Ягодная страна

Александр Коро
Эпизод, произошедший по одному случаю в жизни ягодного народца,
живущего в Ягодной стране, расположенной в Т…кой губернии
(сказка для сказки)


Моей маленькой внучке Керен!

Многое видит человеческий глаз, слышит его ухо. Но если эти органы не получают для обработки в голове человека какой-то информации, то это не означает, что этого нет в природе. А в ней многое есть из того неизвестного, что не знает homoerectus (то сеть человек прямоходящий, как его привыкли называть древние греки). По тексту в дальнейшем будем называть – большой человек.
Такая неизвестность применима и к такому всем известному ареалу, как ягодники, какого бы они размера по площади не занимали. По ходу описания будем касаться низкорослых ягодников, при этом высокие кустарники, которые объедает медведь, да обирает их большой человек, в повествовании не участвуют. Низкорослые ягодные кустарники тоже большой человек обирает, но он не видит в них то, что как раз и скрыто от него, и не видно каждому.

А ведь там (в ягодниках) скрыты целые мини страны. Государствами их назвать никак нельзя в силу того, что в тех ягодниках отсутствуют атрибуты государства, и элементы государственной власти. А вот население свое есть! Называется оно – ягодный народец. Он собран в племена и рода, в которых есть свое выборное руководство.
Проживает тот ягодный народец в кустарниках с ягодами. Иногда и около ягодников приживается.
Конкретные племена и рода живут следующим образом, по которому они и называются соответственно:
– на болоте, где клюквенные россыпи, ближе к сухому краю живет ягодный народец с названием племени – Клюкви;
– те, кто на болоте морошку обожают, проживают также ближе к сухому краю болта и их племя носит название – Мороши;
– те, у кого место жительство в брусничниках, называются – Брусни;
– а в черничниках живут Черницы;
– кто с земляничниками-клубничниками связал свое существование те – Землянцы.
Конечно, в лесу да на полянах возле лесной опушки, есть и другие ягоды, например костяника, но в силу малочисленности урожая этой ягоды, то и отдельного рода или племени у этой ягоды не образовалось, как и у других малоурожайных ягод. Но и этой ягодке ягодный народец не даёт пропасть, а в основном её птицы съедают.

Ростом тот ягодный народец не велик. Рост его соответствует высоте кустарников. Такие пропорции в росте ягодного народца по соотношению к ягодам и кустарникам. Да и зачем в ягодных кустарниках высокие особи. Ягодки собирать проще стоя, а не в наклонении. Даже клюкву стелющуюся проще собирать с небольшим поклоном.
Жилища ягодного народца (не зависимо от прозвища племени) находятся под «землей». Строить дома на поверхности они не могут в силу маломерности своего тела. Да из чего, а ещё и где? Пойдут звери или птицы ягодой кормиться, или большой человек – ягоды собирать и в ходе этого процесса ненароком не увидят они дома и их обитателей … и могут раздавить.
Поэтому живет ягодный народец под землей. Так им проще. Они уходят с поверхности в свои дома по еле видимым, замаскированным ходам и лазам. Зашли они в них и всё – все в безопасности и не достанет их оттуда никто. А ещё под землей тепло, особенно поближе к корням, от которых всегда тепло идет. Это играет большую роль в производстве теплового отопления в их жилищах. О тепле в жилищах ягодного народца говорит воронка, которая образовывается зимой в сугробе вокруг дерева.

А ещё есть у ягодного народца артели, которые одевают их и всякую посуда да утварь мастерят. Одежда для ягодного народца делается из полотна, которое выделывается и ткётся из волокон, получаемых из крапивы. Ягодный народец окрашивает свою одежду в доминирующие цвета, которые присущи тем ягодам, которые они обожают и которым они поклоняются, служат (как бы можно назвать эти ягоды «тотемные»). Вот те краски:
– Мороши окрашивают в оранжевые цвета;
– Клюкви – в тёмно-красный цвет;
– Брусни – в брусничный цвет;
– Черницы – в тёмно-синий цвет;
– Землянцы – в светло-красный цвет.
Кончено расцветка одежды у них не однотонная. В ней содержаться пятна из доминирующих цветов соседних родов племен. Соседи делятся красками между собой, которые наносятся в виде небольших фрагментов. Кроме этих цветов в гамме присутствуют зеленые цвета и желтые. Зеленые краски добываются из травы, желтые из одуванчиков.
Утварь изготавливается из липового дерева, так как её из неё легко вырезать. Что касаемо изделий из металла, то он получается из брошенных консервных банок, которые всегда можно найти в лесу, оставленных большим человеком. А уж умельцы кузнецы делают из них всё, что необходимо для жизни.

