Э. Ильенков и Загорский эксперимент. Для будущего

Зера Черкесова Новеллы
21/03/19-19ч 37м.


1.Эвальд Васильевич Ильенков по чьему-то из теперь всё множащихся воспоминаний об этом едва ли не самом оригинальном и популярном в мире советском философе считал, что будущее определят две категории:политэкономия и педагогика. И это логично:политэкономия это строительство нового общества на новых началах, а педагогика - творение нового человека. Ни одна из этих сторон общественного бытия не может быть сочтена менее важной и вторичной, они обе равно важны. И Эвальд Ильенков страстно размышлял и о природе социализма, верил в коммунистическое будущее, стал широко известен своей работой, изданной на 18 языках, о диалектике "Капитала" Маркса. И также внес неоценимый вклад в педагогическую мысль будущего. Я говорю:будущего, потому что в современности этот невероятный труд малоактуален. Это для будущих миров...Как и целая школа советской педагогики, выраженная в теоретических трудах Льва Выготского, и его последователей. А также Марка Выгодского, разработавшего оригинальную систему преподавания точных наук в марксисткой диалектической концепции от абстрактного к конкретному. Как в практических достижениях педагогики А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского,  А.Соколянского, А.Мещерякова, Э.Ильенкова, учителей-новаторов, прославившихся ненадолго в перестроечную пору: Е.Ильин, В.Шаталов, С.Лысенкова, Ш.Амонашвили и т.д.  Всё это бесценные достижения, но школа отражает общество, выполняет его запросы. Современный мир не нуждается в такой рафинированности. Потому этот труд забыт, закрыты экспериментальные школы и классы советского времени, кафедры ВУЗов, разрабатывавших методы проблемного обучения и воспитания нравственных качеств личности Нового Человека. И Загорский интернат, выпустивший своих питомцев, в свое время составивших сенсацию, ныне прозябает. На вопросы, жив ли в его стенах дух Соколянского, Мещерякова и Ильенкова, педагоги лишь разводят руками, а директор жалуется на нехватку средств на завтраки для воспитанников, какое там продолжение уникальных педагогических экспериментов в нынешние времена...Интернат г.Павлов Посад(старое имя возвращено городу)теперь лишь один из многих интернатов для обездоленных детей, приют. И при этом много шума и треска в современных СМИ про "особенных детей", как их должно любить и принимать такими, какие они есть, ничего не пытаясь изменить, воспитать. И ни слова о том, что ведь были в одном из подмосковных интернатов особенные дети, и как их воспитали, и какое значение это имеет для всех, а не только для них.

Итак,  читаем, перечитываем Ильенкова...И других, кто выше названы, и не названы. Это особый мир, и он будет возрожден, как Феникс.

2. Далее пойдем вперед читая Ильенкова  кусочками и комментируя...Терпения. И откроются поразительные открытия.
 
http://stihi.ru/2019/04/03/9917
Дальтон-план. Противоречия советской педагогики

http://stihi.ru/2014/12/29/4867
Отказываться от ТВ неразумно. Уник. китайский опыт

http://stihi.ru/2015/02/19/6131
Эрудиция и ум в эру Интернета

http://stihi.ru/2014/10/06/560
Как отличать действительного умного человека

21.03.2019 11:38

https://zera-cherkesov.livejournal.com/299283.html