Вид из окна

Алена Авер
   Когда смотришь в окно, в первую очередь бросается в глаза потрясающая живописность здешних мест - я живу поистине в уникальном месте. Огромной стеной прямо перед моими окнами возвышаются заснеженные горы, что создаёт впечатление присутствия среди вершин Швейцарии, не меньше. Каждый фрагмент гор совершенно отличается друг от друга. Местами - это выступающие, темнеющие каменные обрывы, местами -  вертикальная заснеженная поверхность, где-то удивительным образом разместились на крутизне деревья. Две вершины размещаются по краям окна, а ровно к середине опускаются, плавно сближаясь друг ко другу, и изгиб их очень изящный, напоминает собой изгиб лошадиного седла. Будь вершины менее высокими, я бы назвала это изгибом лошадиной спины, но, думаю, получилось не менее грациозно.
   Вершины сияют в весеннем солнце, а фон насыщенного небесного цвета, без единого облачка, делает их ещё ярче и ослепительнее. Сложно отвести от них взгляд и посмотреть на что-то ещё. Но там, у подножия гор, прячась за деревьями, тихими движениями и очень скромно протекает река. Очень скромная река, заслуживающая отдельного восхищенного взгляда. Волны её перетекают от одного берега к другому, отражая изгибы скал и отсвет солнечных лучей от снега. Будет справедливо сравнить её с жидким зеркалом или живым стеклом. Да, скорее всё же живым. В ней определённо есть что-то живое, особенно на фоне неподвижных вековых камней.
   Если опускать взгляд ещё ниже, совсем малую часть вида занимает мир человека. И конечно, он сильно уступает по красоте столь могущественной природе. Почти всё здесь сделано словно под линейку, с обилием прямых углов и ровных линий, как будто цель всего этого - максимально отличаться от естественной среды обитания живых существ. Асфальтированная дорога освободилась от снега, на пешеходных тропинках ещё остаётся лёд, уже изрядно потемневший. У автобусной остановки увидела подъезжающий автобус и вдалеке бегущую за ним женщину в красной куртке, что вполне распространённое зрелище, когда смотришь на эти автобусные остановки. На белой спине приостановочного ларька виднеется черная надпись "ЛИПА ЛОХ", весьма посредственным подчерком и врят ли представляющая собой художественную ценность. Так что, думаю, было бы неплохо вскоре закрасить её, или даже нанести поверх неё какой-нибудь более благовидный рисунок - стоит задуматься, какую картину я хотела бы видеть по утрам из окна или весенними вечерами на прогулке.
   В сугроб, прямо напротив подъезда, немного под углом, воткнута деревянная табличка, словно имеющая мультяшные корни происхождения, на которой написано о предстоящей уборке снега, с просьбой не парковать машины. И её описание не имело бы ничего интересного, и скорее всего вы бы и не узнали о её существовании, если бы не забавная фраза посреди объявления "световой день". Всё же есть в этом что-то космическое...