О мозге, понимании и восприятии, и не только...

Оксана Дмитриевна Новак
О мозге, понимании и восприятии, и не только...

Не так давно прочла книгу Германа Гессе « Игра в бисер». Меня эта книга поразила неимоверно. Это одна из тех книг, в которых с каждым прочтением раскрываешь её для себя  глубже и глубже. Она пророческая, ведь Гессе описал в ней практически наш сегодняшний мир! Мир, в котором образование и культура - прерогатива избранных, и в разлагающемся мире каким-то чудом людям удаётся построить отдельный городок, нацеленный на сохранение и развитие науки и культуры.
Ведь посмотрите, что происходит сейчас: уровень умственного развития и культуры большинства современных людей оставляет желать лучшего, если не сказать ещё хуже. А о том, какие «шедевры» выставляю некоторые депутаты в выставочных залах, да и не только они, выдавая за искусство, и говорить не стоит. Этими подделками пичкают наших детей, как бы говоря: « ни талант, ни знания ничего не значат; главное - деньги», и попробуй потом объясни студентам или школьникам, что знания и талант развивать нужно.
Возвращаясь к роману Гессе, сама игра - это некий прототип интернета, достаточно открыть одну вкладку, а из неё можно попасть ещё в несколько десятков других, и так практически до бесконечности - любой ответ на любой вопрос, да ещё вариации - чем не игра в бисер? И тот же уход от реальности...
В конце романа главный герой всё же осознаёт, что жить в мире, отрезанном от реальности невозможно. И, на мой взгляд, этим Гессе возвращает надежду на гармоничный человеческий мир. Мир, в котором фантазии, и реальность существуют гармонично, вместе. И, конечно же, надежда Гессе на сохранение в Мире людей культуры и искусства вселяет оптимизм. Ведь невозможен мир без этих двух составляющих, без тех истинных ценностей, которые вложил в потребу человеческой души Создатель.
Но, это я так, коротко. К чему пишу это: прочла отклики читателей на книгу. Что только не пишут! И «книга ни о чём», и «не понятно  за что Нобелевскую премию дали» и так далее, и тому подобное.
Вот оно - недалёкость и узость мысли. Разучились люди читать, вычитывать заложенную автором идею и мысль; разучились отличать дешёвое, однодневное чтиво от истинно талантливых, гениальных произведений. Скудеет мозг человеческий.
За сим хочется обратиться к родителям и особо к преподавателям литературы:
дорогие вы наши, научите детей понимать мысль между строчками, научите видеть и разгадывать задумку автора, ведь тогда только перед ребятами откроется истинно волшебный, интереснейший мир литературы.