Мастер класс...

Надежда Васик
Помня о возможных пробках на дороге, я поехала на занятие в школу флористики пораньше, и уже в девять утра оказалась у знакомых дверей. Здание было ещё закрыто и я поёжилась от ледяного ноябрьского ветра, который, проникая под одежду, словно хирург-маньяк пытался полоснуть нежную кожу острым скальпелем. Кафетерий в этом районе был только возле метро, но возвращаться не хотелось, и я, нахохлившись, точно воробышек, осталась ждать открытия. К ветру присоединились снежинки—они шальными пьяными мухами кружились вокруг, мерцали плоскими гранями в свете фонарей, прикасались к щекам, словно целуя, и таяли. Через какое-то время за дверью защёлкали замками и я оказалась в благодатном тепле. Поздоровалась, но никто не ответил. Интересно, это Лена или Анна меня впустила? В студии никого не было, я повесила куртку в гардероб и заварила крепкий чай. Когда часы показали десять, а на урок так никто и не пришёл, я заволновалась. Может быть я напутала и приехала в выходной? Но нет, телефон показывал шестнадцатое ноября. Зашла на сайт, может там информация об отмене занятий? Такой информации не было. Тогда я пошла к помещению, ведущему к холодильникам с цветами, зная, что преподаватели часто скрываются за этой дверью попить чайку. Постучала, позвала, снова тишина... Потом открыла дверь и оказалась в святая святых флористов, но и тут никого не было. Послышалась лёгкая классическая музыка, а потом комната мягко запульсировала и я увидела, что стою в зале, где на сцене на мощных тросах висит огромное полотно, а возле него громоздятся пластиковые контейнеры с цветами всех видов и расцветок.
—Ну и что стоим, кто будет работать? —от неожиданного вопроса я вздрогнула и обернулась. За мной стоял незнакомый мужчина и осуждающе поглядывал сквозь очки в толстенных диоптриях. В голове крутилось, что у меня сегодня восстановление пропущенного занятия, форма- линейная композиция, но это ни на что не было похоже.
—Надевай фартук и в путь, цветы ждать не любят. Тейп ленту и секатор возьмёшь на столе, и аккуратнее на стремянке,—я машинально надела висящий фактук с логотипом школы, взяла инструменты, и в нерешительности замерла, не понимая, что от меня требуется.
—У тебя третий, четвёртый и пятые квадраты. Старайся делать плавный переход, и, ради бога, не мучай лишними движениями лизиантус! Ах, да, вот образец, — с этими словами мужчина протянул постер размера А5 с изображением морского пейзажа. Фотография была поделена на девять квадратов, третий, четвёртый и пятый были похожи на розовато-персиковый рассвет. До меня начало доходить—мне предстояло выкладывание картины живыми цветами! Ничего себе —от этой мысли захватило дух, я подтащила к будущему шедевру стремянку и стала изучать область, где полотно было разделено на части анкор-лентой и пронумеровано цветными мелками. Потом изучила имеющиеся растения и поставив поближе нужные, принялась за работу. Ловко обрезая цветы, и сверяясь с фото, вставляла упругие ножки в нечто подобное флористической губке. Поверхность была влажной и очень крепко держала растения. Розы, гвоздики, альстромерии—цветы поражали своей свежестью. Ровные участки я выкладывала однотонными крупными цветами, а где небо на фотографии полосовали рваные всполохи—использовала мелкие пушистики хризантем, кустовые розы и невесомые соцветия гипсофилы. Шелковистые перламутровые тюльпаны смягчали границы между цветами. Периодически слезая со стремянки и отходя от полотна, я смотрела, как получается. Получалось гармонично, реалистично и очень празднично! Вскоре ко мне начали присоединяться и другие. Девушка с коротким ёжиком рыжих волос, чтобы не путаться у меня под ногами, взяла правый нижний угол. Фиолетовые с жёлтыми сердцевинками ирисы идеально имитировали водную гладь с бликами солнца. По уверенным движениям мастера было видно, что это не первая её работа. Девушка напевала что-то, выбирая растения то из одного контейнера, то из другого, и картина преображалась на глазах!
Ещё несколько новоприбывших принялись за художество. Откуда- то продолжала струиться ненавязчивая музыка, но теперь к ней прибавились новые звуки—крики чаек и лёгкий плеск волн. Я закончила свой участок и только иногда подходила и дополняла кое- где несколькими цветами.
Хотелось и дальше творить эту красотищу, но теперь всё пространство возле картины было занято флористами, и я любовалась издали, с восторгом ожидая окончания работ. Оставалось совсем немного. Глядя на благоухающий цветочный ковёр, мне вдруг показалось, что изображение немного меняется—голубого незабудкового неба с вкраплениями агапантуса становилось больше. Чайные персиковые розы и кремовые герберы постепенно утрачивали своё золотистое сияние, становясь холоднее, и вскоре небо над морем окончательно обрело бирюзовые оттенки, а ирисы скрыли от зретелей свои яркие сердцевинки, сделав волны глубокими, таящими в себе мощь миллионов тонн воды...
—Умничка, прекрасно потрудилась! —за мной стоял преподаватель в очках и улыбаясь, протягивал мне простой конверт из крафт бумаги. Я медленно открыла его и достала сертификат за прохождение эксклюзивного мастер-класса "Волшебный сон"...



Ноябрь 2020 год