Слова the words

Натали Пахомова
Для человека пишущего  слова  являются значимой субстанцией, они – одушевленные  сущности.  Однако  материя слов – она – летучая, и если вещь можно  потрогать,  перенести с места на место, то – слово не воробей, вылетит - не поймаешь!
Фильм, конечно, поднял не новую тему, а  заострил внимание на старой. Многие не придают значения словам, а зря. Словом можно убить, а можно исцелить. То есть не самим словом, а той энергией  эмоции или смысла,   которые  стоят за ним.
Мы привыкли верить словам, ведь если что-то говориться, значит, так оно и есть. Мы перестали обращать внимание на  жесты, взгляды и другую значимую информацию, нам достаточно слов.  Поэтому слова в современном мире становятся эквивалентом правды. Но так ли это в самом деле? И не пользуются ли этим те, кто это понимает ? Те, у кого есть возможность управлять информационными потоками  и создавать привлекательные виртуальные картинки?  Но  это - не тема фильма. Здесь - о другом, о том, что для писателя – а все три героя – писатели, слова становятся значимее и важнее, чем их реальная жизнь и реальные отношения, даже реальные люди, к которым они  питают определенные чувства. «Я любил слова больше, чем женщину» - скажет один из героев фильма.
Почему этот фильм меня задел? Именно в силу того, что  в современном мире стирается граница между реальным и виртуальным. И часто виртуальное становится  реальнее, значимее и движет  поступками и поведением  больше чем реальные факты и  события. Мы всерьез воспринимаем наши виртуальные контакты в социальных сетях,  мы всерьез радуемся и негодуем по поводу этих виртуальных лайков, комментариев. Мы давно живем в выдуманном мире,  многие из нас, так как он заменяет нам реальный. И, похоже, тенденция только усугубляется. И скоро уже совсем для многих реальность  обычная  и  реальность  виртуальная  смогут соединиться в их сознании в одно целое или одна – вымышленная - заменить настоящую.
Но что такое реальность, спросите вы? Наш трехмерный мир, который можно потрогать,  переместить вещи в нем,  например, перенести стул с места на место? А наши чувства? Их ведь уже нельзя  даже увидеть, их можно только пережить.  И еще более эфемерной  кажется мыслительная субстанция.  То, что мы думаем, это - наше или?  Чем дальше мы идем  по цивилизационному пути, тем  все более абстрактным кажется мир и все, что в нем происходит. Когда человек только осваивал природу,  у него  для  ее преобразования  были только грубые инструменты. А сейчас художник может не заморачиваться составом красок, где их купить, с каких заморских стран привезти, он  может не бояться отравиться их испарениями.  Потому  как  он создает свои картины с помощью компьютерной программы и они вполне реальные – на экране.  Уровень нынешней цивилизации позволяет  многим  жить уже в  другом мире,  и не зависеть часто  от внешней и такой реальной трехмерной жизни. Еще в начале прошлого века основатель антропософии Рудольф Штейнер сформулировал задачу того времени: «…чтобы каждый, начиная с себя, захотел выбраться из абстракций, устранил отчуждение от действительности и тому подобное, чтобы каждый попытался прийти к действительности, преодолеть абстракции…» Да, уж, если в их время это уже становилось проблемой, то что говорить нам.
Рассказывать о фильме нет смысла, так как будет неинтересно смотреть. В фильме – а он уже сам по себе – выдуманная история, писатель повествует о писателе, о его жизненной истории, в которой  тот создает своих выдуманных  героев. В общем, масло масляное. Все повествование построено по принципу матрешки: одна история в другой. Вполне занятно. Но в итоге выдуманная жизнь и попытки прожить  чужую жизнь  и присвоить плоды чужого труда оборачиваются  для героя  вполне  себе реальными проблемами. Для выдуманного героя. А вот для  самого героя фильма – эмоциональными проблемами и укорами совести. Впрочем, он – герой фильма - тоже  выдуманный, плод фантазии сценариста!
Реального просмотра!
 
Страна: США
Режиссёры: Брайан Клагман, Ли Стернтал
В ролях: Брэдли Купер, Джереми Айронс, Зои Салдана.