Еще у ягодного народца есть надежная «телефонная» связь. Она действует между странами ягодного народца, между собой в отдельном роде или племени, а также со схожими народцами, живущими на дальних и очень дальних расстояниях. Связь эта основывается на использовании грибниц, живущих под землей и образующих информационные сети, простирающиеся под землей на неизвестные расстояния. У ягодного народца есть знания о том, как надо дружить и общаться с грибами. Знания эти пришли к ним из далекой древности, уже даже пожилые не вспомнят когда. Давность ягодному народцу может и не надо вспоминать, а надо пользоваться такими знаниями и всё!
Они и пользовались. Ягодный народец договорился с грибами на их грибном языке, что те будут передавать-принимать информацию, передаваемую между ними. А уж потом грибы сами предложили ягодному народцу наладить связи с дальними родственниками в далеких странах из-за того, что они знают географию, где те живут.
Ягодный народец обрадовался этому предложению, а грибы их соединили связью с родней по всему миру. Потом уже в ходе общения со своей родней, наши герои выяснили, что родня-то находится так далеко и даже на разных континентах, что они и названия тем местностям не знают. Грибы, как, оказалось, могут наладить связь по всему миру везде. Как это они умели делать, ягодный народец не интересовало. А вот дружбой с грибами они очень дорожили и поддерживали её от всей души.

Грибам тоже нравился ягодный народец за его трудолюбие, доброту, веселый нрав и бережное отношение к грибам. Как бы назвал это состояние большой человек – сложился прекрасный симбиоз из ягодного народца и грибных организмов.

А ещё необходимо отметить, что грибы знают всё, всегда и везде, и обо всём. На вопрос – Откуда грибы знают столько информации? Ответ будет очень простой. Грибы относятся к одним из самых древних жителей планеты Земля и накопили неимоверное количество информации о жизни, прошедшей, происходящей и даже знают будущее. Большой человек иногда в разговорах с другим большим человеком упоминает ноосферу, которая находится вокруг планеты Земля. Но это самая ноосфера где-то там наверху и её никто не видел, а вот грибницы – это реальные сети, которые при желании можно увидеть, но никто никогда до конца не смог познать их сущности до сих пор. А вот в грибницах-то и хранятся накопленные грибами знания, которыми они не спешат делиться.
В отношении большого человека накопленная грибницами информация проявляется так. Если съест большой человек тот или иной гриб, то получит определенного вида положительное воздействие на свой внутренний орган, для которого этот гриб предназначен.

Рода и племена свои «тотемные» ягоды обожали, даже боготворили. Они были основным делом их жизни. Каких-либо трудов по выращиванию «тотемных» ягод ягодный народец не предпринимает. Это есть большой плюс по сравнению с садовыми подобными аналогами, которые надо культивировать.
Надо заметить то, что садовые ягоды по сравнению с дикими ягодами менее душистые и вкусные, а также менее насыщенны витаминами. Вот поэтому ягодный народец не живет ни на дачах больших людей, ни в их частных хозяйствах, ни в деревнях. В общем смысле он не живёт там, где искусственно выращиваются перечисленные ягоды.
Иногда большой человекв силу своей жадности собирает дикие ягоды такие, как клюква и брусника еще зелеными, что противоречит общей ягодной культуре. Сорванные зеленые ягоды большой человек рассыпает в темном месте для того, чтобы ягода там покраснела – как бы «дошла». Иногда зеленые ягоды большой человек обливает раствором «марганцовки», тем самым маскируя недозрелый зеленый цвет в красный. «Плохую зрелость» большой человек делает для того, чтобы продать такую ягоду другому большому человеку, который не понимает, что эта ягода неестественно покрасневшая. Большой человек, совершивший плохие деяния, заноситься у ягодного народца в память с пометкой «плохой сборщик ягод», и ему присваивается особая метка, говорящая о том, что ему надо препятствовать во время сбора зеленой ягоды. Препятствие по заданию ягодного народца осуществляют земноводные, живущие на болотах и в лесу, с применением всех доступных им способов.

