поэты умные и обыкновенные - 8951

Август Май
поэты умные и обыкновенные
04:20
Публикация номер - 8951

в чем призрак поэтической оперы страшен, в чем - банален.
все знают, что человек обыкновенный имеет одно из нематериальных измерений (человек - есть существо многомерное, многомерная сущность, и несколько его измерений - нематериальные)

- нематериальное измерение человека - речь.


речь есть некоторое духовное, идеальное, нематериалное пространство (пространственно-временнОй плюс-континуум) - примерно то, что понимается обыкновенно под ноосферой, хотя ноосфера есть иное - здравому рассудку это представляется образным или просто выдуманным образом, а идеальное существует "реально" - если выражаться именно образно.
человеку простому нет загадок, как, например, устроена иммунная система его организма, что заставляет производить в организме жизнь, мозгу - давать команды, сомнения и т.д. - зачем малюсенькая молекула днк неустанно трудится, зачем клетка печени выводит яды, зачем клетка умирает, как рождается её преемница - весь этот сугубо материальный мир мало занимает человека массового, он ему не нужен - и неизвестен.
в отличие от этого, мир пользуемых им слов и правил языка - пусть одного родного - ему представляется досконально известным.
он исходит из неосознаваемой предпосылки, что способен понять без исключения всё, что будет сказано на его языке, а то, что будет он не складывать в свои представления - он обязательно сочтёт бессмысленным.
при этом человек обыкновенный так же бессознательно подразумевает, что способен воспринимать новый смысл, узнавать новое, хотя его сознание - это склад отмычек, формул, штампов.
конечно, у человека обыкновенного есть интеллект, он способен скажем починить электрическую розетку, взять отвёртку, накрутить гаечку на болтик, включить свет и т.д - кроме привычного, может сообразить немного и о том,чего не знает, часто, конечно, спокойно или с некоторым раздражением подсознательно - иногда и вслух - согласившись, что чего-то не умеет, реже применяя формулу - "не понимает" - но всегда не вполне искренне - человек не способен согласиться со своим непониманием  как недостатком интеллекта - он автоматически враждебно относится к непонятному как виноватому в этом непонимании.

такие свойства человека массового в быту смягчены многими институтами, начиная с института бытовой кооперации, когда что-то, что он не умеет, занимается в общении - советы друзей, рецепты, книжки.

в сфере трудовой деятельности обывательское отношение часто мешает, нужны навыки, обучение, даже общая грамотность - косвенно - не зря в школе заставляют учить даже литературу - предмет абсолютно бесполезный - без него даже элементарный труд может давать сбои.

есть сферы ещё сложнее - наука.

искусство, поэзия - ещё труднее.
это - бесполезность, возведённая  в превосходную степень.

и тут искусство словесное - одно из самых обывательских - здесь умения, знания, ум, способности - кажутся ненужными именно в силу инстинкта абсолютного понимания речи.

возьмем ситуацию - один простой парень, встретив в компании человека, который ему показал что-то им лично сочиненное, просит "обработать" его гениальный текст: "а он, б, ев твою мы так вокзал бух, бах ... И тот сдох" - это гениальное он предлагает сочинителю обработать - совершенно не понимая, что дело не в простом переводе на язык правильных фраз, а гораздо глубже.

возможно - этот пример утрирован, хотя я такое встречал в самой карикатурной форме.
наша стихира есть средоточие некоторых людей, которые каким-то образом удовлетворяют свою потребность речепроизводства вне ситуации стандартного речеобщения - чтобы не тратить силы заставлять партнёра слушать его речепроизвеения, человек делает тексты и швыряет их наудачу, пусть без принуждения кто-нибудь читает.
среди таких речепроизводителей "на вынос" обычно есть весьма разные по всем параметрам, включая и то, что принято оценивать с той или иной степенью деликатности как ум.

продолжение следует

05:10

Продолжение:

надо признать, что признание стихотворчество неким умением со стороны тех, кто таким умением не обладает, но себя считает "худо-бедно" стизотворцев, а паче - поэтом - есть некое пои безобидное притворство, напоминающее скромность, - известно и таким лицам, что даже безусловно и признанно окружающими стихотворцы обладают стеснительностью, часто доходящей до "маразма", гипертрофированной, так что косить под такого стихотворца - это столь же необходимо, как и причислять себя к отряду признанных стихотворцев, начиная с пулкинывс и кончая дементьевым - что современриков - тут тоже нужно кого-то - да ещё нужно выбрать из стихиры собтратьев - все это исключительно для статуса, и тут заявы " я не поэт " - часто есть форма лукавства.

не считая того, что есть некое подразумеваемое, "негласное" - такое понимание - поэт - это исключительно прощелыга, надрочившийся складно писать глупости и занявший интригами место поэта - среди настоящих, то есть - покойных классиков.

конечно - даже мелких мошенников гораздо меньше, чем искренних речевыразителей, всего или нет публикующих свои сочинения.
и среди тех и тех, мошенников и искренних стихотворцев, есть ряд сравнительных параметров, среди которых реже обсуждается ум, умность стихов.

на самом деле, среди людей есть люди с развитыми умственными способностями, высоким уровнем грамотности, знанием поэзии, умением писать, широком кругозором и жизненной позицией - их произведения производят впечатления даже порой изощренно умных, то понимаемых оценщиком, то не понисаемых, но все равно - умных.
так вот...
надо сказать, что среди таких стиховорцев много талантливых поэтически, и критерии возможны - оригинальность образцов, приёмов, стихоформы - но есть и такие, кто при огромном уме не выражают свои чувства, не понимают, зачем пишут.
среди малограмотных и не умелых таланливых может и много, но их тексты почти всегда наляпаны так, что затмевают смыслы и чувства, которые должны бы раскрывать, выражать.
но есть такие самородки, которые нащупывают в самом материале речия лишь чуточку сжоьренной знанием поэзии, свои простые слова, складывающиеся в простые фразы, выражающие порой непростой жизненный смысл - так что их явно можно оценивать и как не-умных, что выплесквивется у них в попытках что-то понять, когда неправильность очевидна, но главное - эта явная не-умность (это другое, чем то, что имелось, когда говорилось, что поэзия должна быть глуповатой) - совершенно не касается поэтичности.

поэты могут быть разными, но - если они - поэты.

более того: хотя поэты - это костяк стихотворческого сообщества,
чрезвычайно важны все стихотворцы - это пишущие читатели, для которых и пишут поэты, как люди, плюс - старабщиеся придерживаться стихотворной речи - их чувства выражены,срантше поэты лишь воображали, чем живут другие люди, читатели - теперь читатели льют поэтам стихотворные приветы, вмешиваются, смеются - живут в одной тарелке с поэтами.

и будет глупо не понять дту новую реальность и не оценить её грандиозность

и фактор этого для новых поисков в поэзии.

вот почему современная поэзия должны быть сверхновой.

    12 апреля 2021 года примерно 05:45

***






    12 апреля 2021 года примерно 05:00

***