Эй, Алиса...

Шинхис
Я вслепую хватаюсь за чью-то руку — и смыкаются пальцы на пустоте.
(А. Спивак)
 

        Эй, Алиса, пока ты принцесса, не королева. Сколько здесь клеток ещё до заветной цели? Только, Алиса, шаг вправо или же влево... В общем, ты знаешь. Всё просто на самом деле; просто, понятно, легко и непринуждённо: танец от зеркала, края окопа, рампы. Мир рассыпается с лёгким хрустальными звоном, мир собирается в образы, фразы, штампы. Мир - это горсть неизвестных сухих понятий: буквы, фисташки, патроны, осколки смысла. Если бежать через клетки - надолго хватит? Если бежать, выбивая из линий искры...

          Если бежать. Если... Только вот еле-еле движется время в разбитых часах по кругу. Конь белоснежный и всадник в доспехе белом выйдут навстречу, и всадник протянет руку. Всадник протянет руку - в глазах монетки, белая мантия - иней, бинты, белила? Кто ты, принцесса Алиса? Нет, проще: Где ты? Наискось нить горизонта, дрожа, застыла скошенным краем доски в чёрно-белых клетках, что обрывается в пропасть. Сумеешь? - Прыгай! Снова подхватит колючий морозный ветер - белые крылья в хрустальных и ломких иглах.

          Если, Алиса, успеешь суметь поверить прежде, чем мир разлетится синичьей стаей... Знаешь, Алиса, мы все здесь немного двери - двери в миры, которых нам не хватает.