В полночь на кладбище

Александр Лорд
В семье радости небыло предела. Ну наконец-то, свершилось. Все документы и ключ от квартиры на руках! Осталось только перевести кое-какую мебель, устроиться и, как говорится, начать новую Жизнь!
- Ты собрала вещи,-спросил деловито Николай свою жену, на ходу допивая кофе.
- Еще чуток, и три коробки можешь уже забирать!
Под окном общежития стоял маленький старый автобус наполовину загруженный пожитками семьи Нечаевых. Наверное, уже сегодня они проведут первую ночь в тихом доме, который расположился у маленькой церквушки прямо на территории кладбища. Жена Николая Светлана была довольна тем, что больше уже не никогда придется скитаться по общежитиям и съемным квартирам.  Но, вместе с тем, на Душе было какое-то беспокойство, некий легкий налет тревоги... 
Обустроившись в новой квартире, Светлана как-то повеселела, стала разговорчивее и даже сделалась светлее лицом… Ей нравилось каждое утро выходя на улицу наблюдать за огромным кустом сирени, в котором копошились бабочки. Он врос, в аккуратную клумбу почти у самой входной дверИ. Сразу же за кустом сирени пряталась церковь. Чуть правее от нее начиналось старое кладбище. Памятники с венками и букетами цветов не очень-то и радовали глаз Светланы. Каждый раз она вздыхала бросая взгляд в сторону места вечного упокоения. Иногда по утрам звонил колокол. Это означало, что кого-то отпевают. Кто-то опять ушел в иной мир.
Это вызывало у нее грустные мысли и даже какое-то депрессивное состояние.
- Коля, может нам все таки сменить квартиру,- как-то спросила Света.
- А чем тебе эта плоха? Мы же только-только отметили новоселье…
- ответил Николай поправляя подушку и укладываясь в кровать.
- Ты знаешь, мне как-то тут не очень, -невесело произнесла Светлана. Живем прямо на кладбище. Как-то не спокойно… Даже иногда страшно!
- Да ладно! Ты чего?-улыбнулся Николай.
- Тебе хорошо, ты постоянно на работе, а я тут одна. Мне все время призраки да мертвецы мерещатся. По утрам еще этот звон….
- Ой, да не говори глупостей! Николай закинул руки зА голову и закрыл глаза . Светлана лежала рядом и молча напряженно смотрела на  рисунки теней, разбросанных полнолунием в спальне… Ей чудились как-то фигуры, сползающие со стены прямо нА пол… Ей казалось, что она слышит звуки и голоса, которые прятались за окном и за шкафом. Она подтянула одеяло до самого подбородка и прижалась боком к мужу. Николай уже полностью находился во владениях Морфея. И конечно же уже видел десятый сон. Светлана сжалась в комок и прислушиваясь к каждому шороху трепетала под одеяльцем как осенний лист на ветру… Так она пролежала до самой полуночи. Вдруг, за окном промелькнула чья-то тень. Светлана затаила дыхание. Тень опять пробежала мимо.
- Коля, Коля, тут кто-то есть!!!
Муж сбросил храп с губы и с просони просипел:
- Что ты шумишь, что опять?
- Там кто-то есть, -указала кивков на окно Света и подтянула одеяло под самые глаза.
Коля встал с кровати и зевая вяло направился в окну. Облакотившись на подоконник посмотрел перед собой, потом глянул по стороном. Слева у церкви, у чьей-то могилы догорала керосиновая лампа. Мрачно зависшие на могильном камне тени, сползали на землю и терялись в букетах свежих цветов...
- Да уж….- опять сегодня кого-то хоронили?
- Да,-услышал за спиной Коля.
- Жуть!
- Вот  я и говорю, жуть!!! Опять был звон колоколов,- издала звук из под одеяла, испуганная Светлана.
- Послушай, я тут свою записную книгу оставил, куда ты ее убрала?- шарясь руками по подоконнику, спросил Николай.
- Я? Убрала? Ничего я там не трогала.
Николай внимательно осмотрел подоконник.
