1 тур. Обзор Надежды Назаровой

Временные Хроники
1. Озорной весенний стих.
Много просторечия в тексте: смеяться можно над чем-нибудь, а не на что-то. «Я смеюсь от вида льдинок» —  тоже просторечивый вариант (от чего-то,  с чего-то). Фраза «мы за сапогами и кораблики несем...» —  не совсем понятна: несём сапоги, а за ними и кораблики; идут(?) сапоги, а за ними несём кораблики, или ещё как-то?.. Вроде по смыслу
 больше — «ведём», чем «несём». Не украшают стих глагольные и не точные рифмы: «пробежать — обсыхать», «застрял — раскидал». Так же неточны рифмы «ручейками - сапогами», «кругом — несём». «Ох, стоит кораблик-щепка,..» — напрашивается восклицательный знак (междометное предложение). Либо можно было написать так: «Ох! Стоит кораблик-шепка,..» Как-то не вяжется словосочетание «цепко... раскидал» — цепко можно ухватить.
 В одной строке идёт сразу «нам» и «наша». Нет запятой после слова «затылок» в сложносочинённом предложении.
2. Красивый стих. Но есть инверсии: «ищу весны черты», «весь в облачке пыльцы лещины куст».
 Может, вместо «То для весны вполне привычный фокус» написать «Что для весны вполне привычный фокус» и
перед «что» поставить запятую. «Нету» — разговорное слово. Сбой ударения — «возлюбленнОй», «новыЕ». «ВоплощениемММечты» — слияние. «И, оживший в одно мгновенье ока, скворечник» —  причастный оборот
перед определяемым словом запятыми не выделяется. Часто повторяется слово «весна». В конце дважды в близком соседстве идёт слово «счастье».
3. Какие интересные улыбки у этой Весны: она (улыбка) — в кромке льда, в смеющихся бликах, её ночью прячет кот, достаёт прохожий из кармана. Как не улыбнуться в ответ?! Но есть сбой ударения — «илИ». Неточная рифма
«играют — к маю».
4. Симпатичный лёгкий, словно играющий, стих. Как образно: «росточки надели босоножки на светлые носочки»! «Сиреневые почки я пробую наощупь» — проникновенно.
5. Мой.
6. «Не скупитесь весной на улыбки незнакомым чеширским котам» — с первой фразы рисуется необыкновенная интригующая завораживающая весна.
 «Эй, чумазых сугробов семейство...» — инверсия.
7. Настоящее мартовское настроение! — с шальными улыбками, весной в душе... Очень понравились «прыткие водинки», «что танцуют чечётку и бьют по башке разинь».
8. При чтении сливается «гороДХод». «Вдоль дороги взгляд коробит ледяных кораллов тлен» — инверсия.
 «Ласки улицы полны!» - Может, лучше «лаской улицы полны»? (Хотя тоже как-то не так звучит.) Неточная рифма «гололед — народ». Не рифмуются между собой глаголы «улыбаюсь — шагают», и для небольшого стиха —  две простые глагольные рифмы, что не приветствуется. Непоэтично звучит слово «коробит».
 И всё же «репетиция весны» с важно шагающими грачами удалась.
9. Тёплый и светлый стих о ежонке. «Первой травки покрывал» — инверсия. Весь стих написан женской рифмой, а две первые строки последнего катрена — мужской. Не очень вяжется между собой «вот апрель» и «лопал» — «вот» больше к настоящему времени подходит, а «лопал» — уже прошедшее. После слов "в куче" лучше поставить запятую — идёт уточнение, где именно ёжик прятался.
10. И на самом деле «хочется улыбаться» и «ждать веснушек», читая эти строки, тем более, если «Улыбнутся кактусы орхидеям». Но «Вон с утра погода» и «Вот возьму» — немного смущают идущие друг за другом «вон» и «вот». Может, лучше заменить на «Ведь с утра погода - ну просто чудо!» «И цветы раскроют фиалки-феи» —  получается, что цветы раскроют (что?) фиалки, а не наоборот фиалки-феи раскроют (что?) цветы. Есть слияние ВВесну.
 Заключительные строки очень хорошо отражают прекрасное весеннее настроение.
11. Замечательно! Образно, легко. Каждая строка, каждое слово рисуют весеннюю картину, наполненную светлым настроением, ожиданием счастья. Очень понравилась интересная образная находка: «сбросьте
пыльную шляпу печали».
12. Задорный стих, вызывающий улыбки. Но есть инверсии: «Зайцев солнечных цветные оплеухи», «И зовёт души "шарман" опять налево». Может, лучше: «И зовёт "шарман" души опять налево». А дальше после двоеточия идёт: «"Мне б к милёночку!" - всё крутится частушка.» Может, лучше написать не «всё», а «в ней» — раз до этого речь идёт о душе.
 Хотя сами эти оплеухи понравились, как и сводящий с ума «терпкий запах канареечной мимозы», а также прилипшая к щеке веснушка.
13. Образ «лукавого и неуловимого Чеширского кота» отлично вписался в этот стих о весне с её «намёками и полутонами».
  «И дальше-б» — частица «б» пишется отдельно, без дефиса. Тяжело читается это «дальшеБПродолжать», может, лучше «б» перенести в конец строки: «И дальше продолжать на этой ноте б…» (к тому же рифмуется «ноте б — котик»).