Принцесса Лилия - одноактный балет

Алла Латулина
АВТОРСКОЕ ЛИБРЕТТО
=======================

"ПРИНЦЕССА ЛИЛИЯ"

ОДНОАКТНЫЙ БАЛЕТ

(ЧЕРНОВИК)

ххххххххххххххххххххххххххххх

(для семейного просмотра 7+)

Действие происходит в саду не молодого музыканта, который имеет привычку любоваться цветами по утрам, упражняться на различных музыкальных инструментах днем и давать концерты по вечерам для приехавших его навестить друзей.

хронология событий 1 день


.Д.Е.Й.С.Т.В.У.Ю.Щ.И.Е. .Л.И.Ц.А.
=============================================



1. Господин Музыкант.......... (не молодой мужчина)
2. Садовник .......... (не молодой мужчина)


ЗАПАДНЫЙ САД

3.Принцесса Лилия .......... (юная девушка в белоснежном юбке (шопенке))
4.Танцмейстер Гиацинт .......... (мужчина в сиреневом камзоле и парике)

- Пажи Мускари - 4 .......... (юноши в плащах)
- Фрейлины Маргаритки - 4 .......... (девушки в пачках)


ВОСТОЧНЫЙ САД

5.Султан Тюльпан .......... (завистливый и коварный мужчина)
6.Визирь Пион .......... (пышный мужчина выполняющий любой каприз султана)

- Стражники Георгины - 2 .......... (мужчины с длинными секирами в руках)
- Прислужницы Фиалки - 6 .......... (девушки с маленькими опахалами)


СЕВЕРНЫЙ САД

7.Принц Ирис .......... (молодой мужественный и отважный)
8.Принц Нарцисс............ (молодой самовлюблённый изящный танцор)

- Пастухи Ландыши - 4 .......... (играют на флейте, весёлые)
- Пастушки Незабудки - 4 .......... (заботливые, милые, весёлые)


ЮЖНЫЙ САД

9.Королева Роза .......... (царственная дама в длинном алом платье)


ПТИЦЫ

- Белые голуби - 2 .......... друзья цветов
- Серые ворОны - 2 .......... хитрые и коварные воровки



###################################################

КОСТЮМЫ
=====================

(Европейские мужские костюмы конца 19 века для пролога и стилизация костюмов Европы и Турции 17 века (парики, головные уборы и т.д.))



##################################################


..Д..Е..Й..С..Т..В..И..Е..
================================

жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

КАРТИНА 1 - (пролог)

(Утро. Общая декорация сада, четыре символических цветника по углам сцены)

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА ПО САДУ

- Господин Музыкант в сопровождении Садовника обходит четыре своих цветника и любуется цветами. Он подходит к цветнику с белоснежной лилией, которая вот-вот должна распустится. Неповторимый аромат цветка всегда вдохновлял Музыканта на самые красивые мелоди и он с нетерпением ждал этого момента, но бутон лилии и этим утром не раскрылся. Господин Музыкант не понимает почему и спрашивает об этом Садовника, но он лишь пожимает плечами. Тогда Господин, как обычно, бросает зёрна сидящим рядом белым голубям. Птицы прилетают и начинают клевать. Господин и Садовник уходят.Внезапно на голубей нападают серые вороны и отгоняют их от корма.Голуби отбиваются. В результате парами птицы разлетаются по краям сцены.

________________________________

(Под световые спецэффекты поднимается полупрозрачный занавес, цветники исчезают за кулисами, появляются декорации Западного цветника)


жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

КАРТИНА 2

(декорация Западного сада, цветники со сцены убраны)

РАСЦВЕТАНИЕ ПРИНЦЕССЫ ЛИЛИИ

- Танцмейстер Гиацинт с тростью, пажи Мускари и фрейлины Маргаритки, застыв на сцене ждут когда распустится принцесса Лилия, сидящая в центре и укрытая прозрачной белой вуалью, сияющей каплями росы, будто бриллиантовыми стразами. Цветы немного подходят к ней...

Лилия медленно встаёт приподнимая вуаль, источая вокруг себя изумительный аромат. Взмахивает вуалью вправо - стоящие справа откидывают голову и корпус назад, прикладывая руку к голове, вдыхая и испытывая блаженство, взмахивает вуалью влево - происходит тоже самое, все в восторге от её аромата, потом самозабвенно кружится, поднимая руки с вуалью наверх....