- Я думала это ты убрал все с окна.
- Когда? С работы сразу за ужин, а в спальню пришел вместе с тобой.
Он подошел к кровати сел на край матраца.
- Стой, если ты не убирала и я тоже, то кто тогда? - потерялся в догадках Николай. Жена перепугалась еще больше и с головой нырнула под одеяло.
Николай испугавшись своих мыслей резко оторвал ноги с пола и плюхнулся в кровать.
- Коля, я боюсь! - нараспев всхлипнула Светлана…
- Да тихо ты, тихо,- нервно зашипел Николай и затаив дыхание вслушался в тишину. По началу он слышал только стук своего сердца в груди…
За окном послышались какие-то шорохи. Николай повернул голову и вытянув шею прислушался. Там, за окном, опять успокоились.
Они лежали молча. Под потолком кружился страх и казалось что он смотрит на их обоих своими черными, бездушными глазами. Ночь черным саваном повесилась за окном... На стекле дремал свет луны.
Так они и заснули в этой страной и не спокойной тишине .
Николай проснулся от крика Светланы.
- Коля, Коля!!!- кричала она прячась под одеяло.
- Ну что опять? - недовольно отозвался муж кинув взгляд на будильник.
Часы показывали 3 часа ночи…
- У нас в квартире кто-то есть!!!!-перешла на шепот испуганная Светлана,- в зале включили свет! Коля, я боюсь!!!
Николай быстро откинул одеяло и крадучись подошел к окну. Там в углу у него покоилась, на всякий случай тяжелая деревянная бита… Он взял ее в руки и почти на цыпочках, едва касаясь пола направился в зал, откуда и разливался свет… Подойдя к двери он становился и окатил взглядом комнату. Никого. Он сделал шаг вперед!
- Коля, осторожно! раздался в спину крик жены.
- Молчи! Тихо!-  вцепившись в биту двумя руками рявкнул в сердцах Николай. Он почувствовал как по спине прокатился холодок. Комната была пуста. Николай на всякий случай заглянул за диван, осмотрел все углы… Входная дверь в коридоре была тоже закрыта.
Выключив свет и поставив биту на место Николай нырнул в постель. Закрыл глаза. В его голове тут же образовалась бездна в которую он и стал  проваливаться. Вдруг опять глаза резанул яркий свет. В зале загорелись лампочки. Теперь светилась не только люстра, но и настольная лампа в углу.
- Что за чертовщина?-вспылил он и посмотрел на Светлану. Та полусидя, укутавшись в одеяло, отрешенно смотрела на дверь.
- Я не знаю что происходит,- прошептала Светлана,- лампочки сами зажигаются в зале.
Николай резко вскочил. Но не решился сразу броситься в зал. Он осторожно подошел на цыпочках к окну и взял биту.  В комнате опять никого не оказалось. Вдруг настольная лампа стала нервно мигать! Николай с ужасом выбежал из комнаты.
Следом за ним спрыгнув с кровати вместе с одеялом,  в панике выскочила в коридор и Светлана. Испуганные, дрожащие от страха они выбежали на улицу. Там, внизу недалеко от церкви все еще тускло горела на надгробием керосиновая лампа. Окна их квартиры как черные дыры в стене - угрюмо пялились во двор, на кладбище… Свет в зале потух.
Они стояли и молча с ужасом наблюдали за своими окнами. Вдруг в зале опять вспыхнул яркий свет…. На потолке заиграли тени.
- Все! Я больше в эту квартиру не вернусь,-залилась слезами Светлана. Николай молча обнял ее за плечи и прижал к себе.
На горизонте прорезался мягкий свет, небо скинуло с себя тьму, навалившуюся на нее с ночи… В легкую ночную прохладу вливалось теплое июльское утро. За куполом церкви показалось оранжевое солнце. Оно медленно, осторожно, как бы на ощупь поднималось в побледневшее небо… Николай и Светлана все еще стояли и не решались войти в свой подъезд где всего две квартиры и только в одной из них сами по себе, после полуночи зажигались лампочки. В ней они были не одни.