об невозможности дать определение - искусству

Серхио Николаефф
невозможность дать определение - искусству .

(ps: собств., как и ..сакральному сакраме-
нтальному ..смыслу жисни-то. доморощенным).

~~
[и, некый (полуоправданный, полубезосновательн.,
ежели разобратьса-то, хорошенечко-ка )  комплехс
фотографов ,  пред тем, что, иск-во ~ недоиск-во.
(больно уж лёгко даютса-таки - произв-я такого ..
+- `псевдо-` `лже-`  `иск-ва` , `шарлатанства`)].


--
штудируя с2 (сью сонтаг) `о ф` (`о фотографии`).
(~ # 8 ).



----

**

можно ли спорить о том, есть ли фотографирование иск-во
или нет, ежели до сих пор, не до конца очевидно вообще ,
нету единого полного исчерпывающего соотв. определения,
собств. самоего искусства-то .
это как с определением, попыткою точнее дать-то, самоего
смысла жисни-ка . :  нету такого , и, быть собств. не мо-
жет , однако . как бы ни старалис , ни тужилис, во все-то
времена, везде, кому не лень. однако, определения  смыслу
жисни, - нет. ибо, не в смысле, видимо - тавтология смысл
сей ;  суть её-жисни - выше смысла,смыслов .
в этом вся хитрость, и, загвоздка . тупиковый однако воп-
рос. риторическый нериторическый или между- над- сверх-..

может быть и оттого, и искусству определен. сложно дать ?.
ибо, также как и смысл жисни, вопрос весьма объёмен необъ-
ятно .
а если не решён вопрос с искусством.
то как же можно прийти к единодушию, в след. вопросе-то, о
фотографировании, котор. как бы междисциплинарное, универ-
сальное имеет ..назначен./примененье : и наука (прикладн.,
исследовательск. составл.); и иск-во - хоть коллаж да апп-
ликация пускай даже , как минимум-то .

спорить значит бесполезно особо,  о смыслах-то; сам процесс
да чувство прекрасного (и добра и любви и пр. прелестей) ~
и есть собств.  некый   `смысл`  ( +- без словесный как бы),
или типа оного . 

вотъ.
и т.д. и т.д.
пр. прелести.

(..)


----
pz.


собств., хочетса привести соотв. и пару абзацев у с2 (сью сонтаг),
из ее эссе `фотогр. еванг.` (кажетса), в книжке `о ф` (о фотгрф.).

--
начало цитирован.

>>

(..)

Даже в XIX веке, когда считалось, что фотографию надо защищать как
изобразительное искусство, линия защиты была отнюдь не постоянной.
За утверждением Джулии Маргарет Камерон, что фотография — искусство,
поскольку она, как живопись, ищет прекрасное, последовал оскаруайлдовский
тезис Генри Робинсона, что фотография — искусство, поскольку она может лгать.

В начале XX века Алвин Лэнгдон Коберн назвал фотографию «самым современным из искусств»,
потому что она — быстрый и объективный способ видения.
Уэстон же, напротив, восхвалял ее как новый способ индивидуального визуального творчества.

В последние десятилетия вопрос о принадлежности фотографии к искусствам
был исчерпан как предмет полемики.
Больше того: громадный престиж фотографии как искусства сложился в значительной мере
благодаря декларациям двойственности в этом вопросе.

Теперь, когда фотографы отрицают, что создают произведения искусства,
они думают, что занимаются чем-то лучшим.
Это их отречение говорит о смуте в определениях искусства больше,
чем о том, является ли им фотография или нет.



Несмотря на все старания современных фотографов изгнать призрак искусства,
удается это не вполне. Например, когда профессионалы возражают против того,
чтобы их фотографии печатались на краю страницы книги или журнала, они ориентируются
на модель, унаследованную от другого искусства.
Картине полагается быть в раме, так же и фотографию должны окружать белые поля.
Другой пример: многие фотографы предпочитают черно-белые изображения, считая их более
тактичными, более благородными, чем цветные, — или менее вуайеристскими, менее сентиментальными,
менее грубыми в своем жизнеподобии.
Но настоящая причина такой привязанности опять-таки кроется
в невысказанном сравнении с живописью.