Вдруг к ней подлетают серые вороны и начинают вырывать у неё из рук вуаль. Видя это, взлетают белые голуби и машут крыльями перед воронами, защищая принцессу.Фрейлины Маргаритки бегают вокруг в замешательстве.Пажи Мускари отважно загораживают Лилию собой... Танцмейстер Гиацинт пытается отогнать их тростью, но ничего не получается и вороны улетают, унося с собой вуаль Лилии.

Принцесса Лилия делает несколько шагов и с грустью смотрит вслед воронам, отворачивается и начинает плакать, закрыв лицо руками. Все, включая голубей, подходят к ней, пытаясь её успокоить и протягивая к ней ладони, машут на лицо, суша слёзы. Но всё безуспешно, принцесса продолжает плакать. Тогда Танцмейстер, смахивая рукой с лица принцессы слёзы, отгоняет их всех и ударив дважды тростью о пол, объявляет урок танца. Голуби расходятся по сторонам и стоят наблюдая за происходящем.

Начинает звучать танцевальная музыка в среднем темпе. Пажи и Фрейлены выстраиваются сзади в шахматном порядке. Танцмейстер показывает Лилии красивые движения рук и ног. Принцессу это заинтересовывает и она вместе со всеми начинает повторять эти движения за учителем и сложные движения на одной ноге, забыв про слёзы. Постепенно Гиацинт начинает танцевать с Лилией в паре, взяв её за руку, и она вдруг осознаёт, что ей очень нравится танцевать.

Танцмейстер подзывает к ней голубей и они втроём впереди под дирижирование тростью учителя танцуют отдельный танец, пока все стоят полукругом. Танец заканчивается, все аплодируют. Улыбаясь, она просит показать новые движения.  Голуби покидают сцену. Гиацинт показывает сложные движения и отходит, вставая впереди справа. Все вместе с принцессой воодушевлённо растанцовываются до быстрого ритмичного финала с прыжками и пируэтами. Застыв в красивых позах, танцоры переходят на поклоны и урок заканчивается.

Танцмейстер Гиацинт, довольный собой,кивает всем головой, раскрывая руки в стороны. В этот момент к нему подходит паж Гиацинт и протягивает два послания (голубой и розовый лепесток. Гиацинт просматривает послания, все полны внимания, и ударяя дважды тростью о пол и поднимая розовый лепесток жестами и движениями объясняет, что вечером в Южном цветнике состоится бал у Королевы Розы, а сейчас (поднимает голубой лепесток)они едут в гости по приглашению принцев Ириса и Нарцисса в Северный цветник.

Делая жест рукой, Гиацинт просит подать повозку, обвитую вьюном, для принцессы Лилии. Запряжённые голуби вывозят открытую повозку, принцесса усаживается в неё, Танцмейстер ей помогает. И вся процессия, выстроившись за повозкой (Гиацинт, за ним по парам Фрейлины и пажи), обойдя сцену по кругу уходят за кулисы.

_________________________________

(смена декораций происходит под музыку, напоминающую ветер и затемнение на сцене со световыми эффектами. Появляются декорации Восточного цветника с троном в правой части сцены)



жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

КАРТИНА 3

(Продолжение утра. Восточный цветник с троном в правой части сцены)

КОВАРСТВО СУЛТАНА ТЮЛЬПАНА

На сцену выбегает озабоченный пышнотелый Визирь Пион, у него подмышкой два коврика в виде зелёных удлинённых листьев. Он бегает по сцене, проверяя всё ли в порядке, оглядывает трон возле правых кулис, поправляя рукой подушечки, потом поворачивается к противоположенным кулисам и, идя к ним, периодически низко кланяется. Подойдя к кулисам он стелет один коврик и опять кланяется, по коврику важно и горделиво начинает ступать Султан с зелёными усами и бородкой, за ним идут два стражника Георгина с длинными секирами, не наступая на коврик. Но тут коврик кончается и Визирь кладет под ноги Султана ещё один коврик,низко наклоняясь. Султан идёт, но коврик опять кончается, тогда Визирь торопясь берёт коврик сзади и стелет его перед Султаном. В те моменты когда под ногой Султана не оказывается коврика, Султан продолжает держать поднятую выпрямленную или согнутую в колене ногу и иногда теряя равновесие падает назад в руки, успевающих его поддержать стражников.Таким образом процессия доходит до трона.