Каждый род и племя ягодного народца знает когда «тотемная» ягода созреет и её можно снимать с кустиков для заготовки на зимнее время. В заготовке ягод участвуют все от мала и до велика. Каждому находится работа при проведении заготовки. Ягоду надо аккуратно снять с кустика, доставить до входа в жилище, отправить ягоду в него, где на «кухнях» из них делаются всевозможные заготовки. Из ягод давится сок, варится варенье, делается мармелад, джем, ягоду упаривают, мочат (если такой процесс подходит для ягоды – например для брусники). Ягода добавляется в соленья (например, так, как клюква), сушится. Эта пора в году для ягодного народца есть самая напряженная … оно и понятно. Всё делается, чтобы в зимнюю пору не было голодно. Но это впереди и тогда, когда лето подойдет к концу и начнёт переходить в раннюю осень.
А пока такой напряженный период в жизни ягодных людей не наступил, они радуются солнцу, пьют нектар из чашечек цветов, едят кашу, приготовленную из цветочной пыльцы, а также готовят и едят те грибы, которые им рекомендовали сами грибы. Вечерами они веселятся – сидят на полянке и слушают музыку от игры на свирели, поют свои нехитрые песни о сладкой, ягодной жизни, танцуют танцы, посвященные «тотемной» ягоде.

В такой прекрасный светлый, солнечный день грибы сообщили ягодному народцу сообщение, которое пришло из далёкой солнечной страны, из той, где проживала дочка дедушки Саа. Новость содержала весть о происшедшем важном событии.
Весть гласила, что у дедушки Саа родилась внучка! А назвали маленькую девочку именем – Керен! Ягодному народцу название той солнечной страны было неизвестно, но сама новость была очень значительной!

Дедушка Саа был лесником и жил на опушке леса в своем срубленном доме. С дедушкой Саа ягодный народец тоже был в дружбе! Эта дружба была такой очень сильной, в какой только может быть одинокий дедушка и веселый ягодный народец. Саа помогал им в изготовлении утвари, приспособлений для заготовки ягод. Дедушка также обеспечивал ягодный народец стеклянными банками для заготовки ягод. Саа поставлял банки емкостью 100 миллилитров (как сказали бы большой человек). Он их собирал в деревнях, отмывал дочиста, потом уже приносил чистые банки в места, где жили рода и племена. В ответ ягодный народец снабжал дедушку ягодами. Каждое род и племя приносило дедушке Саа свою «тотемную» ягоду и в том количестве, пока дедушка им не скажет – «Мол, достаточно, труженики!».
Иногда ягодный народец собирался у крыльца дома, в котором жил дедушка Саа. Он выходил и садился на ступеньки, а ягодный народец весело проводил время в его компании. И дедушке Саа было повеселей жить, а ягодный народец получал удовольствие от своего концерта. Так они и жили, пока не наступал период начала холодного времени осени, и продолжался он до окончания холодного времени весны.

С радостным важным сообщением к дедушке Саа были направлены гонцы от близживущих к нему родов и племён Брусни и Черницы. Гонцы прибежали к дому, где жил дедушки Саа, чтобы обрадовать его, но его дома не оказалось. Посовещавшись между собой, гонцы решили так – один останется ждать дедушку Саа, а другой вернется назад. Из Брусней остался на месте, а от Черницы вернулся.
Ягодный народец решил отметить сие знаменательное событие по-своему, да поздравить дедушку Саа так, чтобы запомнилось это торжество на всю его и их оставшуюся жизнь. С целью выработки программы праздника каждый род и племя делегировал на общее собрание наиболее веселых, смекалистых, артистичных и музыкальных представителей.
На проведенном собрании ещё решили, что надо будет каждому роду и племени выступить с поздравительными словами и песнями, потом провести веселые игры с использованием «тотемных» ягод, а всё это отмечать совместным поеданием ягодных пирогов.

Дедушка Саа, как узнал о рождении внучки Керен, вытер маленькую слезу, выкатившуюся из его голубых глаз, но при этом улыбался всем своим ртом и каждой своей морщинкой на лице. Он сиял и источал столько доброты и счастливого состояния, что хватило бы на … много кому в лесу. Представитель же от Черницы, осчастливив дедушку прекрасной вестью, возвратился к своим соплеменникам.
Дедушка Саа для себя тоже решил, что надо как следует отпраздновать рождение внучки Керен. Он настрогал щепок и поставил самовар. Саа понимал, что к нему придет с поздравлением ягодный народец, а значит, надо будет угостить их на славу хорошим чаем. Самовар закипел. Дедушка Саа подбросил в его топку немного сосновых шишек, снял трубу-дымоход, закрыл топку сверху заглушкой. Теперь самовар будет долго сохранять кипяток.

