Колодец детства

Никоф
Произношу медленно вслух имя сегодняшнего дня -
                Фотинья Колодезница.
Музыка русской речи! И сразу встают перед глазами мои колодцы. Сколько их было в жизни - сколько запомнилось на всю жизнь! Как бабушкин - в деревне под знаменитым вятским селом Истобенским.
В годы моего детства была проложена узкоколейная железная дорога "станция Шалегово-река Вятка", разрезавшая деревню пополам. Как раз напротив нашего колодца - меньше ста метров от него. Старинные довоенные, а может, ещё и дореволюционные паровозики возили по ней речной песок, как я сейчас полагаю, на строительство арсенала химоружия в Марадыково. На рельсы мы подкладывали гвозди, из которых после прохода гружёного состава получались заготовки для кинжальчиков - заточи да рукоять сделай. Через несколько лет ж/д демонтировали, рельсы и шпалы частично вывезли, частично растащили сельчане. А насыпь (справа на снимке) осталась, став на многие годы моей дорогой на реку - на рыбалку.
Детская память склонна к романтическим преувеличениям. Что наглядно видно и из этих строк про наш колодец.
А на моём снимке он уже обновлён братаном Михаилом, унаследовавшим бабушкин дом.
Эх, умыться бы сейчас колодезной водой! Для оберёга от физических болезней и душевной немощи. Как и полагалось на Руси в день Фотиньи Колодезницы.

Уводят рельсы от колодца.
Идут вдоль линии следы.
Кому-то долго не придется
Испить колодезной воды.
Вкусней не будет – не надейся!
Другая в городе вода.
Уводят от колодца рельсы.
Бегут по рельсам поезда.