Визирь помогает Султану сесть на трон в виде большого зелёного листа и запыхавшись встаёт рядом, снова много раз кланяясь. Султан недовольно смотрит на него, Визирь не зная что он ещё должен сделать, идёт к стражникам и руководя ими демонстрирует военное построение и позы. Султан с интересом смотрит и довольно покачивает головой. Визирь продолжая выслуживаться, начинает сам танцевать со стражникам, желая развлечь Султана (всё что делают стражники получается воинственно и красиво, всё тоже самое, что делает Визирь, получается нелепо и комично). Остановившись, и увидев, что Султан доволен, Визирь жестом отправляет стражников к трону и сам кланяясь встаёт возле Султана. Стражники Георгины встают позади трона справа и слева в зеркальную позу (с согнутой рукой за поясницей и вытянутой в сторону от трона рукой с секирой, стоя на широко расставленных ногах).

Султан сидит, сначала кладёт одну ногу стопой на колено, потом другую ногу, ёрзает на троне вопросительно посматривая на Визиря. Визирь наконец понимает, что Султану скучно и, хлопая три раза в ладоши, взмахивает рукой к противоположным кулисам. Из кулис цепочкой появляются девушки-прислужницы Фиалки в пёстрых одеждах, в правой руке они держат опахало в форме лепестка фиалки. Под красивую восточную музыку они танцуя идут по кругу, делая разнообразные движения опахалами. Султан, увидев их, встает с трона, подходит к выходящим танцующим Фиалкам, танцует рядом с ними, около каждой, разглядывая их. Потом возвращается на трон, сначала смотрит с удовольствием, покачивая корпусом, словно продолжая танцевать вместе с ними, но потом вытягивая ноги почти сползает с трона и засыпает. Фиалки собравшись в финальную общую позу, заканчивают танец и поклонившись задремавшему Султану, подбегают к нему,располагаясь кто сидя, кто стоя, и начинают усердно обмахивать его опахалами. Султан просыпается и недовольно отмахивается от прислужниц руками, поочерёдно разгоняя их в стороны. Затем, согнув ноги в коленях, болтает ими завалившись на спину. Он злится от скуки, ему все надоели, Визирю тоже достаётся пара ударов ногой ниже спины, когда он в суматохе усердно кланяется во все стороны. Визирь падает и прокручивается несколько раз кубарем от трона. Все над ним смеются. Султан, развеселившись, встаёт с трона и подходит к Визирю. Визирь, пытаясь встать ползает на четвереньках вокруг ног Султана,а встав снова низко кланяется.

В этот момент на сцену (с противоположной трону стороны) неожиданно вылетают две вороны держа в клюве вуаль принцессы Лилии. Пролетая мимо Султана, они роняют вуаль ему в руки и садятся рядом. Султан вдыхает аромат Лилии и теряет голову от нахлынувших чувств, теперь он хочет, чтобы принцесса Лилия росла именно в его саду и чтобы только ему дарила свой аромат. Он танцует нежно прижимая вуаль к своей груди и держа её в вытянутой руке, представляет что уже танцует с принцессой, не переставая вдыхать аромат, будто опуская её на руках и наклоняясь над нею. Остановившись, Султан жестом повелевает прислужницам принести воронам дорогие подарки. А сам, оставляя вуаль у себя, просит ворон принести саму Принцессу Лилию, похитив её внезапно.

Прислужницы Фиалки приносят блюда с разнообразными блестящими вещами и тканями,присаживаются на колено, выставляя их перед воронами. Вороны глядя на сокровища соглашаются похитить и принести Султану Лилию. Султан могущественно взмахивает руками, провожая ворон. Вороны, поклонившись улетают и словно поднявшийся ветер от взлёта ветер приводит в движение силуэты цветов и декорации Восточного цветника.


