Нерадивый

Александр Коро
Наш герой – Петя, ходил в детский сад. Этот сад не выделялся среди других садов чем-то особым. Выделялся сам Петя.
Петя рано понял, что его капризы родители готовы терпеть, исполнять тут же и всегда. И чтоб любимый сын не сотворил, всё выдавалось за его гениальное проявление. Похвала сыпалась на Петю как подарки из мешка дедушки Мороза. Соберёт ли он из конструктора машинку – гениально, нарисует ли что-то на бумаге, на стене или на диване – родители в восторге. От того, что Петю всегда хвалили и ни разу не критиковали, он возомнил себя гением, которого никто и никогда не может критиковать, а нужно только хвалить.
 Отдельно для ребят в садике проводились занятия по познанию мира музыки! Эти занятия проводила изящная, всегда празднично одетая и пахнувшая какими-то волшебными ароматами Фея (так ребята называли свою учительницу). Она появлялась всегда с улыбкой. Своим тихим нежным, завораживающим голосом приглашала ребят погрузится в мир волшебства, создаваемый волшебными маленькими существами. Она называла эти существа нотами, а было их семь. У каждой ноты было свое имя – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля и Си. Тихой походкой Фея подходила к пианино, открывала крышку, немного задумывалась, руки её слегка касались клавиш. И тут же ребята оказывались внутри льющихся звуков. Музыка не оставляла равнодушным никого. Фея играла ребятам и предлагала спеть вместе с ней песенку или танцевать.
Однажды Фея, поиграв на пианино, неожиданно предложила:
– А может есть среди маленьких друзей тот, кто хочет сам извлечь волшебные ноты?
На её вопрос сидящие ребята ответили скромным молчанием. Фея еще раз повторила свой вопрос. На её предложение ответила девочка по имени Маша. Фея поставила рядом с собой стул для Маши.
– Машенька, нажимай пальчиками на клавиши … И повторяй за мной – Фея вместе с Машиным пальчиком надавила на клавишу пианино и пропела –Доо … Давай вместе Машенька … Доо … Рее … Машины пальчики вместе с пальчиками Феи надавливали на клавши, а тоненький голосок девочки слился с голосом Феи, они вместе пропели все ноты. Глаза Маши светились как бриллианты.
– Есть ли еще кто-то, кто хочет поближе познакомиться с нотами? – спросила Фея.
– А я умею! – встал Петя – Чего тут такого. Я же вижу, как играть надо … Нажимай и все …
– Петя, это не просто так нажимай … Надо чтобы ноты были в гармонии – попыталась рассказать Фея.
– Да ладно … я знаю как надо – прервал Фею Петя.
Он подошел к пианино, поднял руки и с силой начал стучать по клавишам … Пианино сначала издало какие-то несвязанные звуки … А потом оно замолчало. Волшебные ноты отказались подчинятся нерадивому «музыканту». И как он не стучал по клавишам, пианино не хотело отвечать Пете волшебными нотами. Поняв, что ему больше у пианино делать нечего, Петя покраснел и медленно опустив голову сел на свой стул. Он так и сидел до конца занятия.
Что происходило в его голове догадаться было не трудно. Он впервые в жизни получил урок того, что всему надо учиться и особенно тому, где есть волшебные составляющие.
От похвальбы мастерства не прибавиться.