Ближе к середине послеобеденного дня к дому Саа потянулись все роды и племена ягодного народца. Шли они кланами. Впереди молодые представители несли на плоских носилках испечённые поварами пироги с «тотемной» ягодой. За пирогами шли музыканты и высвистывали на свирелях музыку, посвященную «тотемной» ягоде. За ними шествовал глава рода или племени, а уж за ним все те, кто мог составить процессию. Такое бывает не каждый день!
Саа уже ждал делегации ягодного народца. Самовар пыхтел, в большом заварочном чайнике из фаянса дедушка приготовил душистый чай с липовыми цветами, мятой, лепестками цветов шиповника и другими цветочными добавками и изысками.
Когда все роды и племена кланово расположились перед крыльцом, музыка свирелей была приостановлена, поздравление дедушки Саа приняло официальный характер. Каждый глава клана выходил перед дедушкой Саа и произносил ему от их рода или племени поздравительную речь с добрыми пожеланиями. Все желали, чтобы внучка Саа выросла здоровой, умной, доброй, любила свои корни и в частности – дедушку Саа, чтобы счастье не обходило стороной Керен, чтобы выросла она и стала настоящим человеком, которым должны гордится родители и дедушка Саа, а также то, чтобы её уважали за благостные дела, совершаемые ею… а также многое такое, что должен иметь в своей жизненной характеристике Большой человек, который любим Богом и людьми.

После того, как главы высказали свои пожелания, они выстроились перед дедушкой Саа. Потом каждый глава сделал особый знак рукой. Первым дал знак глава Клюкви и в тот же миг от клана отделились те, кто нёс пироги. Носильщики подошли к дедушке Саа и поставили носилки с пирогами в особом фигурном порядке. Они сложились в букву «К» красного цвета. Затем свой тайный знак подал глава Мороши. В итоге действий носильщиков появилась буква «Е» оранжевого цвета. От главы Брусни подарок был в виде буквы «Р» брусничного цвета. Как Вы уже догадались, Черницы по своему тайному знаку дополнили складывающееся слово имя внучки дедушки Саа буквой «Е» синего цвета. Завершило полное имя новорожденной буква «Н» от Землянцы.

Имя внучки «КЕРЕН» переливалось всеми цветами «тотемных» ягод, а от аромата, источаемого испечёнными пирогами, можно было бы захлебнуться слюной, образовавшейся во рту у всех присутствующих. Были все признаки того, что пора бы и попить чаю. Этот самый момент дедушка Саа четко уловил. Он поблагодарил всех за прекрасные слова, высказанные в поздравлениях, и предложил приступить к первому чаепитию. Почему первому? Потому, что одним застольем в такой праздник, ну никак не обойтись. Не каждый день бывает такое!

В составе процессий были те, кто нес чайную посуду для ягодного народца. В родах и племенах понимали то, что у дедушки Саа нет в наличии чашек, блюдец и чайных тарелочек, а также чайных ложечек, которые подходили своими размерами для ягодного народца. Всё для свершения чаепития было принесено с собой. Участники торжества для проведения чаепития присели прямо на травку. Дедушка Саа ножом разрезал сложенные в буквы пироги, после этого действа он раздавал их ягодному народцу. Потом он наливал в сервированные чашки заварку из заварочного чайника и из глиняного кувшинчика кипяток, налитый в него из самовара. Чтобы не облить чаем и водой участников, они составили на ровную поверхность полянки все чашки в ряды. После розлива ароматного чая, участники разбирали свои полные чашки. Пироги оказались изумительны вкусными. Чай был духовит, освежал и удовлетворял желание пития.