(смена декораций происходит под музыку, напоминающую ветер и затемнение на сцене со световыми эффектами. Появляются декорации Северного цветника, на углы сцены выкатывают округлые газончики с длинными листьями высокой травы на которых сидят крупные шмели и бабочки)



жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

КАРТИНА 4

(Полдень. Северный цветник с газончиками в угловых частях сцены)

В ГОСТЯХ У ПРИНЦЕВ И ПОХИЩЕНИЕ ЛИЛИИ

На сцену вывозят газончики с длинной травой на которой сидят большие пчёлы и бабочки. Появляются пастухи Ландыши и пастушки Незабудки, они любуются на красивых насекомых, которые машут крыльями, когда их дёргают за верёвочки. Пастухи начинают играть на флейтах, а пастушки садятся возле газончиков, держа в руках корзиночки, в которых сидят по паре больших красных божьих коровок. Пастушки достают коровок, гладят их и бережно высаживают на длинные листья травы.

С ритмичными одинаковыми движениями на сцену выходят Принц Ирис и Принц Нарцисс и останавливаются в позах, подчёркивающих их статус. Увидев их пастухи и пастушки радостно кланяются. Пастушки тут же, оставив корзинки на газончиках, подбегают к Нарциссу и начинают вокруг него суетиться, восхищаясь его одеждой внешностью и галантными манерами. Принц Ирис, в это время, показывает Ландышам как им лучше встать, чтобы встреть Принцессу Лилию, которая вот-вот должна приехать.

Слышится шум подъезжающей повозки, раздаются звуки горна. Ландыши с флейтами выстраиваются в ряд напротив левых кулис, Незабудки встают между ними, они делают поклон и реверанс, приветствуя принцессу. На сцену выезжает повозка принцессы Лилии, запряжённая голубями. За ней торжественно идёт процессия цветов Западного цветника. Принцы вместе подходят к повозке, и встав справа и слева. подают руки Лилии. Она подает обе руки принцам и сходит с повозки. Голуби увозят повозку за кулисы. Всё это время Ландыши играют на флейтах, а Незабудки медленно танцуют вокруг них приветственный танец с поклонами и реверансами.

Принцы жестами рассаживают в переднем левом углу сцены Принцессу, танцмейстера и фрейлин на табуреты из листьев, а сами встают рядом, Мускари встают позади всех. Ландыши и Незабудки перестраиваются в диагональ и начинают танцевать веселый народный танец похожий на ирландский. Танец заканчивается, пастухи и пастушки под аплодисменты встают у правых кулис.

Горделиво выходит принц Нарцисс, кланяется принцессе и танцует свой изысканный короткий приветственный танец, после чего приглашает Лилию станцевать с ним, она соглашается, подаёт ему руку и они выходят на середину. Вместе они танцуют виртуозный танец со сложными движениями ногами, руками и пируэтами. Танцмейстер Гиацинт с трудом удерживаясь на месте, ёрзая на табурете и размахивая рукой, бурно переживает за принцессу. Но всё хорошо заканчивается и довольный Гиацинт аплодирует вместе со всеми. Нарцисс провожает Лилию на место, она смотрит на Нарцисса восторженным взглядом,он покорил её своим умением красиво танцевать.

Следующим выходит принц Ирис, кланяется принцессе и исполняет свой короткий приветственный танец, состоящий из прыжков и пируэтов, после чего приглашает принцессу, подавая ей руку. Лилия идёт с ним неохотно, оглядываясь на Танцмейстера, он жестом успокаивает её. Ирис, влюблённый в принцессу с первого взгляда бережно поднимает её на руки, но она смущается не зная как себя вести и что делать, такая форма танца приводит её в замешательство. Ирис носит её на руках в разных позах, исполняет поддержки с поворотами и позами. Лилии всё это не знакомо и как только танец заканчивается, она старается быстрее вернуться на место. Ирис усаживает её и кланяется, а Гиацинт старается её успокоить. Принц Ирис, видя что он не понравился принцессе, расстроевшись встаёт около неё.

Пытаясь разрядить напряжённую обстановку, Танцмейстер, дважды ударив тростью, объявляет несколько минут свободных танцы для всех желающих и сам приглашает сразу двух пастушек Незабудок. Все присутствующие хаотично переходят по сцене и встают вместе с теми, с кем им хотелось бы поговорить или станцевать. Лилия сразу же бежит к Нарциссу, пастушки к Мускарям, а Ландыши почтительно подходят к Маргариткам. Принц Ирис видя, что Лилия выбрала не его, а Нарцисса, с грустью поглядывая на них, остаётся в одиночестве.