Во вступлении к своей книге фотографий «Решающий момент» (1952) Картье-Брессон объяснял
личное нежелание использовать цвет техническими причинами: цветная пленка малочувствительна
и потому ограничивает глубину резкости.
Но быстрый прогресс в технологии цветных фотоматериалов за последние 20 лет обеспечил высокое
разрешение и тонкость тональных переходов, и Картье-Брессону пришлось прибегнуть к другому
аргументу: он предлагает фотографам отказаться от цвета принципиально.

В его версии мифа, сопровождавшего всю жизнь фотографии, — мифа, согласно которому ее
территория и территория живописи разделены, — цвет принадлежит живописи.
Он предписывает фотографам не поддаваться соблазну и оставаться на своей территории.

Те, кто все еще занят защитой фотографии как искусства, всегда стараются удержать какую-то
линию обороны. Но удержать ее невозможно: всякая попытка ограничить фотографию определенными
сюжетами или методами, пусть и доказавшими свою плодотворность,
будет оспорена и потерпит неудачу.

Потому что природе фотографии присуща всеядность,
и в талантливых руках она представляет собой безотказное орудие творчества.
(Как заметил Джон Жарковски, «умелый фотограф может хорошо сфотографировать что угодно».)

Отсюда ее давний раздор с искусством, который (до недавних пор) означал,
что избирательный или пуристский способ смотреть на мир и выразительные средства,
подчиненные нормам, редко приводят к подлинным достижениям.
Понятно, что фотографы неохотно отказываются от попыток дать более конкретное
определение тому, что такое хорошая фотография.
История фотографии отмечена целым рядом двусторонних дискуссий — например,
простой отпечаток или манипулирование при печати,
пикториальная фотография или документальная фотография,
— и у всех них в подтексте спор об отношении фотографии к искусству:
насколько она может быть близка к нему, сохраняя свои претензии на
неограниченный кругозор.

(..)

<< .

--
{стр. -169-171-}.

--
конец цитирован.


----
ps.

вот собств.  ко второй (,условно второй..)
части тхта сего высказыван. с2 (сью сонт.),
- есть коммент некый дополнит. ещё :

--

**

комплехс, некый фотограферскый, по поводу и без.
ибо, фотографич. метондъ даёт неоспоримое техни-
ческое преимущество. и, лёгкость , и быстрота, с
котор. получаютса произв-я, соотв. аля творч-ва..

заставляют как бы вынуждают, авторов такой `хал-
туры` , оправдыватьса, отстраиваяс от ярлыков ..
шарлатанства, приписыв. их фокусническ. работам.

фотограф, испытыв. такое критическ. недоверчив. ..
отнош-е к произв-м его тв-ва, вынужден будто иска-
ть ухищрения дабы представить свою работу более ..
трудоёмкою; чтобы не сойти за халтурщика, халявщика
сачка и пр.  некомпетентного `мастера` своего дела.

хотя, самое фотографич. метондъ, - есть целая масте-
рская внутри маханькой коробочки (..фотоаппарата-то).

и не вина фотографа, что такая магическ. машина,при-
бор - оказалас возможна, и что она принадлежит собс-
тв.  человеку , именуемому отныне фотографъ. не фок-
усник-шарлатан, а маг,волшебник, по воле технич.-на-
учн.-изобретат. гению человека благодаря .
не вопреки, а для .  во благо. и лёгкость - не порок,
не грех. в данном конкретном случае.
когда в, правильных руках - сей агрегат соотв. фото-
графич.   не должно возбранятьса ж ведь . техническ.
вопрос - всегда вторичен . важны :  концепция, идея,
концептъ.

воть.


(..)


*