюдаемо, скажем, в отличие от шизофрении, где оба фрагмента личности принципиально не могут факта явно осознать - человек, умеющий наблюдать свой алкоголизм, знает прекрасно, что это - некое внутримысленное существо, которое и не является частью корпуса Я, то есть - личности, но и не является чем-то посторонним, чуждым личности.

вообще, лишь у человека, усиленно отказывающегося как-то себя как внутренне существо в себе словесно отразить, нет проблем с этим самокопанием, зато есть проблема перманентных столкновений с внутренними противоречиями, конечно, всегда считаемых внешними, либо обстоятельствами, либо - с другими личностями
тот же, кто способен себя наблюдать, в той или иной мере знает, что его личность - весьма гибкое, неуловимое образование, имеет ряд сторон, где устойчивые структуры, привычки, черты характера, - окутаны неразберихой чувств, настроений, желаний, - многого такого, что ускользает от наблюдения и внимания,

 в нём - Я - это некое одновременно заполняющее весь внутренний мир и лишь некая точка, подобно геометрической точке - не имеющая размеров - а то, что составляет содержание личности - часто есть некий "багаж", нечто имеющееся и способное внутри перемещаться, даже выбрасываться прочь - правда, иногда имеются серьёзные столкновения с волей, с осознанием необходимости неких изменений поведения и неспособностью себя к этому принудить, будто это не Я противится, а какое-то "другое Я", иная личность - а эта иная личность - опять же мгновенно делается основным Я - и попытки заставить себя - это почти обреченное на неудачу действие: кто заставляет?

искусство вообще, а словесное - особенно, так как для любого индивида его владение языком всегда исчерпывающе и достаточно, (скажем - почти любой способен понять, что не умеет рисовать) - человеку представляется при обращении на это его внимания, способом некоей регуляции его внутренних процессов, в основном - по регулированию проблем взаимоотношения его внутренних представлений о реальном и должном, как предписываемом ему некими явными и негласными установлениями общества.

отчасти пишущий, и, тем более - публикующий свои тексты - человек имеет некие более-менее для него самого убедителные и логичные "оправдания", чаще всего скорее - некие способы самообмана, некоей внутренней процедуры, регулирующий обычно все внутренние процессы, и лишь для некоторых более-менее ясны причины и цели, однако - даже самые бесхитростные - а они есть и среди безусловно одаренных и талантливых лиц, - исходят из предположения о том, что писание стихов имеет цель получить удовлетрение и признание некоторого уровня - на самом деле, такие предположения даже у лиц, имеющих очень высокие способности, всего лишь некий вид очень замысловатого самообмана, когда даже явные сильные страдания от результатов  не могут заставить человека что-то поменять в них.

на такое внутренее состояние человека накладывается ещё его представление о том, что такое поэзия и стихосложение, и тут даже у весьма тщательно подготовленных формируется громадный  массив иллюзий, где представления о собственном индивидуальном стиле, своём лице, творчестве - весьма ложное, хрупкое, сложное и примитивное.

его выбор, скажем, учителей и авторитетов лишь кажется ему основательным, на самом деле - случаен, поверхностен, противоречив, то, что он считает своим направлением - лишь метания, и это интуитивно им ощущается и его раздражает.

возможно, некий баланс между стихотворцами грамотными и не очень - даже в рядах признанных классиков - совсем не причуда, а жестокая "шутка" искусства, словно Господь Бог, показывающего тщету самого высокого таланта сделать то, что он мечтает сознательно, каждый раз ему тыча носом в господство случая, правда, редко обхдяшегося без труда и упорства, подготовленности и грамотности - спорно, конечно, и все же - удача любит подготовленных - а лёгкость появления шедевров - чаще - лишь невозможность гения видеть весь внутренний процесс творчества.

но важность такого типа поведения, как в той или иной мере явное самооправдание - без чего стихотворец получает чувствительные удары - безусловна, и сама по себе является эхом воздействия на творца, заставляя его и подсознательно создавать тексты с учётом необходимости самооправдания.

 
    16 марта 2021 года примерно 07:00

***