Сначала Гиацинт танцует с двумя незабудками. У них получается очень комично, так как классические движения у Гиацинта не совпадают по стилю с народными движениями у Незабудок. Потом развеселившись и воодушевившись примером Танцмейстера и желая показать Нарциссу свой танец в середину выбегает принцесса. Её место возле  Нарцисса тут же занимают Маргаритки и Нарцисс сразу забыв о принцессе, начинает принимать их комплименты.  Лилия же весело прыгая и кружась разгоняет своим танцем всех собравшихся в стороны, оказавшись в глубине сцены.

И тут неожиданно для всех из кулис вылетают две серые вороны, подхватывают Лилию за руки и убегают, махая крыльями и волоча за собой принцессу, в противоположные кулисы. Увидев всё это, присутствующие в шоке застывают на мгновение. Но не Ирис, который тут же бежит догонять ворон. Добежав до кулис, он жестом призывает всех начать погоню за воронами и вернувшись берёт за руку принца Нарцисса, вырывает с газона две травинки-сабли, одну даёт Нарциссу и уводя его за собой убегает за воронами за кулисы. Появляются голуби и все хаотично устремляются в погоню, убегая по кругу за воронами за кулисы. 

(смена декораций происходит под музыку, напоминающую ветер и затемнение на сцене со световыми эффектами. Появляются декорации Восточного цветника с троном-листом. сидящим на нём Султаном с вуалью Лилии в руках, стоящим рядом Визирем, Стражниками и сидящими вокруг прислужницами Фиалками)

жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

КАРТИНА 5

(День. Восточный цветник с троном в правой части сцены)

ПЛЕН И ОСВОБОЖДЕНИЕ ЛИЛИИ

Султаном Тюльпан сидит на троне-листе с вуалью Лилии в руках, окружённый сидящими прислужницами Фиалками, Визирь Пион и стражники Георгины стоят рядом. Внезапно из противоположных кулис вылетают вороны, волоча Принцессу, они останавливаются у трона и бросают её к ногам султана, сами отходят в сторону к стоящим листам-подносам с блестящими вещами, начиная их перебирать и разглядывать. Испуганные фиалки вскакивают и отбегают, встав позади  трона. Султан встаёт, подходит к Лилии и помогает ей подняться, слегка кланяется ей и показывает вуаль, сначала вдыхая её аромат, потом накрывая ей плечи Лилии. Он начинает с ней танцевать, пытаясь расположить её к себе. Принцесса сначала не понимает, что происходит и танцуя, оглядывается вокруг. Она с настороженностью относится к Тюльпану и танцует с ним неохотно. Тогда Султан указывает ей на место возле своего трона, предлагая Лилии навсегда остаться в его цветнике. Она качает головой и отступив назад, делает жест рукой "нет".

Султан, жестом подзывая прислужниц Фиалок с листьями-подносами, начинает набрасывать на Лилию разноцветные вуали, одну за другой, надеясь, что красивые подарки смягчат её дерзкий нрав. Фиалки подходят к Султану по очереди и тут же отходят. Но принцесса непреклонна, она сбрасывает вуали и поворачивается, чтобы уйти. Тогда Султан силой удерживает её, заставляя танцевать с ним. Лилия, танцуя, несколько раз отталкивает его и Султан рассердившись окончательно, валит принцессу на пол и даёт знак стражникам оттащить её и бросить на край авансцены в дальний угол. Стражники Георгины выполняют приказ и встают рядом с лежащей Лилией, не подпуская к ней Фиалок. которые из жалости хотят ей помочь, отпугивая их секирами.

Сев на трон и посмотрев на Визиря, Тюльпан что-то говорит ему, Пион кланяется и хлопает трижды в ладоши, делая жестом знак Фиалкам о том, что настало время
утоления жажды. Фиалки убегают за кулисы и возвращаются с зелёными кувшинами с водой назад. В это время Визирь достаёт из-за трона листок-поднос с чашками-пиалами. Прислужницы Фиалки танцуют с кувшинами красивый танец, проходя по кругу, к ним в центр круга входит Визирь с подносом и чашками, Фиалки садятся в полукруг, а визирь танцует с чашками и подносом смешной танец.