Проведя первое чаепитие, рода и племени приступили ко второй части праздника. Во второй части было придумано проведение забавного соревнования. К проведению этого соревнования кланы вскорости и приступили.
Первое забавное соревнование было с названием «Стрельба ягодным вареньем». Победителем будет признан судейской коллегией тот, кто больше всех других вымажет вареньем своих соперников при стрельбе им из рогатки. Для проведения этого конкурса каждый род или племя выделил: по одному «стрелку» с рогаткой, оснащенной специальной конструкцией пращи «под варенье»; запасом варенья, сваренного из «тотемной» ягоды. Кроме участников соревнования, рода-племена в судейскую коллегию направили по одному своему представителю.
Участники соревнования разошлись по краям участка, размеченного для конкурса на поляне перед домом Саа. По сигналу судейской коллегии стрелки начали неистово стрелять из рогатки вареньем по всем участникам соревнования. Когда был меткий «выстрел» какого-то из рода или племени «стрелка», зрители кричали «Урааа», а при промахе разносился разочарованный гул «Уууу». Такими звуками был наполнен воздух над лесной поляной. Звуки «Ураа» и «Уууу» волнами перекатывались перед домом Саа. При попадании в забавное место на теле соперника (особенно в место, что ниже спины), то над поляной слышались раскаты звонкого смеха. Дедушка Саа, с интересом наблюдавший за процессом «вареньевой битвой», тоже весело смеялся каждой своей морщинкой или переживал с помощью её, выражая теми же морщинами огорчение.
По сигналу судейской коллегии соревнование было остановлено. Участники его подошли к членам судейской коллегии, которые начали подсчет вареньевых пятен, полученных стрелками. Считали они пятна, считали, и тут выяснилось, что все «стрелки» испачканы вареньем из «тотемных» ягод одинаково. Коллегия судей огласила тот факт, что победителями являются все участники – все вымазаны хорошо и в достаточном количестве! Эта новость была встречена громким одобрением и длительным возгласом «Урааа», вырвавшимся из рта у всех представителей ягодного народца, и разнесшимся над поляной.
После этого дедушка Саа пригласил всех на второе чаепитие. Во время процесса употребления чая то там, то там слышались воспоминания об «удачных» попаданиях вареньем в соперника, слышался смех от воспоминаний о смешных событиях, одобрительные слова о самом проведенном конкурсе.

Совершив очередной ритуал чаепития, коллегия судей объявила о следующем забавном действии. Конкурс называется – «Бег-эстафета с ягодным вареньем». Участники конкурса должны бежать и держать в руке ведро с вареньем из «тотемной» ягоды. Кроме того, что команде надо было быть первой в беге, так еще нужно не расплескать варенье из ведра. Кланы направили пять участников эстафеты, а также каждый клан выделил пять ведер с вареньем из «тотемной» ягоды.
Коллегия судей разметила участки для эстафеты и расставила на них ведра с вареньем. На первом участке, в соответствии с жеребьевкой, были поставлены вёдра с морошковым вареньем, на втором – с черничным, далее – с клюквенным, затем – с земляничным. На конечном участке участников команд ждали вёдра с брусничным вареньем.
«Спортсмены» распределились по пяти участкам эстафеты. Коллегия судей дала сигнал старта. Бегуны подхватили вёдра с вареньем и побежали, а добежав до следующего этапа, ставили вёдра с вареньем рядом с теми, которые следующие бегуны должны подхватить и бежать с ними. Такое действо происходило до финала. Во время эстафеты «спортсменов» поддерживали их соплеменники подбадривающими криками. Все переживали за результат. И он проявился в самом финале. Было зафиксировано, что все команды победили – участники последнего этапа эстафеты прибежали с вёдрами, наполненными вареньем, все вместе. Никто нигде не расплескал несомое варенье. Оглашённый коллегией судей результат вызвал бурю восторга у всех, заполнивших поляну. Всем было приятно то, что все они равны в своей ягодной стране.
Результат также обрадовал дедушку Саа, который очень любил лес, где произрастали ягоды, он также не смог бы выделить, кто из родов и племен лучше, сильнее. Они все были для него одинаково любимы и дороги. В ознаменовании окончания этого конкурса, Саа предложил провести третье чаепитие.

Третье чаепитие прошло, как и второе, в благодушной обстановке с шутками и весело. Под игру на свирелях были пляски и песни. Навеселившись, ягодный народец приутих. В программе праздника было запланировано проведение ещё одного конкурса. Он должен был быть завершающим праздник, а значит самым захватывающим и интересным. Хотя и предыдущие конкурсы были очень смешные, забавные.
На середину поляны вышла судейская коллегия и объявила, что следующий конкурс называется – «Гонки на скоростных ужах»!
Публика затаила дух, вдохнула и выдохнула одним совместным разом. Вот это да, такого давно не видели. Вернее было когда-то в давние времена, но со временем ушло в прошлое. Молодым такие гонки были не очень интересны. Старые же мастера-наездники не очень вспоминали про это развлечение, так как воспоминания огорчали, а не радовали в своей утрате. Но каждый клан по старинному обычаю-завещанию держал своего скоростного ужа на всякий случай. Мало ли – в жизни всё бывает. Этот самый случай настал и традицию решили вспомнить и реализовать.

