Как мы клеили обои по молодости лет

Юрий Сенин 2
Однажды мы собрались оклеивать обои у Сереги. Нужно было еще побелить потолок, но главное – это конечно обои. Квартира у него была на Ломоносовском, в кирпичном доме для преподавателей МГУ, у него и мать, и отец преподавали, поэтому и квартиру им дали. Квартира была небольшая, но удобная, и с высоченными потолками, из большой комнаты был вид во двор, из кухни – на МГУ. Квартира вся была заставлена книгами, из кухни до входных дверей тянулись забитые книгами стеллажи, в большой комнате были шкафы с подписными изданиями и альбомами по искусству. Для ремонта Серега все убрал, комната была пустая, только табуреты и старая диван-кровать  уже слегка испачканная краской. Предполагалось, что ремонт будем мы делать втроем, кроме меня и Сереги приехал еще Пашка Лукьянов. Мы сразу же поставили греть ведро с водой для клея, и уселись выпить чего-нибудь за благополучное завершение начатого дела.
      Надо сказать, что Серега подготовился: водка, пиво, огурцы с помидорами, колбаса Краковская (не знаю, как она тогда называлась) и скумбрия. Пиво было разливное, в 5-и литровой банке. Овощи порубили, вроде как получился салат. Выпили и начали белить потолок. Это собственно было сделано быстро, поскольку у Сереги  был пульверизатор.  Тогда он говорит, что нужно немного подождать, и пройтись еще разок. Сели и разлили. Тут смотрим, через двор на нашей примерно высоте девушки тоже малярничают, одеты они были в какие-то комбинезоны синего цвета, да еще в платках, просто Тихий Дон какой-то, и вот они смеются, просто надрываются. Начали мы с ними перекрикиваться, но далековато было. Тем не менее, было весело, пригласили их на пиво, если они нам обои помогут поклеить.  Пашка выбрал себе для общения конкретную красавицу и тут же предложил ей руку и сердце плюс квартиру с пропиской. Тут Серега пошел клей засыпать в ведро, и стал нам объяснять, как он хочет поклеить обои. Они были не особенно яркие, но в мелкий огурец, и вот он нам объяснил, что огурцы эти наклоненные, и нужно их так подгонять, чтобы у кусков обоев наклон совпадал. Прикинули, в принципе, можно, только очень геморройно. А тем временем первая бутылка приказала долго жить. Мы быстро освежили потолок и пошли снова с девицами общаться. А уже жарко стало, девушки наши потихоньку разоблачались и приобретали вполне цивильный вид.
     Серега принес клей, и мы начали клеить. Первые два куска клеили почему-то очень долго. Потом плюнули, и решили, что хорошая работа требует хорошего перекура, а поскольку никто из нас не курил, мы вернулись за стол, чтобы продолжить разговор. Вся политика была от Сереги, он, кстати, менял взгляды несколько раз. Но в основном это были анекдоты и сплетни с ВЦ. Была у нас с Серегой специальная тетрадь, куда мы заносили форменных смешных идиотов, с датой внесения и причиной. Там были наши начальники, сотрудники и сотрудницы, а также видные деятели партии и правительства. На ВЦ про эту тетрадь знали, и нас вся эта затея очень веселила, мы даже часто, то он, то я, предупреждали: «Сейчас в тетрадь запишу». В общем, это был предмет для постоянных хохм и веселья. Вот и тогда мы читали некоторые записи и ржали на весь дом. Дальше еще выпили и пошли болтать с девицами, а они к тому времени совсем разоблачились, сверкали какими-то белыми тесемками и розовыми телесами, сидели на подоконниках и пили пиво. Кричали мы и правда всякую несуразицу, мы их все приглашали, но Серега сказал, давайте доклеим хотя бы, а девица кричала Пашке: «Эй, ты, длинненький такой, а точно у тебя квартира есть? Вот в таком роде. Девушку звали ни то Люба, ни то Рая, ни то Зоя, Пашка представился как Павлик. И стали они с этой Зоей в города играть, но не на деньги, а на раздевания. Он ее быстро разоблачил и оказалась она совсем хорошенькая.
   Наконец мы выпили еще раз и приступили к поклейке. Было жарко, куски обоев приклеивались как назло без соблюдения огурцов, но мы держались и клеили горизонтально, т.е. сверху вниз. Мы поклеили на этот раз почти всю комнату, но тут закончился клей. Серега удивился и пошел варить новый. Клей был просто крахмал, а побелка – зубной порошок (это начало 80-х).
      Пока варился клей, мы прикончили вторую, пиво и закуска заканчивались. Нужно было или идти в магазин, или объединяться с девчонками. В магазин пошел Серега, причем забыл обуться, вернулся от лифта. Мы очень беспокоились и сели у плиты, смотреть за клеем. Я подумал: только бы не портвейн. В те времена мы особо не пили, и уж мешать считалось последним делом, были, конечно,  заморочки типа этой, или  с тем же Пашкой мы решили два раза в неделю ездить к восьми утра в бассейн на Беляево. Пару раз поплавали, а потом случился какой-то день рождения, и мы только к восьми утра приехали на Беляево, абсолютно никакие, просто на бровях, с одним только желанием, чтобы нас расстреляли. Прыгнули в воду, и тренерша нас вылавливала по очереди. В дальнейшем мы называли этот фрагмент «Спасением на водах».
     Наконец пришел Серега, сказал, что в любом случае комнату надо поклеить, мы бодро согласились и приняли еще по стопке. Клей был готов, но на этот раз он получился с какими-то катушками. Плохо помню, как мы доклеили эту чертову комнату, Пашка все рвался к своей девице, Серега волновался об огурцах и их совпадении. Так мы и заснули. Утром меня кто-то растолкал, комната имела чудовищный вид, будто здесь поработали Серегины враги и нарочно все так поклеили, огурцы ни в одном месте не совпадали ни разу, но это ерунда. Мы уставились  на потолок: на самом видном месте был отпечаток от голой ноги. Это было загадочно: даже если бы кто-либо из нас смог поставить табурет на диван-кровать, при этом не сломать себе шею, дотянуться до потолка пяткой никак не представлялось возможным. Мы с Серегой не договариваясь подошли к Пашке: Ладно, Павлик, колись, притаскивал свою девицу? Подбрасывал ее до потолка? И куда ты ее дел?
      Вчера был на встрече в универе, посидели душевно, печки-лавочки там, и тут я вдруг узнал, что Пашка Лукьянов давно умер, ну вот что за жизнь!?
Фото: нашел только одно фото с ним, это группа квартирьеров строй-отряда на Целине, поселок Пригородный, 1975 год. Пашка в нижнем ряду слева, пострижен налысо.
17.3.2021