Наконец Фиалки начинают разливать всем в чашки воду, но когда хотят дать чашку с водой Лилии, Султан запрещает им это делать и стражники прогоняют их, направляя на них секиры. Под конец жаркого дня Лилии очень хочется пить и она совсем слабеет без воды, она лежит на полу, пытаясь приподняться на руках, глядя как прислужницы разносят чашки, наливают в них воду из кувшинов всем, даже воронам. Одна из прислужниц собирает чашки в лист-поднос, напоив всех и друг друга фиалки ставят пустые кувшинчики за троном Султана.

В этот момент на сцену влетают голуби и вбегает принц Ирис с саблей в руках. За ним, озираясь по сторонам вбегает принц Нарцисс. Навстречу вбежавшим, тут же вылетают вороны, а стражники преграждают им путь секирами. Султан от неожиданности забирается ногами на трон, а Фиалки прячутся за ним. Визирь закрывает собой трон и Султана, как вратарь ворота. Смелый Ирис атакует стражников и воронов, а самовлюблённый Нарцисс только делает вид что сражается, скрываясь за спиной Ириса. Принцесса Лилия, приподнимаясь и протягивая руку в сторону принцев, видит происходящее.

Ирису с помощью голубей удаётся отогнать ворон, которые убегают в сторону, чтобы защитить свои блестящие драгоценности. Затем Ирис и голуби сражаются со стражниками, выбивают секиры из их рук. Голуби окружают и связывают их зелёными верёвками из вьюнов. Нарцисс сразу делает гордый вид и встаёт с голубями, наставив саблю на сидящих безоружных стражников. Отважный Ирис, подбегает к трону, отталкивает визиря в сторону, визирь падает, стаскивает с трона Султана, который уже вооружился саблей-ятаганом, они начинают сражаться друг с другом, султан роняет ятаган. Ирис побеждает Султана Тюльпана, приставив зелёную саблю к его груди, султан молит о пощаде стоя на коленях. Подлетевшие голуби и Ирис связывают вместе Султана и Визиря, прислужницы показывают ему на умирающую Лилию.

Ирис подбегает к ней, бережно берёт её на руки и несёт к прислужницам, которые уже наливают воду в чашку-пиалу. Принц поит водой Лилию, она оживает, приходит в себя и пока Фиалки обмахивают её опахалами, принц Ирис скромно отходит в сторону к голубям. Принц Нарцисс, напротив, важно выходит вперёд, чувствуя себя героем и протягивает к принцессе руки. Она медленно встаёт. Все наблюдают за происходящим. Лилия протягивая руки в сторону Нарцисса, бежит ему навстречу, но пробегает мимо него к принцу Ирису, кладёт ему руки на плечи, а голову на грудь, Ирис не ожидая такого и улыбаясь от счастья, в ответ обнимает Лилию. Нарцисс сначала недоумевает и поворачивается в стороны разводя руки, но видя, что все смотрят только на Ириса с Лилией, по привычке подходит к присутствующим девушкам - Фиалкам, приветствуя их жестом и кивком, прислужницы смущённо опускают глаза, Султан ёрзает на месте, ревнуя их к принцу.

В этот момент на сцене быстрым шагом, тяжело дыша и хватаясь за сердце, появляется Танцмейстер, за ним вбегают пажи и маргаритки. Танцмейстер обнаруживает, что Лилия уже спасена и все в полном порядке, одобрительно смотрит на неё и принца Ириса. Маргаритки и пажи расходятся кто куда, пажи к Голубям, маргаритки к Нарциссу. Танцмейстер сердито разглядывает связанных по парам злодеев и подойдя к Стражникам, а потом к Султану с Визирем, негодуя тычет в них тростью и проталкивает в центр сцены. Все смеются, глядя на них. На каждое тыкание палкой связанные пары начинают потешно подпрыгивать и в результате из этого получается комичный танец. Они пытаюся освободится от веревок, по очереди дёргаются и поднимают друг друга на спину, болтая ногами, продвигаются разными шагами и прыжками и кружаться на месте, топоча ногами.