Главы родов и племен «позвонили» по грибному телефону и дали указание привести скоростных ужей.
Скоростных ужей «привели» за уздечку специальные смотрители. Конструкция уздечки, пришедшая из глубины прошлого, позволяла удерживать скоростного ужа и управлять его движением.
Судейской коллегией была отмерена дистанция гонки – пятнадцать кругов по краю поляны возле дома дедушки Саа.
Ягодный народец расположился в центре поляны. Скоростных ужей оседлали – приделав на спину площадку для «наездника», которая своей конструкцией напоминала скамейку с креслом. Только опора на тело ужа имела вырез по дуге для плотного прилегания к его телу, а по низу к дуге была прилажена тканая полоска полотна, чтобы не натереть спину ужу.
Наездники «подвели» скоростных ужей к точке старта. По сигналу судейской коллегии они запрыгнули в кресла и легкими прутиками начали похлопывать ужей по бокам, с одновременным определенным образом дерганьем уздечки, тем самым подавая ужам сигналы управления.
Скоростные ужи, извиваясь, стали набирать скорость, поползли вперед. «Наездники» то стоя, то сидя управляли движением ужей, чтобы те держали направление «беговой» дорожки и не уползли в лес или на поляну. Порой «наездники» проявляли чудеса эквилибристики да такие, чтобы не свалиться с «седла». Скоростные ужи вошли в раж и друг перед другом старались показать свою «прыть». От скорости их извивания от травы даже начал идти звук наподобие свиста. На то они и назывались – скоростные ужи!
Публика первоначально следила за гонками затаив дыхание. Но потом для подбадривания наездников музыканты заиграли в свирели и члены кланов запели свои песни. Ужам тот звук был не помехой – они все одно глухие. Зато наездники приободрились и даже стали «откаблучивать» акробатические номера, но в пределах разумного, да так, чтобы не свалится на полной скорости с седла, а также не потерять управление ужом.
Круги, по мере завершения очередного круга, убывали в счете отмеренного судейской коллегией. Ужи же, как на грех, ползли все на одном уровне. У них голова равнялась с соседней головой. Силы у них тоже заканчивались, а выбиться в лидеры гонки не смог ни один, но и отставать ужам тоже не хотелось. Они дали друг другу секретный знак, по которому они ползли все ровно, не выбиваясь вперёд, но и не отставая друг от друга. Так ужи и финишировали как один, под песни и свирельную музыку, под свист и радостные крики.

Дедушка Саа тоже с интересом смотрел за гонкой. Единственное, что его отличало от ягодного народца так это то, что он не кричал, не пел песен, ни свистел. Но радовался дедушка Саа как и все – бурно хлопая в ладоши. После этого Саа устроил четвёртое чаепитие.

Напившись дедушкиного чая, ягодный народец решил подаваться по своим домам. Собравшись по своим кланам, главы родов и племён еще раз поздравили дедушку Саа с появлением на белый свет внучки, после сего процессии двинулись восвояси. Впереди ползи скоростные ужи, за ними шёл глава, за ним весёлой толпой шли все остальные. Рода и племена на прощание подарили друг другу ведра с вареньем из «тотемной» ягоды.
Дедушка Саа прошелся с ягодным народцем до конца поляны и долго махал уходящим во след своей рукой, а другой вытер очередную маленькую слезу со щеки.

Праздник, посвященный рождению внучки Керен дедушки Саа, удался на славу и надолго запомнился, как ягодному народцу, так и самому дедушке Саа.
Во все дальнейшие времена это событие передавалось у ягодного народца из уст в уста как одно и самых значимых событий. А еще по «телефонной» связи об этом празднике, узнали родственники ягодного народца в той далекой солнечной стране и не только там.

О том, как гулял весь мир ягодного народца в планетарном масштабе нам не известно. Мы не подключены к сети грибниц, а для ягодного народца мы чужие, чтобы с нами делиться информацией.
А жаль.

А. Коро, январь, 2021 г.