Развеселившись, все присутствующие решают, что злодеи достаточно наказаны и Пажи и Ландыши, по указанию Принцессы, разматывают на них вьюны-верёвки. Танцмейстер, выйдя на середину сцены напоминает всем, дважды стукнув тростью об пол, что все без исключения цветы приглашены сегодня вечером на бал к Королеве Алой Розе и настало время отправляться в путь. Он делает руководящие жесты руками и все выстраиваются в процессию за Танцмейстером. Снова переменчивый уже вечерний попутный ветер подхватывает цветы и перемещает их на газон Южного цветника.

(смена декораций происходит под музыку, напоминающую ветер и затемнение на сцене со световыми эффектами. Появляются декорации Восточного цветника с троном-листом. сидящим на нём Султаном с вуалью Лилии в руках, стоящим рядом Визирем, Стражниками и сидящими вокруг прислужницами Фиалками)



жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж

КАРТИНА 6

(Вечер. Затемнение. Декорации Южного цветника с розарием и горящими фонарями в виде канделябр)

БАЛ КОРОЛЕВЫ АЛОЙ РОЗЫ

Наступают вечерние сумерки. Появляется процессия цветов вместе с летающими над южным цветником, над головой, стайками насекомых светлячков на длинных проволочках в руках незабудок и ландышей. Светлячки летают, пока процессия выстраивается справа и слева от центра сцены и улетают за кулисы. Становится совсем темно, но вдруг зажигаются ярким светом фонари, озаряя всё вокруг и все ожидают появление Королевы.

В центре, в глубине сцены рядом стоят голуби направив раскрытые крылья друг  к другу зеркально с руками в диагонали вверх и вниз. Справа и слева от них,  клином, на одном колене стоят пажи с горнами в руках, между пажами продолжая клин, стоят маргаритки по две справа и слева, далее, ближе к авансцене, расширяя клин, стоят Ландыши, рядом с ними фиалки с обвязанными стражниками и Султаном с визирем, за ними стоят вороны, а напротив их незабудки с принцами, принцессой и Танцмейстером.

Танцмейстер снова выходит в центр на авансцену, без трости, и взмахивает руками вверх. Пажи Мускари трубят в горны, Танцмейстер развернувшись полубоком и сделав пару шагов в сторону кланяется в глубину центра сцены, туда где стоят голуби. Они переносят крылья в стороны от центра и все видят стоящую Королеву Розу в ослепительно алом длинном пышном платье. Все замирают в глубоком поклоне, Танцмейстер Гиацинт подходит к королеве, подаёт ей руку и выводит её ближе к авансцене. Они начинают танцевать изысканный дворцовый танец. Все смотрят на них с восхищением. Пажи убегают с горнами за кулисы и возвращаются без них, подключаясь к танцу вместе с фрейленами Маргаритками. Танцместер продолжает танцевать с Королевой среди них, затем они расходятся, к Королеве подлетают Голуби, танцуют с ней и провожают её к трону в левом переднем углу сцены. Королева садится, голуби встают сзади.

В центр выходит принц Нарцисс с Ландышами и Незабудками и танцуют весёлый ритмичный танец, похожий на ирландский. Затем приходит время показать себя цветам Восточного цветника Королева жестом приглашает их выйти в центр. Сначала выбегает Визирь, кланяется Королеве и в поклоне жестами приглашает выйти Султана, он выходит, но не чванливо, а заискивающе перед Королевой и пытается перед всеми показать себя хорошим. Он начинает танцевать, к нему подключаются Визирь, Стражники и Вороны, они поочерёдно и вместе танцуют танец похожий на весёлый турецкий. Потом все кроме Султана отходят на места, а к нему подбегают Фиалки, танцуют вокруг него и на этом их представление заканчивается.

Далее в центр выходят главные герои Лилия и Ирис, они танцую и дуэты, и соло поочерёдно. Все их восторженно приветствуют. В конце бала под феерическую музыку происходит групповое дефеле, голуби за руки провожают Королеву в центр сцены, начинается движение сменяющимися рядами вперёд  назад. И в завершении,  все выстраиваются в центе в групповую композицию с Королевой, Голубями и Лилией с Ирисом в середине.



жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж